Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Коичи Такакура, генеральный директор Suzuki в России (MotorPage.Ru)

На автомобильном рынке в 2012 году продолжается рост, пусть и с замедлением темпов ко второму полугодию. Участники рынка воспринимают это снижение как естественный процесс стабилизации после посткризисного всплеска спроса. Большинство производителей заявляет о важности и перспективности российского рынка для развития своего бизнеса. Однако новинки ММАС-2012, по мнению многих экспертов автомобильного рынка, оказались гораздо менее интересными, чем на ММАС-2010.

Экспозиция производителя на международном автосалоне – это отражение его видения рынка и среднесрочной стратегии. Об этом порталу MotorPage.ru рассказал генеральный директор Suzuki в России Коичи Такакура.

- Сегмент SUV на российском рынке постоянно растет. Именно поэтому наша главная премьера на Московском автомобильном салоне – это обновленный внедорожник Grand Vitara. Мы гордимся тем, что это 100% японский внедорожник, который производится именно на заводе в Японии. В нашем головном офисе понимают, насколько эта модель значима для России, и исходя из этого там приняли решение провести европейскую премьеру модели на ММАС-2012.

Конечно, в России традиционно спрос концентрировался на полноразмерных внедорожниках. Но все меняется, потребители все больше смотрят на компактные SUV. В этом Россия похожа на США. Вспомните, там тоже всегда любили большие брутальные машины – внедорожники и пикапы. Но даже американцы сейчас пересаживаются на более компактные, экономичные и экологичные модели. В России мы наблюдаем ту же тенденцию. Например, у нас растет спрос на SX-4, а это наиболее компактный кроссовер в нашей модельной линейке. Вообще основной рост сегмента SUV на российском рынке происходит именно за счет компактных моделей. Если составить рейтинг бестселлеров SUV на российском рынке, TOP-10, то девять моделей – это будут компактные «паркетники».
Наш флагман, Grand Vitara, это не просто компактный автомобиль в популярном классе. Это полноценный внедорожник, со всеми соответствующими возможностями, но при этом не слишком большой, что сегодня наиболее востребовано рынком. Мы движемся в тренде, и я считаю, у нас хорошие перспективы.

Однако, хочу отметить, это не означает, что мы не готовы меняться. Мы внимательно отслеживаем динамику потребительских предпочтений, и если происходят значительные изменения, стараемся их учитывать.

- Как вы оцениваете перспективы российского рынка в связи с вступлением России в ВТО?

- К сожалению, вместе со вступлением в ВТО и снижением таможенных пошлин на 5% в России вводятся утилизационные сборы, которые компенсируют это снижение. Для некоторых моделей это может привести даже к небольшому увеличению их конечной стоимости. Сейчас очень важно посмотреть на окончательные ставки утилизационных сборов, механизмы их взимания, на то, что конкретно будет предложено производителям и т.д. Когда система будет окончательно сформирована, думаю, AEB выскажет консолидированную позицию автопроизводителей по этому вопросу.

Пока же можно сказать лишь то, что возможные положительные эффекты от вступления в ВТО, скорее всего, окажутся перекрыты протекционистской позицией российского правительства.

В целом большая открытость российского рынка в рамках ВТО – это безусловно позитивный тренд. Это ведет к усилению здоровой конкуренции на рынке.

- Рассчитываете ли вы увеличить свою долю рынка в России?

- Со следующего года мы планируем запуск нескольких новинок. Это позволит интенсифицировать наши продажи и в конечном итоге увеличить долю рынка. Сейчас мы продаем 36 тыс. автомобилей в год и стремимся к отметке в 40 тыс. Через год можно будет задумываться о 50 тыс. Но надо все делать последовательно, нельзя не преодолев первую планку сразу думать о второй.

MotorPage.Ru

12.09.12 MotorPage.ru
Метки: suzuki
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 8 августа 2016 Suzuki покатилась по инерции («Ведомости»)

    Российское подразделение японского автопроизводителя Suzuki Motor Corp. – ООО «Сузуки мотор рус» проиграло в кассационной инстанции налоговой дело о завышении убытков.

    подробнее
  • 2 сентября 2015 Суд оформил развод Suzuki и Volkswagen

    Арбитражный суд Международной торговой палаты подтвердил факт прекращения альянса между Suzuki Motor и Volkswagen и обязал немецкую компанию продать ее 19,9-процентную долю в Suzuki Motor. Разрыв, фактически наступивший еще в 2012 году, удовлетворил обе компании, которые и года не смогли прожить без споров и взаимных обвинений.

    подробнее
  • 28 августа 2012 Suzuki подъезжает к автобанку

    Совместные предприятия (СП) банков с иностранными производителями и торговыми сетями становятся все более популярными. Вслед за автоальянсом Renault-Nissan, сетями Auchan Group и IKEA Group такую возможность рассматривает импортер автомобилей Suzuki в России – компания "Сузуки Мотор Рус". Наиболее вероятным партнером компании в этом проекте является Райффайзенбанк – "дочка" австрийского RBI.

    подробнее