Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Олег Груненков, директор проекта Lada Kalina («Эхо Москвы»)

3 мировые премьеры и еще 13 серийных и перспективных моделей представляет АвтоВАЗ на стенде «Лада» в «Крокус Экспо». Вместе с премьерами: концепт каром, вторым поколение «Лады-Калина» и электромобилем El Lada посетители «Крокус Экспо» увидят две модификации последней новинки АвтоВАЗ «Лада Ларгус», люксовую «Лада Гранта» с «автоматом» и гражданскую версию «Лада Гранта Спорт». Центральный экспонат – концепт кар, созданный под руководством директора по дизайну АвтоВАЗа Стива Маттина, квинтэссенция, ДНК нового стиля «Лада». О премьерах и не только мы поговорили с Олегом Груненковым, директором проекта семейства автомобилей «Лада 2190» и «Лада Калина». Среди новинок, представленных АвтоВАЗом есть обновленная «Лада Калина». Новизна этой модели только в новых чертах экстерьера, или же вы порадуете потребителей и другими, более серьезными новшествами?

О.ГРУНЕНКОВ: Я хочу сказать, что это достаточно серьезное развитие проекта, и новая «Лада Калина», во-первых, вобрала в себя все то лучшее, что есть в существующей «Ладе Калина», и есть определенная прослеживаемость и преемственность этих двух автомобилей, во-вторых, этот автомобиль не только снаружи изменен. У этого автомобиля новый интерьер, у этого автомобиля новое шасси, у этого автомобиля будет новая механическая коробка передач, этот автомобиль будет комплектоваться также автоматической коробкой передач. Этот автомобиль будет иметь новый двигатель, по сравнению с текущей «Ладой Калина», и в этом автомобиле будут также использоваться некоторые дополнительные опции. Например, вы видите на стенде, мы используем 15-дюймовые литые колеса, будут комплектации и с надувными подушками, встроенными в спинку сидений, то есть автомобиль самых топовых версий будет иметь 4 подушки безопасности, будет оснащаться не только системой ABS, но и топовой версией системы ESP, то есть мы говорим о том, что новая «Лада Калина» становится очень конкурентоспособным автомобилем, который на рынке, на России, будет представлен достойно по сравнению с нашими конкурентами.

С.АНИСИМОВ: И будут новые «Калины» комплектоваться новыми двигателями, да?

О.ГРУНЕНКОВ: Да. Но речь идет в первую очередь о двигателе, который мы сейчас используем на автомобиле «Лада Гранта», и этот двигатель себя очень хорошо зарекомендовал. Вы уже, наверное, знакомы, в тестами «60 часов», которые провел журнал «За рулем», на надежность, и этот двигатель работал практически без сбоев. Мы говорим о двигателе с новой шатунно-поршневой группой, с облегченной, с меньшим расходом топлива и более улучшенными характеристиками по мощности и моменту. Топовые версии будут комплектоваться двигателем 16-клапанным, с объемом 1,6 литра.

С.АНИСИМОВ: Вы не считаете, что каждая новая модель всегда дороже предыдущей? И в этой связи насколько новая «Калина» будет дороже своей предшественницы?

О.ГРУНЕНКОВ: Мы пока не объявляем цену автомобиля «Лада Калина», но я хочу сказать одно, что «Калина» традиционно займет нишу между автомобилями «Лада Гранта» и «Лада Приора». Это будет автомобиль более насыщенный, относительно «Гранты», но более интересный для покупателей, которые сейчас традиционно присутствуют в этом сегменте.

С.АНИСИМОВ: А что будет сделано в плане борьбы с так называемым «традиционным российским качеством»? Сможет ли новая «Калина» вообще конкурировать с иностранными моделями?

О.ГРУНЕНКОВ: Ну, во-первых, задача качества – это корпоративная задача Волжского автомобильного завода, и мы ее решаем не в рамках отдельного проекта, а именно а более высоком корпоративном уровне. Поэтому сейчас на АвтоВАЗе используются и новые подходы, и системы, не только в области качества на самом заводе, но и в области выбора и оценки года качество «Калины» по объективным показателям обращения наших клиентов для ремонта автомобилей, улучшилось примерно в два с половиной раза, и мы очень довольны тем уровнем качества, который на сегодняшний день показывает «Лада Гранта». Конечно, есть элементы, над которыми надо работать, мы их знаем, мы понимаем, и мы четко выстроил контакты с нашими потребителями. Это и опросы, которые мы ведем с потребителями, покупающими новые автомобили, и те обращения, которые делают потребители в сервисно-сбытовую сеть, мы отслеживаем все эти мероприятия и готовим компенсирующие мероприятия, которые улучшают качество наших автомобилей. Нам есть, что улучшать, и мы будем постоянно этим заниматься.

