Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Йоахим Шмидт, исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу Mercedes-Benz Cars (MotorPage.Ru)

На автомобильном рынке в 2012 году продолжается рост, пусть и с замедлением темпов ко второму полугодию. Участники рынка воспринимают это снижение как естественный процесс стабилизации после посткризисного всплеска спроса. Большинство производителей заявляет о важности и перспективности российского рынка для развития своего бизнеса. Однако новинки ММАС-2012, по мнению многих экспертов автомобильного рынка, оказались гораздо менее интересными, чем на ММАС-2010.

Экспозиция производителя на международном автосалоне – это отражение его видения рынка и среднесрочной стратегии. Об этом порталу MotorPage.ru рассказал вице-президент по продажам и маркетингу Mercedes-Benz Cars д-р Йоахим Шмидт.

- Мы очень серьезно относимся к российскому рынку и ожидаем здесь дальнейшего роста продаж. В тенденции года через два российский рынок станет крупнейшим в Европе. Он обгонит даже Германию. Сегмент премиальных автомобилей от S-Класса до А-Класса, с нашей точки зрения, в России вырос за последние несколько лет даже существеннее, чем сектор массовых авто, если, конечно, оценивать пропорционально, а не в абсолютных значениях.

Мы имеем все основания считать, что продажи Mercedes-Benz будут расти вместе с рынком. У нас хорошая репутация в России, хорошая организация продаж, и это те основные категории, на которые мы опираемся в своих расчетах.

В нашей модельной линейке сегодня сильны позиции полноприводных автомобилей, кроссоверов и внедорожников, но наше участие в целевой группе автомобилей компакт-класса пока оставляет желать лучшего. Мы хотим в ближайшем будущем усилить свои позиции в этом сегменте рынка. Уже в августе мы начали продавать B-Класс. В рамках нашей экспозиции на ММАС-2012 мы представили новый A-Класс. В ближайшем будущем эта модель тоже станет доступна российским покупателям, мы планируем старт продаж на первый квартал 2013 года.

- Как Вы оцениваете перспективы российского рынка в связи со вступлением в ВТО?

- Это важное событие, имеющее положительные последствия для всех игроков на рынке. И конечно, мы рады тому, что в рамках ВТО снизятся импортные пошлины. Не могу сказать, что мы рады введению утилизационных сборов, но мы понимаем природу этого решения и считаемся с существующим положением вещей.

- Если не рассматривать утилизационные сборы исключительно как протекционистскую меру, задача создания системы утилизации и рециклинга автомобилей выглядит правильной. Готовы ли Вы, если такое будет предложено, брать на себя обязательства по утилизации собственной продукции и инвестировать в создание необходимой инфраструктуры в России?

- У нас уже была подобная ситуация в Германии. Несколько лет назад были введены утилизационные сборы на автомобили Mercedes-Benz. Не могу сказать, что мы много от этого выиграли. Даже подержанные автомобили Mercedes долговечны, их, скорее, отправляют в страны третьего мира, например, в Африку, но не на утилизацию. Пока не очень понятно как эта система будет организована в России, все будет зависеть от конкретной конфигурации.

Но могу сказать, что в Германии в наших автомобилях около 25% комплектующих изготовлены из материалов, полученных в результате рециклинга.

- Mercedes-Benz до сих пор не имеет локального производства легковых автомобилей на российском рынке. Вы по-прежнему придерживаетесь точки зрения, что такое производство нецелесообразно?

- У нас есть соглашение с заводом ГАЗ, на мощностях которого будут производиться наши легкие коммерческие модели, в частности, Sprinter. В остальном наша позиция относительно собственного производства в России остается неизменной. Впрочем, я не готов сказать, что это позиция на века. Мы будем держать в поле зрения и анализировать ситуацию, и, возможно, через некоторое время что-то изменится.

Ситуация с российским рынком не так проста, как может показаться на первый взгляд. Например, мы разворачиваем локальное производство легковых моделей и при этом рассчитываем на продажи 50 тыс. автомобилей Mercedes-Benz в год. Но ведь это, условно говоря, 10 тыс. автомобилей E-Класса, 10 тыс. С-Класса, 10 тыс S-Класса и т.д. Очень сложно сразу начать выпускать такую широкую гамму и обеспечить надлежащее качество. А выпускать только одну модель не имеет смысла, поскольку нет достаточного спроса.

Второй момент, вызывающий беспокойство, это типовые условия производства, которые существуют сейчас на российском рынке. Мы пока не можем сказать, что они нас полностью удовлетворяют. Однако проверка этих типовых условий развития рынка и производства нами постоянно осуществляется. Если мы увидим явные их улучшения, можно будет всерьез говорить о возможности инвестиций в создание производственных мощностей.

MotorPage.Ru

13.09.12 MotorPage.ru
Метки: mercedes-benz
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 августа 2015 Mercedes-Benz в Китае пошла против тренда

    По итогам июля продажи автомобилей Mercedes-Benz класса люкс в Китае выросли на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этот скачок, благодаря которому компания Daimler обогнала Audi и BMW по июльским продажам автомобилей класса люкс в мире, оказался тем более неожиданным, что произошел на фоне неблагоприятной конъюнктуры китайского рынка.

    подробнее
  • 2 июля 2015 Насколько крут Стив Маттин? Машины, которые нарисовал дизайнер Lada

    Мы обнаружили, что не существует подробного общедоступного «досье» на нынешнего главного дизайнера бренда Lada, а ведь послужной список у Маттина достойный. Спешим восполнить этот пробел, пристально изучив все работы за авторством Стива.Эта статья рассказывает о серийных моделях, автором дизайна которых является Стив Маттин.

    подробнее
  • 26 мая 2015 Mercedes делает зарядку без проводов

    Автоконцерн Daimler начал сотрудничество с одним из крупнейших в мире производителей микропроцессоров, Qualcomm, по созданию беспроводного устройства для заряжания гаджетов в автомобиле. Кроме того, компании сотрудничают в области технологий 3G и 4G, чтобы автолюбители смогли в полной мере пользоваться высокоскоростной беспроводной связью.

    подробнее