Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 39 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Маркус Озегович, гендиректор «Фольксваген Груп Рус» («РБК daily»)

Немецкий концерн Volkswagen первым из зарубежных автопроизводителей решился на строительство в России производства двигателей. Предприятие, рассчитанное на выпуск до 150 тыс. моторов в год, расположится в Калуге – там же, где и основное сборочное производство концерна. О том, сколько уже Volkswagen вложил в развитие местного производ­ства и сколько еще собирается инвестировать, корреспонденту РБК daily Евгении Сергиенко рассказал глава «Фольксваген Груп Рус» Маркус Озегович.

– На прошлой неделе Volkswagen объявил о планах вложить в российское производство 1 млрд евро. Это инвестиции только Volkswagen или всего концерна? На что пойдут эти средства?

– Данные инвестиции – инвестиции всего концерна Volkswagen для всех наших брендов. К настоящему моменту мы уже вложили более 1 млрд евро в развитие производства в России – на калужс­ком заводе и производственной линии в Нижнем Новгороде на заводе группы ГАЗ. Мы планируем инвестировать еще 1 млрд евро, который будет израсходован на строительство завода по производству двигателей и сборку новых моделей на существующих заводах: обновление модельного ряда, переналадку оборудования, инвестиции в наших поставщиков, чтобы могли получать от них необходимые компоненты.

– Как продвигается строительство завода по производству двигателей?

– Мы выбрали участок под строительство завода, оценивали несколько предложений разных регионов и остановили свой выбор на участке в Калуге, недалеко от нашего автозавода. Пока на нем ничего нет, чистое поле. Хотим строительство начать в ближайшее время и произвести фундамент­ные работы до зимы. Двигатели будут использоваться на автомобилях, которые мы производим в России, а именно на автомобилях марок Skoda и Volkswagen, на Audi пока не планируется.

– Повлияет ли открытие производства двигателей в России на стоимость автомобилей Volkswagen?

– Строительство завода – это частично наши обязательства по условиям соглашения о промсборке. Мы обязаны построить завод мощностью 150 тыс. двигателей, но на самом деле это небольшой объем. Если в долгосрочной перспективе Россия сможет создать отрасль по производству автозап­частей, чтобы снизить стоимость автокомпонентов, то, возможно, в будущем удастся понизить стоимость самого двигателя. В настоящий момент цены на автокомпоненты в России выше, чем в Европе, поэтому двигатели не будут дешевыми.

– На прошлой неделе стало известно, что на калужском заводе Volkswagen будет запущено производство автомобилей Audi.

– Действительно, в Калуге со следующего года будет организована крупноузловая сборка автомобилей Audi. Калужский завод является предприятием всего концерна, где сейчас происходит сборка автомобилей Volkswagen и Skoda, но мы также будем видеть там и Audi. Одной из причин является решение российского правительства приобретать для своего аппарата автомобили, произведенные в России. Мы хотим производить часть автомобилей Audi в России.

– А планируется сборка Audi по полному циклу?

– Мы пока не планируем организовать в Калуге мелкоузловую сборку автомобилей Audi. Мы всегда оцениваем ситуацию – каждый год – и ищем различные возможности по оптимизации производства.

– Многие эксперты уверяют, что Audi российской сборки станет дешевле. Так ли это?

– Необязательно. Цена зависит от рыночной ситуации и от дейст­вий конкурентов, а Audi себя всегда сравнивает с BMW и Mercedes. Что касается производственного процесса крупноузловой сборки, то общая стоимость его превышает стоимость импорта автомобиля. То есть мы тратим на этот процесс больше, чем на импорт автомобиля.

– Сколько сейчас у вас дилеров в России и планируете ли вы расширять дилерскую сеть?

– В настоящее время количество дилеров всех наших марок составляет около 370 предприятий. Безусловно, мы хотим и дальше расширять нашу дилерскую сеть. При этом хотим расти и в маленькие города. В настоящий момент самый маленький российский город, где мы представлены, имеет численность 180 тыс. жителей. Мы планируем расширяться в еще более мелкие города, чтобы расширить наше присутствие на российском рынке. Нам интересен каждый регион.

– Как продвигается сотрудничество с группой ГАЗ?

– Мы очень довольны сотрудничеством с группой ГАЗ. Все прекрасно, все идет по плану, оборудование монтируется в сроки.

– Россия стала членом ВТО. Как вы считаете, это не повредит автомобильной промышленности России?

– Вступление в ВТО – это прекрасная возможность для российской автомобильной промышленности, поскольку она увеличивает конкуренцию, снижаются цены и увеличивается эффективность работы предприятий. Это именно то, что требуется российскому автопрому для эффективного развития.

– Как вы относитесь к идее российского правительства ввести с 1 сентября утилизационные сборы?

– Утилизационные сборы вводятся в отношении импортируемых автомобилей – как новых, так и бывших в употреблении. Для меня как импортера автомобилей это означает, что снижение пошлин, вызванное вступлением России в ВТО, будет уравновешено этим дополнительным утилизационным сбором. Но как для производителя автомобиля это означает, что я должен взять на себя ответственность по последующей утилизации автомобилей. Но я поддерживаю защиту окружающей среды, и мне бы хотелось, чтобы в России как можно скорее был введен хотя бы стандарт Евро-4, не говоря уже о Евро-5.

«РБК daily»

06.09.12 «РБК daily»
 
Загрузка...