Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Игорь Комаров, президент АВТОВАЗа («Эхо Москвы»)

3 мировые премьеры и еще 13 серийных и перспективных моделей представляет АвтоВАЗ на стенде «Лада» в Крокус-ЭКСПО. Вместе с премьерами, концепт-каром, вторым поколением Лады «Калина» и электромобилем Эль Лада посетители выставки увидят 2 модификации последней новинки АвтоВАЗа Лада «Ларгус», люксовую Лада «Гранта» с автоматом и гражданскую версию Лада «Гранта Спорт».

Центральный экспонат – концепт-кар, созданный под руководством директора по дизайну АвтоВАЗа Стивом Маттина, квинтэссенция ДНК нового стиля Лады. О развитии компании мы побеседовали с президентом ОАО «АвтоВАЗ» Игорем Комаровым.

С.АНИСИМОВ: Сегодня вы показали концепт нового кроссовера. Вот, каковы ваши впечатления?

И.КОМАРОВ: Cамые положительные, я бы сказал. Мне, безусловно, автомашина и новый концепт понравился. Я доволен тем, что сделал Стив и его команда, и за те сроки, в которые сделал. Я считаю, что дан хороший старт новому направлению. И я согласен с тем, что можно определить это как новый тренд в стиле автомобиля Лада. И важно, что это не просто тренд. Мы начали использовать и будем использовать элементы дизайна в моделях, и начали их использовать уже в тех моделях, которые сейчас отрабатываются – это и «Лада-Б», и «Б-Кросс», который мы будем выпускать после 2015 года.

С.АНИСИМОВ: А что нового в этом тренде в отличие от предыдущих?

И.КОМАРОВ: То, что он другой. Более современный, красивый стиль и дизайн, который, на мой взгляд, ассоциирую именно с будущими автомобилями. Я хотел бы видеть черты этого дизайна в будущих автомобилях бренда «Лада».

С.АНИСИМОВ: А в дальнейшем работа над моделями на его базе будет осуществляться вместе с Рено-Ниссан? Или работа будет вестись независимо от партнеров по альянсу?

И.КОМАРОВ: У нас самостоятельная дизайн-студия и абсолютно самостоятельное дизайнерское направление. Есть определенная координация деятельности, но в отношении, скорее, обмена опытом и обмена идеями по современным направлениям развития дизайна.

Что касается разработки моделей, дизайна, направлений дизайна автомобилей Лада, то здесь мы абсолютно самостоятельны, и Стив Маттина является главным дизайнером, лидером этого направления. И здесь все, как говорится, карты ему в руки.

С.АНИСИМОВ: То есть он независимо от вас работал? Или вы, все-таки, давали какие-то ему указания и рекомендации?

И.КОМАРОВ: Безусловно, он – человек самостоятельный, успешный. И Стив Маттина – безусловно, это мировое имя в области автомобильного дизайна. Поэтому самостоятельность мы ему предоставили. Безусловно, хотел отметить, что он, конечно, высокий профессионал и он прекрасно понимает требования к автомобилю, те бюджетные ограничения и те бюджетные, с другой стороны, и возможности, которые у нас есть, и возможности объема массового производства автомобилей, и те параметры, которые задаются, исходя из нашей программы развития. То есть в своей работе, безусловно, все это четко учитываем.

С.АНИСИМОВ: А на какую долю рынка вы рассчитываете после запуска в производство запланированных новинок?

И.КОМАРОВ: Наша глобальная задача вместе с партнерами по альянсу к 2020 году иметь около 40% рынка. При этом мы планируем, что автомобили бренда Лада должны занимать достойную нишу и предполагаем долю рынка более 30%.

С.АНИСИМОВ: А как вы представляете себе идеального, скажем так, потребителя вашей продукции, идеального человека, которому подойдет машина Лада?

И.КОМАРОВ: Ну, представить одного идеального достаточно тяжело. Вы выйдете на улицу и посмотрите на людей. Я считаю, что наша задача именно сделать так, чтобы мы производили современные комфортные и безопасные автомобили, но автомобили, доступные каждому. Это философия и нашего бренда, и нашего производства. Мы хотим производить реальные автомобили для реальной жизни.

С.АНИСИМОВ: А в какие сроки вы должны реализовать планы по запуску новых моделей?

И.КОМАРОВ: Мы начали уже реализовывать новые модели. И если брать нашу программу и запуск новых моделей, то в прошлом году мы запустили «Гранту», также в этом году мы в апреле запустили производство и уже начали продажи «Ларгуса». И сегодня представили 2 новые «Калины», и хэтчбек-универсал, который мы запустим в первой половине следующего года. Также мы собираемся поддерживать высокий темп и запускать новые автомобили, модели и так полностью обновить наш модельный ряд в 2015 году.

