Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Артем Федосов, вице-президент по продажам и маркетингу АВТОВАЗа (MotorPage.Ru)

С 1 сентября в России начали взиматься утилизационные сборы с автопроизводителей и импортеров атотранспорта. С одной стороны, введение этих сборов – мера для компенсации снижения в рамках присоединения к ВТО импортных пошлин на ввозимые в страну автомобили. Но с другой, российский рынок действительно остро нуждается в создании инфраструктуры утилизации и рециклинга.

Своей точкой зрения на введение утилизационных сборов с порталом MotorPage.ru поделился вице-президент по продажам и маркетингу ОАО «АВТОВАЗ» Артем Федосов.

- Мы уже давно живем в новой экономической реальности, которая мало отличается от режима ВТО. Ведь конкурировать приходится не с теми автомобилями, которые завозятся из за рубежа, а с теми, которые производятся в России. Hyundai Solaris, KIA Rio, Ford Focus, Polo Sedan – вот наши конкуренты. И мы с ними в равных условиях.

Я думаю, основной эффект от вступления в ВТО будет заметен в более дорогих сегментах рынка от 600 тысяч рублей и выше. Тут мы представим новинки в «С» классе и в сегменте кроссоверов ориентировочно в 2015-2016 году.

- Как Вы оцениваете введение утилизационных сборов?

- Тут мы в выгодном положении. Мы берем на себя обязательства по утилизации наших автомобилей. Сейчас у нас 450 дилеров практически во всех регионах, кроме двух. Мы провели инвентаризацию наших дилерских предприятий и выяснили, что у нас нет дилеров только в Биробиджане и в Анадыре. Это два экзотических региона, которые пока остались не охваченными. Там надо будет организовать прием автомобилей на утилизацию. На всей остальной территории для нас все гораздо проще. Дилеры включатся в процесс, к ним смогут обращаться потребители, чтобы сдать автомобиль. Я не говорю, что дилеры будут сами заниматься утилизацией, но приемные пункты организуют.

- Вопрос утилизации это не только принять автомобиль, но и переработать его. Вы планируете инвестировать в создание необходимой инфраструктуры?

- Пока у нас нет таких планов. У нас ведь два года действовала государственная программа утилизации, мы приняли 600 тысяч автомобилей, на это были выделены государственные средства. При этом утилизировались они не на мощностях АВТОВАЗа и не на мощностях наших дилеров, а теми предприятиями, которые существовали до этого, либо были созданы в процессе. Эти предприятия возобновят свою работу. Возможно, они будут обновлены, модернезированы, дополнительно приспособлены к новым требованиям.

- В развитых странах утилизация – это еще и повторное использование получаемого вторсырья. В России это по большей части складирование. Степень переработки автомобиля при утилизации у нас низка. Нет ли идеи наладить цивилизованную схему утилизации?

- Я считаю, что это должна быть отдельная отрасль, которая будет развиваться отдельно от автопроизводителей по своим принципам. Найдутся ли предприниматели, которые готовы в это инвестировать? Я более чем уверен, что найдутся. Это новое направление, в котором возможен большой рост и большой бизнес-потенциал. В конце концов, везде в мире утилизация – это выгодно.

MotorPage.Ru

16.10.12
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 23 ноября 2016 Утилизацию сдали в утиль («Газета.Ru»)

    Сотни миллиардов рублей должны поступить в государственный бюджет в качестве утилизационных сборов с новых транспортных средств в ближайшие три года. Как выяснила «Газета.Ru», расходов в бюджете на саму утилизацию при этом не заложено. В Госдуме предлагают разработать госпрограмму поддержки предприятий по утилизации, на финансирование которых по закону положено выделять до 12 млрд руб. в год.

    подробнее
  • 5 февраля 2016 Повышение утильсбора в Беларуси приведет к росту цен на иномарки («АВТОСТАТ»)

    В ближайшее время белорусский рынок может претерпеть большие изменения. С 4 февраля 2016 года резко увеличивается утилизационный сбор, предусмотренный при ввозе автомобиля в страну. Это означает, что белорусские автопокупатели будут вынуждены искать автомобиль у местных продавцов. Между тем, повышение утильсбора в Белоруссии может сказаться и на российских игроках, которые потеряют долю продаж.

    подробнее
  • 5 февраля 2016 АВТОВАЗ раскошелился на скидки («Ведомости»)

    АВТОВАЗ изменил размер скидок, которые можно получить при покупке новинок – седана LADA Vesta (продается с ноября 2015 г.) и LADA XRAY (продажи стартуют в феврале) по программе обновления парка. По схеме trade-in покупатель может получить скидку в 60 000 руб. (вместо стандартных для всех моделей LADA 40 000 руб.), при утилизации старой машины – 30 000 руб. (вместо 50 000 руб.), указано на сайте компании. Для сравнения: Vesta стоит от 514 000 руб., XRAY – от 589 000 руб. Для всех остальных моделей LADA сохраняются стандартные условия.

    подробнее