С.АНИСИМОВ: Скажите, вот Вы сказали о поставщиках, что это за поставщики?

О.ГРУНЕНКОВ: Все поставщики, которых мы номинировали на автомобиль «Лада Гранта» по новым компонентам и на новую «Калину», проходят специальную процедуру одобрения альянса «Рено-Ниссан», на основании которой поставщики оцениваются по специальной системе, и им выставляются специальные баллы. Если эти поставщики не удовлетворяют первоначальным требованиям альянса, мы не включаем их в панель поставщиков, то есть они не участвуют в номинации, не участвуют в тендере. Поэтому мы работаем только с проверенными партнерами. И, скажу честно, что в процессе получения автомобиля нам пришлось отказаться от услуг некоторых партнеров, и использовать партнеров, которые имеют мировое имя. Например, электростеклоподъемники для «Калины Гранта» мы покупаем сейчас у фирмы «Brose», это Германия, на «Гранту» мы сейчас ставим генераторы фирмы «Bosch», было очень много проблем с генераторами отечественного производителя, поэтому мы приняли решение о переходе только на одного поставщика с гарантированным уровнем качества. Такие меры принимаются и будут приниматься по всем замечаниям, которые будут в эксплуатации.

С.АНИСИМОВ: А какая основная идея закладывалась в основу концепции новой «Лада Калина»?

О.ГРУНЕНКОВ: ну, во-первых, как я уже сказал, новая «Лада Калина» - это преемница существующей «Лады Калины». Концепция была следующая: это постоянная модернизация и улучшение существующей, в первую очередь, «Калины», за последние полтора года мы внедрили более 23 различных дополнительных опций, начиная от задних подголовников и заканчивая навигационной системой парктроник. Впрочем, есть хорошая статья в журнале «За рулем», где представлена схематично , какие улучшения мы провели на «Калине», и наша задача сейчас изменить облик, изменить впечатления о новой «Калине», и мы более четко сориентировались на наш потенциальный рынок. Автомобиль новый «Калина» -хэтчбэк ориентирована на молодых людей и представителей прекрасного пола в основном для езды в городских условиях. Это компактный хэтчбэк, с хорошими показателями по экономии топлива, скоростными показателями. Универсал – это автомобиль, может быть, для более возрастных людей, а также для активных людей, которые эксплуатируют автомобиль не только в городе, но и за городом, и я хочу отметить, что автомобиль «Калина»-универсал пользуется очень большой популярностью. Это самый продаваемый универсал на рынке России, причем он обгоняет зарубежных конкурентов на порядок. Не в разы, а даже на порядок, и это говорит о том, что автомобиль получился очень удачным, и его не воспринимают как огромного универсала, а воспринимают автомобилем таким компактным, ближе к хэтчбэку, таким хорошим большим хэтчбэком, как «Гольф Плюс». В этом его уникальность и в этом его, в общем-то уникальное предложение для наших потребителей. Поэтому мы считаем, что спрос на автомобили «Калина», как действующую, так и в переходе на «новую «Калину», должен остаться очень высоким.

С.АНИСИМОВ: И каков, в общем, портрет главного потребителя новой «Лады Калина»?

О.ГРУНЕНКОВ: Это молодые динамичные люди, это представители всех возрастных категорий, и, я думаю, что сейчас с выводом автоматической коробки передач, мы расширяем гамму наших потребителей. Если раньше был миф о том, что автоматическая коробка передач нужна только для женщин, то сейчас как правило и мужчины любых возрастов оценили преимущество этой опции, мы рассматриваем достаточно широкий спектр, но это жители от мегаполиса для хэтчбэка и люди для активного отдыха для универсала. Хочу сразу сказать, что вот эти два автомобиля останутся понятными, простыми и предсказуемыми для наших потребителей, поскольку этот рынок достаточно востребован, в том числе – в этой ценовой нише.

