Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Франк Виттеманн, гендиректор «Jaguar Land Rover Россия» («Газета.Ru»)

О новых технологиях Jaguar и претензиях покупателей к качеству люксовых машин «Газета.Ru» разговаривала с главным программным инженером Jaguar Энди Добсоном и генеральным директором «Jaguar Land Rover Россия» Франком Виттеманном.

Генеральный директор «Jaguar Land Rover Россия» Франк Виттеманн.

– Последние годы компания Jaguar Land Rover тратит большие усилия и деньги на то, чтобы избавиться от имиджа производителя ненадежных и ломких автомобилей. Тем не менее в России у клиентов все еще сохраняются довольно стойкие опасения. Что вы делаете для того, чтобы изменить это положение?

Ф. В.: – Сейчас мы инвестируем большие средства, чтобы повысить качество обслуживания. От этого зависит и миф о плохом качестве машин. Если ремонт сделан с нарушениями технологий, автомобиль снова сломается. И это недопустимо. Кроме того, мы проводим образовательные программы для сотрудников дилерских центров. Причем это касается всех этапов работы с клиентом. От общения, диагностики состояния, ремонта до работы с поставщиками запчастей. Мы отслеживаем всю цепочку, чтобы быть уверенными в том, что наши клиенты получают должный уровень сервиса.

Также я хочу сказать, что требуется время, чтобы у людей поменялись убеждения и чтобы они поняли, что наш продукт является качественным.

– В прессе, как российской, так и зарубежной, регулярно появляются материалы со ссылкой на авторитетные источники внутри Jaguar Land Rover о том, что компания будет строить завод в России. Тем не менее официальных заявлений на эту тему до сих пор не было. Будете строить или нет?

Ф. В.: – На данный момент мы ведем переговоры с российскими властями о создании в вашей стране производства. Однако все это находится на очень ранней стадии, и никакого решения по этому вопросу нет.

– Изменятся ли розничные цены автомобилей Jaguar и Land Rover после введения утилизационного сбора?

Ф. В.: – Если те правила, которые предложил Минпромторг, останутся в силе, то никакого повышения цен на свою продукцию Jaguar Land Rover не планирует.

– Планирует ли Jaguar поставлять в Россию новые модели или версии? Например, представленный в Женеве Jaguar XF Sportbrake?

Ф. В.: – Дело в том, что конкретно XF Sportbrake находится в том сегменте, спрос на модели которого в России очень низкий. Поэтому привозить его мы не будем.

Главный программный инженер по системе полного привода Jaguar Энди Добсон

– Какие технические новшества в ближайшее время будут применяться на автомобилях Jaguar?

Э. Д.: – Мы недавно представили две новые бензиновые силовые установки: двухлитровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом и трехлитровый V6 с нагнетателем, а также интеллектуальную систему полного привода. Пока наше внимание приковано к этим новшествам, и мы хотим обратить внимание на то, что новые моторы идут вместе с новой 8-ступенчатой трансмиссией. К тому же эти двигатели относятся к новому типу, когда большая мощность и высокий крутящий момент сочетаются с низкими выбросами углекислого газа и экономичностью.

К тому же система полного привода, которую мы используем, еще лучше контролирует автомобиль, идеально держит дорогу. Мы всегда оперативно вводим в производство новейшие разработки не только в области дизайна, но и те, что касаются технической части.

– Вы представили на Московском автосалоне систему полного привода. Расскажите о принципе ее работы.

Э. Д.: – Это бездифференциальная система. Практически все время крутящий момент передается на задние колеса, а передняя ось подключается через раздаточную коробку и электронно управляемый блок мокрых фрикционов при старте или проскальзывании задних колес. В движении система будет отслеживать угол поворота руля и ускорение автомобиля, чтобы определить, возможен ли срыв колес в пробуксовку. Тем самым обеспечивается не только лучшее сцепление с дорогой, но и сохраняется траектория, изначально выбранная водителем.

В процентном соотношении электроника может перебросить до 70% крутящего момента вперед. Таким образом, шикарный представительский седан превращается в спортивный болид, которому не страшно любое покрытие.

– Тем не менее с 2009 года, после того как X-Type был снят с производства, у Jaguar не было полного привода. В чем причина возвращения таких версий?

Э. Д.: – Это связано с потребностью рынка. Мы поняли, что в России, США, Китае, Азии есть потребность в комфортабельных автомобилях, за рулем которых люди будут чувствовать себя увереннее. Поэтому мы выпустили версию нашего флагмана Jaguar XJ, оснащенную полным приводом, кроме того, такой тип трансмиссии будет доступен и седану Jaguar XF.

Просто наиболее вероятно, что с такими мощными двигателями, как у Jaguar, при активном ускорении задние колеса уйдут в пробуксовку либо ESP будет искусственно их сдерживать, поэтому мы решили, что лучше будет задействовать передние колеса, чтобы добавить автомобилю больше динамики.

Однако мы применили все последние достижения, и полный привод у Jaguar сочетается с системами динамической стабилизации и курсовой устойчивости. Колеса не будут скользить никогда. Использование полного привода придает дополнительное удовольствие от вождения.

– Полноприводные XJ и XF будут поставляться на экспорт, а на внутреннем рынке таких машин не будет. Причина в технических особенностях автомобилей с правым рулем или в чем-то еще?

Э. Д.: – В настоящее время мы не планируем запуск автомобилей с полным приводом для рынка Великобритании, так как такие машины не соответствуют требованиям внутреннего рынка. Мы будем поставлять такие автомобили для стран, где на них есть спрос.

– Кузов нового Range Rover будет полностью алюминиевым, однако это довольно мягкий металл. Насколько использование такого материала выгоднее с точки зрения безопасности водителя и пассажиров, нежели использование высокопрочной стали?

– Все очень просто: алюминий весит гораздо меньше, чем сталь, однако по прочности ничем ей не уступает. Для того чтобы сохранить необходимую жесткость, алюминия используется меньше не только по весу, но еще и по диаметру. Кроме того, при работе со сталью нужно уделять большее внимание обработке. Другой вопрос, что, когда вы принимаете решение делать кузов из алюминия, он должен присутствовать с самого начала разработки, а не так, что вы делаете макет, а затем просто меняете стальной кузов на алюминиевый.

При изготовлении кузова из стали обычно используется сварка, алюминий требует заклепки и клей. Тут все дело в технологиях, в производстве, однако, поверьте мне, результат того стоит.

– У каждого производителя есть технические решения, которыми он гордится. Для вас какие инновации Jaguar наиболее успешные?

Э. Д.: – Тут хочется вернуться к разговору об алюминиевом кузове. Мы действительно добились того, что наши автомобили прочные, легкие, вместе с тем обладают современным и красивым дизайном. Снижение массы позволяет сделать автомобиль динамичным и спортивным. Это большой плюс. Затем наша новая интеллектуальная система полного привода и наши двигатели нового типа с меньшим объемом и без потери мощности. Это очень эффективные и нужные технологические решения.

«Газета.Ru»

17.09.12 «Газета.Ru»
Метки: jaguar, land rover
 

Новости на эту тему

  • 16 ноября 2016 Электрокар Jaguar I-Pace появится в России в 2018 году

    Компания Jaguar представила в Лос-Анджелесе прототип первого электрокара в своей истории – I-Pace. Серийная версия кроссовера на электротяге дебютирует в 2017 году, а продажи модели начнутся в 2018-м, в том числе и в России.

    подробнее
  • 12 октября 2016 Продажи автомобилей Jaguar в России за 9 месяцев выросли на 77%

    Компания Jaguar Land Rover Россия по итогам девяти месяцев 2016 года реализовала 8109 автомобилей, что на 12,9% ниже показателя годичной давности. Продажи Land Rover составили 6785 машин – на 21% меньше, чем годом ранее. Автомобили Jaguar в отчетный период нашли 1324 покупателей (+77%).

    подробнее
  • 3 августа 2016 Jaguar отзывает в России более 2 тысяч автомобилей XF и XJ

    Компания «Ягуар Ленд Ровер» 2 августа объявила о проведении отзыва 2152 автомобилей Jaguar XF и Jaguar XJ (2013-2015 модельных годов с двигателями GTDi объемом 2,0 л), произведенные с сентября 2012-го по декабрь 2015 года и реализованные с октября 2012 года по настоящий момент.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 24 сентября 2012 Jaguar делает ставку на бензин

    Марка Jaguar представила модельный ряд 2013 года. Основа осталась прежней – модели XK, XF и XJ, но начинка стала более технологичной. Главная интрига обновленной линейки в том, что Jaguar выпускает на рынок представительский седан XJ с 2-литровым бензиновым двигателем.

    подробнее
  • 30 мая 2011 Электрическая роскошь

    Люксовые марки к Женевскому автосалону поработали в двух направлениях – сделали свои хорошо известные серийные модели чуть быстрее и мощнее и заготовили гибридные и электрические спецверсии. Особняком стоит De Tomaso: легендарный спортивный бренд из 60-х возродился в кроссовере Deauville.

    подробнее