Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Игорь Комаров, президент АВТОВАЗа («РБК daily»)

Программа утилизации автохлама долгое время подогревала спрос на автомобили АвтоВАЗа. С ее завершением продажи волжского автогиганта медленно поползли вниз. Чтобы не потерять заданный курс, АвтоВАЗ за последний год поставил на конвейер две новые модели, за которыми сейчас выстраиваются очереди. О дальнейшем развитии автозавода рассказал в интервью корреспонденту РБК daily Евгении Сергиенко президент АвтоВАЗа Игорь Комаров.

– В этом году исполнилось три года, как вы возглавили АвтоВАЗ. Какие цели были достигнуты за это время?

– Самое главное – мы успешно реализовали основные этапы антикризисной программы: реструктуризовали долги, оптимизировали численность персонала, передали социальные объекты в муниципальную и федеральную собственность, вообще снизили издержки. Один из основных недостатков, который был раньше у АвтоВАЗа, – вопросы качества. Нам многое удалось сделать. Например, дефекты автокомпонентов, поставляемых нашими поставщиками, снизились более чем в десять раз.

– Не планируете покидать пост президента?

– У меня действующий контракт до ноября текущего года.

– За последний год АвтоВАЗ поставил на конвейер две новые модели Lada. Ожидали ли вы такой их популярности и как продвигается выполнение производственного плана?

– Бизнес надо оценивать консервативно. Честно говоря, мы немного скромнее оценивали популярность Lada Granta и Lada Largus. Но это тем более приятно, когда автомобили настолько востребованы и пользуются спросом.

– В этом году АвтоВАЗ впервые поставил на свой автомобиль коробку-автомат. Почему раньше не было возможности это сделать?

– Некоторые говорят, что это ликвидация серьезного недостатка. Раньше не получалось, потому что реализация такого проекта с момента подписания контракта составляет около 18 месяцев – быстрее не делается никогда. Есть сроки, адаптация, испытания и так далее. По-другому нельзя, можно нарушить технологический процесс в производственном цикле.

– Для этой настройки выбрали коробку-автомат фирмы Jatco. Почему именно ее?

– Акционер этой компании – наш партнер Nissan. Безусловно, мы пользовались их рекомендациями и анализом специалистов научно-технического центра АвтоВАЗа.

– А из российских поставщиков выбирали?

– Есть компании, которые разрабатывают автоматическую коробку. Но нам нужна была коробка для Granta, автомобиля экономкласса. Нужно было найти простое, экономное и быстрое решение. Быстрее, надежнее, проще и эффективнее мы решения не увидели.

– Конкурсный управляющий вашей обанкротившейся «дочки» «Элекс Полюс» просит привлечь АвтоВАЗ к субсидиарной ответственности. Что скажете по этому поводу?

– Суд будет разбираться. Вопрос не в готовности или неготовности нести ответственность за «дочку». В этой компании были серьезные недостачи и проблемы, из-за которых мы потеряли большие деньги. Если вдруг окажется, что АвтоВАЗ второй раз должен будет заплатить практически такую же сумму (около 1 млрд руб. – РБК daily), наверное, у нас возникнут вопросы. Но посмотрим, что решит суд, пока преждевременно комментировать.

– Вы собирались создать единую линейку поставщиков с компанией Sollers.

– Действительно, мы обсуждали эти планы с Sollers и с некоторыми поставщиками, но это было в то время, когда у Sollers был другой партнер. Сейчас мы периодически возвращаемся к этому вопросу, но пока говорить о результатах рано.

– Вообще кардинально поменяли линейку поставщиков?

– Вопрос не в том, чтобы кардинально поменять поставщиков, а в том, чтобы создать простую и понятную систему работы с ними, что и было сделано. В апреле прошлого года мы сформировали прозрачные требования: уровень технологий, качество, себестоимость, финансовое состояние поставщика и история наших взаимоотношений. Мы сформулировали для всех единые правила. И сами учимся, и наших поставщиков обучаем. Подтянулись многие, некоторые создают СП с ведущими зарубежными производителями. Идет локализация последних в России. Здесь мы достигли серьезных результатов.

– Планируете ли расширять дилерскую сеть или, наоборот, сокращать?

– Вопрос не в том, какого размера должна быть наша сеть, – она должна быть лучше. В некоторых городах у нас по несколько дилерских центров, хотя достаточно и одного. Требования к дилерам: качество продаж и обслуживания, гарантия. В прошлом году наша «дочка» «Лада-Сервис» начала приносить прибыль.

– Как скажется на продажах АвтоВАЗа вступление России в ВТО? Ожидаете ли падения спроса или наоборот?

– Я уже говорил не раз: мы практически вступили в ВТО, когда по постановлению правительства РФ в России открыли свои производства иностранные автопроизводители. В результате – десять самых продаваемых автомобилей в России, все местной сборки. Мы работаем в очень конкурентной среде, и нам не страшны снижения пошлин. Вступление России в ВТО – не сильно принципиальное изменение для АвтоВАЗа.

– Утилизационные сборы, которые введены с 1 сентября этого года, смогут помочь нашим автопроизводителям защититься от снижения пошлин?

– Для нас гораздо важнее, что эта мера защитит российский авторынок от потока автомобилей, бывших в употреблении.

– АвтоВАЗ в прошлом году объявил о строительстве завода в Казахстане. Как продвигаются дела в этом направлении?

– Мы продолжаем обсуждать проект с Казахстаном. Он пока не утвержден, но мы работаем в этом направлении, и решения будут приняты до конца этого года.

– Какую прибыль и какие продажи ожидаете в этом году?

– Планируем план по продажам выполнить, а по прибыли – выйти в плюс.

«РБК daily»

05.09.12 «РБК daily»
Метки: автоваз
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • сегодня, 12:04 LADA Vesta в ноябре достигла рекордных показателей продаж

    Продажи седана LADA Vesta в прошлом месяце составили 5661 автомобиль, что стало лучшим результатом с момента выхода этой модели на рынок в ноябре 2015 года. К такому выводу пришли аналитики агентства «АВТОСТАТ» по итогам исследования ежемесячной статистики продаж.

    подробнее
  • сегодня, 09:40 Производство LADA Vesta и XRAY стартовало в Казахстане

    На заводе ''Азия Авто'' в Казахстане сегодня состоялся запуск производства моделей нового поколения LADA - Vesta и XRAY, а также универсала Largus и лифтбека Granta.

    подробнее
  • вчера, 17:07 АВТОВАЗ в ноябре увеличил продажи на 18%

    АВТОВАЗ в ноябре реализовал на российском рынке 25507 автомобилей, что на 18,2% больше по сравнению с показателем годичной давности. Таким образом, продажи автомобилей LADA показывают рост пятый месяц подряд. В результате доля LADA в прошлом месяце достигла 19,3% против 16,4% годом ранее, согласно данным АЕБ.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • вчера, 09:15 «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

    Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее