Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Игорь Комаров, президент АВТОВАЗа («РБК daily»)

Программа утилизации автохлама долгое время подогревала спрос на автомобили АвтоВАЗа. С ее завершением продажи волжского автогиганта медленно поползли вниз. Чтобы не потерять заданный курс, АвтоВАЗ за последний год поставил на конвейер две новые модели, за которыми сейчас выстраиваются очереди. О дальнейшем развитии автозавода рассказал в интервью корреспонденту РБК daily Евгении Сергиенко президент АвтоВАЗа Игорь Комаров.

– В этом году исполнилось три года, как вы возглавили АвтоВАЗ. Какие цели были достигнуты за это время?

– Самое главное – мы успешно реализовали основные этапы антикризисной программы: реструктуризовали долги, оптимизировали численность персонала, передали социальные объекты в муниципальную и федеральную собственность, вообще снизили издержки. Один из основных недостатков, который был раньше у АвтоВАЗа, – вопросы качества. Нам многое удалось сделать. Например, дефекты автокомпонентов, поставляемых нашими поставщиками, снизились более чем в десять раз.

– Не планируете покидать пост президента?

– У меня действующий контракт до ноября текущего года.

– За последний год АвтоВАЗ поставил на конвейер две новые модели Lada. Ожидали ли вы такой их популярности и как продвигается выполнение производственного плана?

– Бизнес надо оценивать консервативно. Честно говоря, мы немного скромнее оценивали популярность Lada Granta и Lada Largus. Но это тем более приятно, когда автомобили настолько востребованы и пользуются спросом.

– В этом году АвтоВАЗ впервые поставил на свой автомобиль коробку-автомат. Почему раньше не было возможности это сделать?

– Некоторые говорят, что это ликвидация серьезного недостатка. Раньше не получалось, потому что реализация такого проекта с момента подписания контракта составляет около 18 месяцев – быстрее не делается никогда. Есть сроки, адаптация, испытания и так далее. По-другому нельзя, можно нарушить технологический процесс в производственном цикле.

– Для этой настройки выбрали коробку-автомат фирмы Jatco. Почему именно ее?

– Акционер этой компании – наш партнер Nissan. Безусловно, мы пользовались их рекомендациями и анализом специалистов научно-технического центра АвтоВАЗа.

– А из российских поставщиков выбирали?

– Есть компании, которые разрабатывают автоматическую коробку. Но нам нужна была коробка для Granta, автомобиля экономкласса. Нужно было найти простое, экономное и быстрое решение. Быстрее, надежнее, проще и эффективнее мы решения не увидели.

– Конкурсный управляющий вашей обанкротившейся «дочки» «Элекс Полюс» просит привлечь АвтоВАЗ к субсидиарной ответственности. Что скажете по этому поводу?

– Суд будет разбираться. Вопрос не в готовности или неготовности нести ответственность за «дочку». В этой компании были серьезные недостачи и проблемы, из-за которых мы потеряли большие деньги. Если вдруг окажется, что АвтоВАЗ второй раз должен будет заплатить практически такую же сумму (около 1 млрд руб. – РБК daily), наверное, у нас возникнут вопросы. Но посмотрим, что решит суд, пока преждевременно комментировать.

– Вы собирались создать единую линейку поставщиков с компанией Sollers.

– Действительно, мы обсуждали эти планы с Sollers и с некоторыми поставщиками, но это было в то время, когда у Sollers был другой партнер. Сейчас мы периодически возвращаемся к этому вопросу, но пока говорить о результатах рано.

– Вообще кардинально поменяли линейку поставщиков?

– Вопрос не в том, чтобы кардинально поменять поставщиков, а в том, чтобы создать простую и понятную систему работы с ними, что и было сделано. В апреле прошлого года мы сформировали прозрачные требования: уровень технологий, качество, себестоимость, финансовое состояние поставщика и история наших взаимоотношений. Мы сформулировали для всех единые правила. И сами учимся, и наших поставщиков обучаем. Подтянулись многие, некоторые создают СП с ведущими зарубежными производителями. Идет локализация последних в России. Здесь мы достигли серьезных результатов.

– Планируете ли расширять дилерскую сеть или, наоборот, сокращать?

– Вопрос не в том, какого размера должна быть наша сеть, – она должна быть лучше. В некоторых городах у нас по несколько дилерских центров, хотя достаточно и одного. Требования к дилерам: качество продаж и обслуживания, гарантия. В прошлом году наша «дочка» «Лада-Сервис» начала приносить прибыль.

– Как скажется на продажах АвтоВАЗа вступление России в ВТО? Ожидаете ли падения спроса или наоборот?

– Я уже говорил не раз: мы практически вступили в ВТО, когда по постановлению правительства РФ в России открыли свои производства иностранные автопроизводители. В результате – десять самых продаваемых автомобилей в России, все местной сборки. Мы работаем в очень конкурентной среде, и нам не страшны снижения пошлин. Вступление России в ВТО – не сильно принципиальное изменение для АвтоВАЗа.

– Утилизационные сборы, которые введены с 1 сентября этого года, смогут помочь нашим автопроизводителям защититься от снижения пошлин?

– Для нас гораздо важнее, что эта мера защитит российский авторынок от потока автомобилей, бывших в употреблении.

– АвтоВАЗ в прошлом году объявил о строительстве завода в Казахстане. Как продвигаются дела в этом направлении?

– Мы продолжаем обсуждать проект с Казахстаном. Он пока не утвержден, но мы работаем в этом направлении, и решения будут приняты до конца этого года.

– Какую прибыль и какие продажи ожидаете в этом году?

– Планируем план по продажам выполнить, а по прибыли – выйти в плюс.

«РБК daily»

05.09.12
Метки: автоваз
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее

Инфографика на тему