Warning: array_merge(): Argument #1 is not an array in /var/www/autostat/data/www/autostat.ru/application/models/tags.php on line 133 АВТОСТАТ | Артем Гусаров, управляющий директор Kia Motors Russia (Auto.dmir.ru)

Инфографика

Все публикации

04.09.12Прочитали 285 раз

Артем Гусаров, управляющий директор Kia Motors Russia (Auto.dmir.ru)

На Московском Международном Автосалоне Kia показала сразу несколько новинок. О новых моделях, ценовой политике и производстве в России мы и поговорили с Артемом Гусаровым, управляющим директором Kia Motors Russia.

- Не так давно Автотор объявил о создании 6 сборочных предприятий мощностью 350 000 автомобилей в год. Среди партнеров называют GM и BMW. У Kia уже давняя и положительная история сотрудничества с Автотором. Не планируете ли вы расширять сборочное производство в России за счет появления новых сборочных предприятий Автотора?

- Из тех автомобилей, что мы продаем на территории России, только 6% производится за ее пределами. Около половины продаж – это Rio, выпущенные на заводе в Санкт-Петербурге. Большинство других моделей выходят со сборочного конвейера на Автоторе.
То, о чем они объявили, - это более углубленный процесс. Если сейчас у нас на Автоторе крупноузловая сборка, то в дальнейшем речь пойдет о сварке и покраске кузова. Мы ведем переговоры с Автотором по этому вопросу, но пока никаких официальных заявлений на эту тему я сделать не могу.

- Вообще какие перспективы производства Kia в России?

- Для нас очень важен российский рынок. И мы, безусловно, хотим предлагать покупателям автомобили по наилучшей цене и соответствующего качества, которое отвечает мировым стандартам Kia. Исходя из этого мы и рассматриваем все вопросы, связанные с производством в России. Однако на данный момент, кроме сотрудничества с Автотором, иных вариантов не предусматривается.

- Цена на Rio более чем привлекательная, автомобили расходятся как "горячие пирожки", а стоимость Optima вызывает вопросы. Каким образом формируется ценовая политика на модели Kia?

- Если говорить об Optima, то стоит начать с того, что это не просто красивый автомобиль. Он, прежде всего, соответствует всем стандартам, которые есть в этом классе.

Да, действительно, некоторое время назад у нас был имидж производителя, главный плюс которого – не слишком высокая цена при соответствующем качестве. Мы не говорим о том, что теперь мы стали дорогим автопроизводителем, но Optima – качественный автомобиль бизнес-класса. И почему, если это так, машина должна стоить дешевле? Автомобиль все равно интереснее, чем его основные конкуренты. Безусловно, уже не будет, как десять лет назад, разницы в 15-20%. Но мы хотим, чтобы наши модели продолжали покупать, и не только потому, что у нас – самая низкая цена, а потому что у нас красивые и достойные машины.

Если далее развивать тему Optima, то надо сказать, что мы в этом сегменте не присутствовали очень долго. Kia Magentis – наша предыдущая модель – уже несколько лет отсутствует на рынке. Покупатель отвык от того, что мы делаем автомобили такого класса. Так что мы фактически говорим о заходе с нуля в новый для нас сегмент автомобилей. За полгода мы стали продавать 500-600 машин в месяц и сейчас находимся на 6 месте в этом классе. Да, продажи у Optima не такие, как у Rio, но и клиент бизнес-класса немного другой – ему нужно доказать, что машина того стоит. Мы считаем, что идем по верному пути, и нынешние продажи вполне соответствуют нашим ожиданиям.

- Как себя чувствует новый cee'd? Автомобильные журналисты давали о машине неоднозначные отзывы, а когда была обнародована цена, многие расстроились окончательно. Каковы продажи новой модели на данный момент? Какие прогнозы связаны с автомобилем?

- Я сам участвовал в первом тест-драйве. Мы специально прокатились не по идеальным немецким автобанам, а по маршруту Уфа-Магнитогорск. Да, были некоторые вопросы по подвеске. Но отзывы в целом оказались неплохие.

Разница между предыдущим и новым поколениями по начинке – кардинальная, а по цене – всего лишь 10-15 тысяч рублей. И продажи в 1,5 раза превзошли наши ожидания, сейчас собрался очень хороший банк заказов. На Московском Международном Автосалоне мы представили новый кузов – cee’d универсал. Может быть, он менее востребован российским потребителем, но он очень красив, поэтому мы ожидаем, что спрос на него тоже будет хороший.

Мы можем продавать более 2 тысяч автомобилей в месяц, и это - спустя месяц после старта продаж. Это говорит о том, что те люди, которые ждали новую модель, получили то, что хотели.

- Еще одна новинка от Kia на Московском Международном Автосалоне, помимо cee’d в кузове универсал, – Quoris. Какие планы связаны с этой моделью? Что будет происходить с ней на российском рынке?

- Пока определенно я могу сказать, что она будет продаваться в России. Произойдет это в начале следующего года. Объем продаж мы пока обсуждаем со штаб-квартирой, также как и цены. Машина для нас крайне важна с точки зрения имиджа, потому что автомобилей такого уровня, как Quoris, у нас еще не было и уж тем более они не продавались в России. Огромных объемов продаж по этой модели мы не предполагаем. Основная задача – показать покупателю, что Kia производит модели не просто бизнес-, но премиум-класса. И я уверен, что покупатели этого сегмента будут удивлены (в хорошем смысле этого слова), ведь это машина, в которой приятно быть и пассажиром, и водителем.

Auto.dmir.ru