С.АНИСИМОВ: …и доступными

О.ГРУНЕНКОВ: И доступными, да. Я хотел бы поблагодарить всех наших потребителей и пользователей, которые эксплуатируют или пользуются нашими автомобилями в корпоративных целях, хочу так же сказать, что на сегодняшний день мы четко понимаем и чувствуем мнение этих потребителей, налажен очень четкий контакт, мы с удовольствием читаем все рецензии по нашим автомобилям, принимаем достаточно серьезные и срочные меры для того, чтобы сделать продукт более интересным и более современным. Поэтому производитель и потребитель сейчас являются , можно сказать, одним целым и выживают. Поэтому большое спасибо всем, кто болеет за АвтоВАЗ, кто болеет за российский автопром.

С.АНИСИМОВ: О работе автосалона «Крокус Экспо», планах и перспективе АвтоВАЗа мы побеседовали с Игорем Буренковым, директором по внешним связям ОАО АвтоВАЗ.

И.БУРЕНКОВ: Что касается салона, то, безусловно, самое главное у нас были три премьеры, это, конечно, наша новая «Лада Калина», которую все очень долго ждали, и отзывы сейчас очень хорошие, и от потенциальных потребителей, и от журналистов, которые занимаются автопромом, ну и просто людей, которые посетили, и еще, я надеюсь, посетят, потому что салон еще продолжается. Очень хорошие отзывы о том, как выглядит, и каким образом наша новая «Лада Калина» представлена, в общем, я думаю, желающих будет много потенциально на покупку этого автомобиля, тем более, в социальных сетях сейчас идут такие буйные дискуссии по этому поводу. Ну, в общем – ожидания людей оправдались. Второй интересный момент – это, безусловно, El Lada. Автомобиль электрический. У АвтоВАЗа в этом плане серьезные разработки фактически в начала создания предприятия. И много раз прототипы, которые выпускались Волжским автомобильным заводом, ну, правда, в единичных экземплярах, скажем, для выставок, всегда, в общем, находили большой интерес, и ко всему прочему получали еще и призы и у нас в стране, и за рубежами. Но, к сожалению, эти автомобили никогда не доходили до конвейера., потому что инфраструктура отсутствовала, да и спрос большой тут не мог быть, потому что это вещи взаимосвязанные. Сейчас мы уже начали выпуск малых серий этих автомобилей El Lada, но главное тут надо понимать, что у нас есть хорошее сотрудничество с Ставропольским краем, который решил использовать нашу El Lad-у в качестве экологически чистых автомобилей в качестве такси. А поскольку это курортный регион, конечно, это имеет большое значение, и вот как раз на салоне мы подписали такое соглашение о сотрудничестве, это принципиальный момент, потому что просто так производить затратные автомобили, ну, смысла большого нет, в принципе – любой шаг автозавода, он должен быть, конечно, просчитан и экономически выгоден, в данном случае мы надеемся, что это наше первое сотрудничество, первый наш партнер, надеемся, что появятся еще и другие.

Ну, и, конечно, самое ожидаемое, пожалуй, премьера, это концепт кар Стива Маттина «Лада X-Ray». Он вызвал буйные восторги у людей. Ну, конечно, пришлось объяснять, кто это концепт кар, что в таком виде автомобиль, конечно же, не будет производится, а это некоторый взгляд в будущее, о том, какие черты появятся продукции «Лада» после 15-го года, но, тем не менее, они уже вполне осязаемы, видны, прекрасное решение внешней части автомобиля, переда, боковинок, это все будет, естественно, в наших следующих моделях. Я хочу сказать, что автосалон нас отметил московский, отметили нас и дали грамоту, как лучшему концепт кару на автосалоне, и, кстати, что для нас очень важно, для меня лично, мы же занимаемся продвижением El Lad-ы и АвтоВАЗа, наша пресс-конференция тоже названа самой интересной на автосалоне, которая прошла вот в рамках (НРЗБ). Поэтому в принципе – результат очень хороший, а самое главное даже не это, а то, что мы не обманули тех ожиданий наших многочисленных почитателей, которые в нас верят, ну и показали тем, кто в нас не верит, что они напрасно это делают, потому что АвтоВАЗ меняется, меняется и наша «Лада», но меняется, естественно, в позитивную, в хорошую сторону.

