Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Артем Федосов, вице-президент по продажам и маркетингу АВТОВАЗа (MotorPage.Ru)

С 1 сентября в России начали взиматься утилизационные сборы с автопроизводителей и импортеров атотранспорта. С одной стороны, введение этих сборов – мера для компенсации снижения в рамках присоединения к ВТО импортных пошлин на ввозимые в страну автомобили. Но с другой, российский рынок действительно остро нуждается в создании инфраструктуры утилизации и рециклинга.

Своей точкой зрения на введение утилизационных сборов с порталом MotorPage.ru поделился вице-президент по продажам и маркетингу ОАО «АВТОВАЗ» Артем Федосов.

- Мы уже давно живем в новой экономической реальности, которая мало отличается от режима ВТО. Ведь конкурировать приходится не с теми автомобилями, которые завозятся из за рубежа, а с теми, которые производятся в России. Hyundai Solaris, KIA Rio, Ford Focus, Polo Sedan – вот наши конкуренты. И мы с ними в равных условиях.

Я думаю, основной эффект от вступления в ВТО будет заметен в более дорогих сегментах рынка от 600 тысяч рублей и выше. Тут мы представим новинки в «С» классе и в сегменте кроссоверов ориентировочно в 2015-2016 году.

- Как Вы оцениваете введение утилизационных сборов?

- Тут мы в выгодном положении. Мы берем на себя обязательства по утилизации наших автомобилей. Сейчас у нас 450 дилеров практически во всех регионах, кроме двух. Мы провели инвентаризацию наших дилерских предприятий и выяснили, что у нас нет дилеров только в Биробиджане и в Анадыре. Это два экзотических региона, которые пока остались не охваченными. Там надо будет организовать прием автомобилей на утилизацию. На всей остальной территории для нас все гораздо проще. Дилеры включатся в процесс, к ним смогут обращаться потребители, чтобы сдать автомобиль. Я не говорю, что дилеры будут сами заниматься утилизацией, но приемные пункты организуют.

- Вопрос утилизации это не только принять автомобиль, но и переработать его. Вы планируете инвестировать в создание необходимой инфраструктуры?

- Пока у нас нет таких планов. У нас ведь два года действовала государственная программа утилизации, мы приняли 600 тысяч автомобилей, на это были выделены государственные средства. При этом утилизировались они не на мощностях АВТОВАЗа и не на мощностях наших дилеров, а теми предприятиями, которые существовали до этого, либо были созданы в процессе. Эти предприятия возобновят свою работу. Возможно, они будут обновлены, модернезированы, дополнительно приспособлены к новым требованиям.

- В развитых странах утилизация – это еще и повторное использование получаемого вторсырья. В России это по большей части складирование. Степень переработки автомобиля при утилизации у нас низка. Нет ли идеи наладить цивилизованную схему утилизации?

- Я считаю, что это должна быть отдельная отрасль, которая будет развиваться отдельно от автопроизводителей по своим принципам. Найдутся ли предприниматели, которые готовы в это инвестировать? Я более чем уверен, что найдутся. Это новое направление, в котором возможен большой рост и большой бизнес-потенциал. В конце концов, везде в мире утилизация – это выгодно.

MotorPage.Ru

16.10.12 MotorPage.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 28 ноября 2016 Программа обновления автопарка сохранится в первой половине 2017 года

    Минпромторг планирует сохранить программы утилизации и trade-in в первой половине 2017 года, как минимум в I квартале, наряду с новыми мерами поддержки: программами «Первый автомобиль», «Автомобиль для многодетной семьи», «Русский тягач» и т.д. Об этом сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, добавив, что размер поддержки на следующий год (планировалось более 60 млрд рублей) и ее формат почти согласованы.

    подробнее
  • 13 октября 2016 Mitsubishi в октябре увеличила скидки по программе утилизации и trade-in

    Компания «ММС Рус» разработала специальные условия по программам утилизации и trade-in, которые будут действовать до конца октября 2016 года. Программа распространяется на ограниченное количество новых автомобилей Mitsubishi Outlander 2016 года выпуска.

    подробнее
  • 12 октября 2016 По программам господдержки продано более 500 тысяч автомобилей

    В рамках трех программ стимулирования спроса (программа обновления парка, льготное автокредитование и льготный лизинг) с 1 января по 2 октября 2016 года продажи превысили полмиллиона автомобилей и составили 516 тыс. транспортных средств всех категорий.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 23 ноября 2016 Утилизацию сдали в утиль («Газета.Ru»)

    Сотни миллиардов рублей должны поступить в государственный бюджет в качестве утилизационных сборов с новых транспортных средств в ближайшие три года. Как выяснила «Газета.Ru», расходов в бюджете на саму утилизацию при этом не заложено. В Госдуме предлагают разработать госпрограмму поддержки предприятий по утилизации, на финансирование которых по закону положено выделять до 12 млрд руб. в год.

    подробнее
  • 5 февраля 2016 Повышение утильсбора в Беларуси приведет к росту цен на иномарки («АВТОСТАТ»)

    В ближайшее время белорусский рынок может претерпеть большие изменения. С 4 февраля 2016 года резко увеличивается утилизационный сбор, предусмотренный при ввозе автомобиля в страну. Это означает, что белорусские автопокупатели будут вынуждены искать автомобиль у местных продавцов. Между тем, повышение утильсбора в Белоруссии может сказаться и на российских игроках, которые потеряют долю продаж.

    подробнее
  • 5 февраля 2016 АВТОВАЗ раскошелился на скидки («Ведомости»)

    АВТОВАЗ изменил размер скидок, которые можно получить при покупке новинок – седана LADA Vesta (продается с ноября 2015 г.) и LADA XRAY (продажи стартуют в феврале) по программе обновления парка. По схеме trade-in покупатель может получить скидку в 60 000 руб. (вместо стандартных для всех моделей LADA 40 000 руб.), при утилизации старой машины – 30 000 руб. (вместо 50 000 руб.), указано на сайте компании. Для сравнения: Vesta стоит от 514 000 руб., XRAY – от 589 000 руб. Для всех остальных моделей LADA сохраняются стандартные условия.

    подробнее