АВТОСТАТ | Маркус Озегович, гендиректор «Фольксваген Груп Рус» («РБК daily»)

Инфографика

Все публикации

06.09.12Прочитали 355 раз

Маркус Озегович, гендиректор «Фольксваген Груп Рус» («РБК daily»)

Немецкий концерн Volkswagen первым из зарубежных автопроизводителей решился на строительство в России производства двигателей. Предприятие, рассчитанное на выпуск до 150 тыс. моторов в год, расположится в Калуге – там же, где и основное сборочное производство концерна. О том, сколько уже Volkswagen вложил в развитие местного производ­ства и сколько еще собирается инвестировать, корреспонденту РБК daily Евгении Сергиенко рассказал глава «Фольксваген Груп Рус» Маркус Озегович.

– На прошлой неделе Volkswagen объявил о планах вложить в российское производство 1 млрд евро. Это инвестиции только Volkswagen или всего концерна? На что пойдут эти средства?

– Данные инвестиции – инвестиции всего концерна Volkswagen для всех наших брендов. К настоящему моменту мы уже вложили более 1 млрд евро в развитие производства в России – на калужс­ком заводе и производственной линии в Нижнем Новгороде на заводе группы ГАЗ. Мы планируем инвестировать еще 1 млрд евро, который будет израсходован на строительство завода по производству двигателей и сборку новых моделей на существующих заводах: обновление модельного ряда, переналадку оборудования, инвестиции в наших поставщиков, чтобы могли получать от них необходимые компоненты.

– Как продвигается строительство завода по производству двигателей?

– Мы выбрали участок под строительство завода, оценивали несколько предложений разных регионов и остановили свой выбор на участке в Калуге, недалеко от нашего автозавода. Пока на нем ничего нет, чистое поле. Хотим строительство начать в ближайшее время и произвести фундамент­ные работы до зимы. Двигатели будут использоваться на автомобилях, которые мы производим в России, а именно на автомобилях марок Skoda и Volkswagen, на Audi пока не планируется.

– Повлияет ли открытие производства двигателей в России на стоимость автомобилей Volkswagen?

– Строительство завода – это частично наши обязательства по условиям соглашения о промсборке. Мы обязаны построить завод мощностью 150 тыс. двигателей, но на самом деле это небольшой объем. Если в долгосрочной перспективе Россия сможет создать отрасль по производству автозап­частей, чтобы снизить стоимость автокомпонентов, то, возможно, в будущем удастся понизить стоимость самого двигателя. В настоящий момент цены на автокомпоненты в России выше, чем в Европе, поэтому двигатели не будут дешевыми.

– На прошлой неделе стало известно, что на калужском заводе Volkswagen будет запущено производство автомобилей Audi.

– Действительно, в Калуге со следующего года будет организована крупноузловая сборка автомобилей Audi. Калужский завод является предприятием всего концерна, где сейчас происходит сборка автомобилей Volkswagen и Skoda, но мы также будем видеть там и Audi. Одной из причин является решение российского правительства приобретать для своего аппарата автомобили, произведенные в России. Мы хотим производить часть автомобилей Audi в России.

– А планируется сборка Audi по полному циклу?

– Мы пока не планируем организовать в Калуге мелкоузловую сборку автомобилей Audi. Мы всегда оцениваем ситуацию – каждый год – и ищем различные возможности по оптимизации производства.

– Многие эксперты уверяют, что Audi российской сборки станет дешевле. Так ли это?

– Необязательно. Цена зависит от рыночной ситуации и от дейст­вий конкурентов, а Audi себя всегда сравнивает с BMW и Mercedes. Что касается производственного процесса крупноузловой сборки, то общая стоимость его превышает стоимость импорта автомобиля. То есть мы тратим на этот процесс больше, чем на импорт автомобиля.

– Сколько сейчас у вас дилеров в России и планируете ли вы расширять дилерскую сеть?

– В настоящее время количество дилеров всех наших марок составляет около 370 предприятий. Безусловно, мы хотим и дальше расширять нашу дилерскую сеть. При этом хотим расти и в маленькие города. В настоящий момент самый маленький российский город, где мы представлены, имеет численность 180 тыс. жителей. Мы планируем расширяться в еще более мелкие города, чтобы расширить наше присутствие на российском рынке. Нам интересен каждый регион.

– Как продвигается сотрудничество с группой ГАЗ?

– Мы очень довольны сотрудничеством с группой ГАЗ. Все прекрасно, все идет по плану, оборудование монтируется в сроки.

– Россия стала членом ВТО. Как вы считаете, это не повредит автомобильной промышленности России?

– Вступление в ВТО – это прекрасная возможность для российской автомобильной промышленности, поскольку она увеличивает конкуренцию, снижаются цены и увеличивается эффективность работы предприятий. Это именно то, что требуется российскому автопрому для эффективного развития.

– Как вы относитесь к идее российского правительства ввести с 1 сентября утилизационные сборы?

– Утилизационные сборы вводятся в отношении импортируемых автомобилей – как новых, так и бывших в употреблении. Для меня как импортера автомобилей это означает, что снижение пошлин, вызванное вступлением России в ВТО, будет уравновешено этим дополнительным утилизационным сбором. Но как для производителя автомобиля это означает, что я должен взять на себя ответственность по последующей утилизации автомобилей. Но я поддерживаю защиту окружающей среды, и мне бы хотелось, чтобы в России как можно скорее был введен хотя бы стандарт Евро-4, не говоря уже о Евро-5.

«РБК daily»