С.АНИСИМОВ: А вот относительно модели «Лада Гранта Спорт», скажите, как вы видите пользователя этого автомобиля, на кого он рассчитан, какие его преимущества?

И.БУРЕНКОВ: Надо сказать, что я здесь тоже не открываю что-то новое, в том плане, что у нас есть небольшие спортивные серии. Достаточно устойчивым спросом пользуется «Калина Спорт», как вы знаете, машина довольно известная, прошедшая суровые испытания в условиях Дальнего Востока. И на самом деле, просто небольшие партии этих автомобилей выпускаются. Они, конечно, отличаются от серийных, естественно, что там другая подвеска, другой мотор, поэтому это и называется «спорт-версия», да, она дороже, безусловно, чем обычная «Калина», но, тем не менее, малые серии мы выпускаем довольно успешно. Такая же ситуация будет происходить и с «Ладой Гранта», безусловно. Другое дело, что тут мы тоже не ожидаем каких-то умопомрачительных размеров продаж, но тем, кому нравится быстрая езда, скажем так – стриттрейсеров, сейчас это модно, главное, чтобы было все безопасно, и в этом смысле наша «Лада Гранта Спорт» выдерживает все самые суровые испытания, здесь это все будет учтено, и, естественно, такое предложение будет сделано. Те, кто любить быструю езду, кто любит спортивный тип вождения, я думаю, получат удовольствие от вождения автомобиля «Лада Гранта Спорт».

А кстати, если уж мы заговорили о «Ладе Гранта», я хочу сказать, что мы на автосалоне представили «Ладу Гранту» с «автоматом», и я полагаю, что это тоже событие, для АвтоВАЗа уж – безусловно, потому что за 46 лет существования вот первый раз массово выпускается серийно автомобиль с «автоматом». Я думаю, «Гранта» в этом смысле наш флагман, а дальше к ней присоединится и «Лада Калина», новая как раз, которая тоже будет оснащаться «автоматом», поэтому, я полагаю, у нас есть в этом смысле очень хорошее предложение для потребителей, но я вам так скажу: по цене вообще уникальное, потому что «Лада Гранта» с «автоматом», например, в со всеми замечательными опциями, которые можно себе представить, она стоит 408200 рублей. Ближайший аналог, совсем не так «нафаршированный» Оппель, в опциями другого бренда стоит порядка 450000 рублей. В общим – разница есть и она существенна.

С.АНИСИМОВ: А в целом потребитель, АвтоВАЗа, какой собирательный портрет?

И.БУРЕНКОВ: На самом деле, я полагаю, что большинство наших потребителей, это просто те люди, которые просто могут в зеркало на себя посмотреть, потому что АвтоВАЗ – это философия бренда «Лада», мы выпускаем реальные машины для реальной жизни, не какие-то там завиральные вещи. Я вообще противник, когда в рекламе выдвигаются функции, не свойственные товару, никакой товар не сделает вас умнее, честнее, красивее, а любой товар, в частности, автомобиль, тоже должен облегчать жизнь, быть другом, помощником. Безусловно, «Лада» таковым помощником является. И наш потребитель – это люди, которые уважают себя, в первую очередь, которые понимают, на что идут деньги, которые очень тяжело достаются, и которые просто знают о том, что эксплуатировать эти машины, не просто так – купить, купить-то можно, но вот эксплуатировать наши автомобили тоже выгодно, потому что стоимость владения наших автомобилей очень выгодна. То есть наш потребитель – это человек расчетливый, который понимает, что он делает, и за свою жизнь несет ответственность. Кстати говоря, я думаю, что сейчас и наши владельцы более активно себя проявлять и в социальных сетях, отвечать незаслуженной критике бренда, потому что, при всем при том, что мы очень хорош понимаем, что вопросы, которые существуют к нам у наших покупателей по поводу нашего качества, тем не менее мы работу очень серьезную в этом вопросе проводим, и результаты уже заметны.

