Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Коичи Такакура, генеральный директор Suzuki в России (MotorPage.Ru)

На автомобильном рынке в 2012 году продолжается рост, пусть и с замедлением темпов ко второму полугодию. Участники рынка воспринимают это снижение как естественный процесс стабилизации после посткризисного всплеска спроса. Большинство производителей заявляет о важности и перспективности российского рынка для развития своего бизнеса. Однако новинки ММАС-2012, по мнению многих экспертов автомобильного рынка, оказались гораздо менее интересными, чем на ММАС-2010.

Экспозиция производителя на международном автосалоне – это отражение его видения рынка и среднесрочной стратегии. Об этом порталу MotorPage.ru рассказал генеральный директор Suzuki в России Коичи Такакура.

- Сегмент SUV на российском рынке постоянно растет. Именно поэтому наша главная премьера на Московском автомобильном салоне – это обновленный внедорожник Grand Vitara. Мы гордимся тем, что это 100% японский внедорожник, который производится именно на заводе в Японии. В нашем головном офисе понимают, насколько эта модель значима для России, и исходя из этого там приняли решение провести европейскую премьеру модели на ММАС-2012.

Конечно, в России традиционно спрос концентрировался на полноразмерных внедорожниках. Но все меняется, потребители все больше смотрят на компактные SUV. В этом Россия похожа на США. Вспомните, там тоже всегда любили большие брутальные машины – внедорожники и пикапы. Но даже американцы сейчас пересаживаются на более компактные, экономичные и экологичные модели. В России мы наблюдаем ту же тенденцию. Например, у нас растет спрос на SX-4, а это наиболее компактный кроссовер в нашей модельной линейке. Вообще основной рост сегмента SUV на российском рынке происходит именно за счет компактных моделей. Если составить рейтинг бестселлеров SUV на российском рынке, TOP-10, то девять моделей – это будут компактные «паркетники».
Наш флагман, Grand Vitara, это не просто компактный автомобиль в популярном классе. Это полноценный внедорожник, со всеми соответствующими возможностями, но при этом не слишком большой, что сегодня наиболее востребовано рынком. Мы движемся в тренде, и я считаю, у нас хорошие перспективы.

Однако, хочу отметить, это не означает, что мы не готовы меняться. Мы внимательно отслеживаем динамику потребительских предпочтений, и если происходят значительные изменения, стараемся их учитывать.

- Как вы оцениваете перспективы российского рынка в связи с вступлением России в ВТО?

- К сожалению, вместе со вступлением в ВТО и снижением таможенных пошлин на 5% в России вводятся утилизационные сборы, которые компенсируют это снижение. Для некоторых моделей это может привести даже к небольшому увеличению их конечной стоимости. Сейчас очень важно посмотреть на окончательные ставки утилизационных сборов, механизмы их взимания, на то, что конкретно будет предложено производителям и т.д. Когда система будет окончательно сформирована, думаю, AEB выскажет консолидированную позицию автопроизводителей по этому вопросу.

Пока же можно сказать лишь то, что возможные положительные эффекты от вступления в ВТО, скорее всего, окажутся перекрыты протекционистской позицией российского правительства.

В целом большая открытость российского рынка в рамках ВТО – это безусловно позитивный тренд. Это ведет к усилению здоровой конкуренции на рынке.

- Рассчитываете ли вы увеличить свою долю рынка в России?

- Со следующего года мы планируем запуск нескольких новинок. Это позволит интенсифицировать наши продажи и в конечном итоге увеличить долю рынка. Сейчас мы продаем 36 тыс. автомобилей в год и стремимся к отметке в 40 тыс. Через год можно будет задумываться о 50 тыс. Но надо все делать последовательно, нельзя не преодолев первую планку сразу думать о второй.

MotorPage.Ru

12.09.12
Метки: suzuki
 

Новости на эту тему

  • 18 января 2017 Suzuki может привезти в Россию две новые модели

    Российский модельный ряд Suzuki к началу 2017 года сократился до трех моделей: это кроссоверы SX4 и Vitara, а также субкомпактный внедорожник Jimny. Расширение в ближайшее время не предвидится, однако, как сообщила «Авторевю» руководитель департамента продаж и маркетинга компании Ирина Зеленцова, сейчас рассматривается вопрос о выводе на российский рынок двух новых моделей: субкомпактного кроссовера Suzuki Ignis и хэтчбека Baleno.

    подробнее
  • 9 января 2017 Suzuki увеличила гарантийный срок на свои автомобили до 5 лет

    Компания Suzuki предоставляет российским покупателям продленную гарантию без дополнительных затрат. C 1 января 2017 года при покупке любой модели Suzuki владелец автомобиля получает бесплатный сертификат на продление срока гарантийного обслуживания еще на два года – до пяти лет – или до 120 тыс. км пробега.

    подробнее
  • 28 декабря 2016 Новый Suzuki Swift может появиться в России

    Компания Suzuki рассматривает возможность вывода на российский рынок нового Swift, который был рассекречен накануне. В пресс-службе уточнили, что в Японии старт продаж хэтчбека запланирован на 4 января 2017 года, после чего модель появится и на других рынках.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 8 августа 2016 Suzuki покатилась по инерции («Ведомости»)

    Российское подразделение японского автопроизводителя Suzuki Motor Corp. – ООО «Сузуки мотор рус» проиграло в кассационной инстанции налоговой дело о завышении убытков.

    подробнее
  • 2 сентября 2015 Суд оформил развод Suzuki и Volkswagen

    Арбитражный суд Международной торговой палаты подтвердил факт прекращения альянса между Suzuki Motor и Volkswagen и обязал немецкую компанию продать ее 19,9-процентную долю в Suzuki Motor. Разрыв, фактически наступивший еще в 2012 году, удовлетворил обе компании, которые и года не смогли прожить без споров и взаимных обвинений.

    подробнее
  • 28 августа 2012 Suzuki подъезжает к автобанку

    Совместные предприятия (СП) банков с иностранными производителями и торговыми сетями становятся все более популярными. Вслед за автоальянсом Renault-Nissan, сетями Auchan Group и IKEA Group такую возможность рассматривает импортер автомобилей Suzuki в России – компания "Сузуки Мотор Рус". Наиболее вероятным партнером компании в этом проекте является Райффайзенбанк – "дочка" австрийского RBI.

    подробнее