Поэтому, я конечно же слежу на полемикой, для меня небезынтересно, каким образом реагируют наши покупатели, потребители на наш продукт, что они думают о нем, это делается постоянно, на нормальной основе, мы отслеживаем подобные вещи, у нас есть прямая связь с нашими покупателями, с нашими владельцами, помогаем им отвечать на более сложные вопросы, на которые они сразу не могут найти ответ. Есть перемена, они очень заметны в динамике за эти 3 года, что на АвтоВАЗе новый менеджмент команды Комарова, есть изменения очень существенные. Плюс ко всему прочему этот момент возврата чувства собственного достоинства владельцам «Лады», это был один из принципиальных для меня лично необходимых вещей, и я полагаю, что в этом направлении мы сделали очень много. Ну, и плюс, конечно, бренд «Лады» АвтоВАЗ, у нас два бренда, это нетипичная ситуация, потому что многие производители называются так же, как их марка торговая, у нас тут есть разница, но, тем не менее, это очень нам помогает, потому что меняется АвтоВАЗ - и «Лада» меняется вместе с АвтоВАЗом, и все положительные моменты, которые отражаются на производстве, отражаются и на имидже марки, ну, например, АвтоВАЗ в конце года становится мультибрендовым производителем, мы начинаем производить автомобили для компании «Нисан».

На этой платформе, на платформе альянса, на ней мы уже производим автомобиль «Лада Ларгус», так вот будет автомобиль для «Нисана». Ну, понятно, тем более японский производитель никогда не поставит свой знак на автомобиль., который не будет соответствовать определенному уровню качества, высокому, конечно же, поэтому это отразится и на вообще техническом отношении или оснащении АвтоВАЗа, ну и на улучшении постоянном наших условий и по производству, и по работе нашего персонала, потому что на одной линии главного конвейера будут производится автомобили под тремя брендами, то есть на этой линии будет производится и «Лада», и «Нисан», и, соответственно, в следующем году – «Рено». Производить это будут наши люди, наши рабочие, поэтому здесь есть, чем гордиться. И я полагаю, что те, кто сейчас внимательно присматривается к покупке автомобиля, опять-таки – считает деньги свои собственные, реально оценивает ситуацию, для чего нужен автомобиль, конечно, я думаю, все больше и больше будут обращать внимание на новые наши продукты, на «Ладу Гранту», на «Ладу Ларгус», и в будуще5м году на «Ладу Калина» нашу новую. Ну а тому есть и доказательства. Потому что у нас очень серьезными темпами идет прирост «Лады Гранта», очень хотят люди покупать «Ларгус», и эта положительная динамика нами продемонстрирована в августе, мы, наконец, вышли на повышение объемов наших продаж по сравнению с прошлым годом, ну снижение было связано с тем, что мы выпустили новые модели, о которых я сказал выше, мы это знали, предполагали, все это было учтено в наших планах, и сейчас мы очень довольны тем, что наши планы оправдались.

С.АНИСИМОВ: Вы слушали интервью с Игорем Буренковым, директором по внешним связям ОАО АвтоВАЗ. Работу АвтоВАЗа на автосалоне оценили журналисты, посетившие автошоу в первые два дня, 29 и 30 августа, компания награждена в номинациях «Лучший прототип концепт кар» и «Самая яркая пресс-конференция». Московский автосалон, ставший первым после кризиса автомобильным шоу такого уровня, подходит к концу. Но интерес посетителей не спадает, организаторы отмечают, что прогноз 1 миллион визитеров вполне реален. Количественная статистика автосалона будет опубликована позже, но качественные итоги уже подведены: «Лада X-Ray» стал одними из самых популярных экспонатов автосалона, кольцо посетителей постоянно окружает его подиум, вспышки фотоаппаратов сверкают ежеминутно. Пресс-конференция АвтоВАЗа, на которой президент компании Игорь Комаров представлял новинки «Лада». Едва не нарушила весь ход первого дня автосалона, журналисты собрались на стенде «Лада» задолго до начала официального открытия стенда, и долго не расходились после окончания пресс-конференции.

«Эхо Москвы»

10.09.12 «Эхо Москвы»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее
  • 29 июля 2016 Мор, долги и убытки («Газета.Ru»)

    Убытки «АвтоВАЗа» в первом полугодии выросли на 67% и достигли 8,6 млрд руб. Выручка составила 87,1 млрд руб., что на 5% меньше предыдущего полугодия. При этом объемы продаж сократились на 11%. Эксперт «Газеты.Ru» полагает, что единственный выход из сложной экономической ситуации — реструктуризация долга.

    подробнее