С.АНИСИМОВ: Что касается новой «Калины», в чем ее принципиальное отличие от предыдущей модели?

И.КОМАРОВ: Принципиально то, что «Калина» является одним из самых популярных и продаваемых автомобилей на данный момент в РФ. И принципиально то, чтобы сохранить нашего покупателя и преемственность, дав ему новый стиль, более комфортный автомобиль новый и экстерьер, и интерьер, и новые опции, включая и коробку передач, и новую подвеску. То есть дать новые потребительские свойства, сохранить те преимущества и то, что нравилось в предыдущей «Калине».

С.АНИСИМОВ: А что касается цены?

И.КОМАРОВ: Мы понимаем, что одно из конкурентных преимуществ наших автомобилей – это ценовые ориентиры. И, безусловно, мы собираемся сохранить существующий ценовой диапазон.

С.АНИСИМОВ: То есть без изменений приблизительно, да?

И.КОМАРОВ: Да, это автомобиль, который будет в ценовом диапазоне, он будет позиционироваться между «Грантой» и «Приорой».

С.АНИСИМОВ: А как в дальнейшем будут распределены мощности АвтоВАЗа между партнерами по альянсу?

И.КОМАРОВ: В конце этого года мы, действительно, собираемся начать производство автомобилей наших партнеров по альянсу. Но приоритет и основные объемы производства будут зарезервированы для производства наших автомобилей Лада.

С.АНИСИМОВ: А сколько автомобилей под каждым брендом, все же, будет выпускаться АвтоВАЗом ежегодно?

И.КОМАРОВ: Более 70% всех автомобилей на площадке в Тольятти и в Ижевске будет производиться, в целом если говорить, под брендом Лады.

С.АНИСИМОВ: Какие, на ваш взгляд, главные критерии отличия ваших автомобилей от иномарок? Начнем с положительных. Какие преимущества?

И.КОМАРОВ: Я считаю, что это самые продаваемые автомобили в России. И, безусловно, конкурентные преимущества и доступность для потребителя. То есть мы делаем автомобили, которые доступны каждому, и это является нашей философией и важным конкурентным преимуществом. Мы серьезно сейчас работаем над улучшением стиля и над тем, чтобы сделать наши автомобили более привлекательными. Если говорить о ремонтопригодности и стоимости владения автомобилем, то, безусловно, это очень серьезные преимущества наших автомобилей.

С.АНИСИМОВ: А, все же, если говорить об отрицательной стороне, в чем-то проигрывает Лада своим зарубежным?

И.КОМАРОВ: Мы прекрасно знаем свои недостатки и очень серьезно над ними работаем. Мы знаем, что есть и были некоторые нарекания в отношении качества, нам есть, что сказать, и мы очень серьезно работаем в этом направлении и в разы снизили количество дефектов и у поставщиков, которые поставляют нам компоненты, и в гарантии на наши автомобили. И серьезно работаем над дизайном и надежностью этого автомобиля. И результаты вы видите сегодня на стенде.

С.АНИСИМОВ: Да. Скажите, но тем не менее, между партнерами по альянсу все равно существует обмен технологиями, да?

И.КОМАРОВ: Да, конечно.

С.АНИСИМОВ: И он будет продолжен?

И.КОМАРОВ: Да, это одно из условий нашего сотрудничества. И мы считаем, что это также является конкурентным преимуществом, использование возможностей и технологий альянса. Потому что автомобильный бизнес становится все более конкурентным и более сложным. И, безусловно, требуется объединение усилий партнеров для разработки новых автомобилей, освоения новых технологий. И, безусловно, мы обмениваемся знаниями, платформами, и Лада «Ларгус» - один из примеров, когда мы выпустили автомобиль на платформе наших партнеров по альянсу, и на одной линии одна команда в перспективе будет выпускать 3 бренда. Я думаю, что выгоду от этого получим как мы, так и наши партнеры по альянсу.

С.АНИСИМОВ: А планируют ли французы после завершения сделки с Ростехнологиями масштабную смену руководящего состава на АвтоВАЗе?

И.КОМАРОВ: Мне об этом неизвестно – я думаю, этот вопрос лучше адресовать нашим партнерам. У нас же, если говорить серьезно, то завершение сделки и изменение структуры акционерного капитала, наверное, не будет столь принципиальным, поскольку мы, если говорить о бизнес-плане и программе развития, с самого начала планировали, что эта сделка состоится и контроль перейдет к альянсу Рено-Ниссан. В этом плане с самого начала бизнес-план так и был сформирован, и мы его успешно выполняем.

С.АНИСИМОВ: Уже 3 года занимаете ваш пост. Скажите, какие предварительные итоги могли бы подвести в вашей работе? Что главное вы, скажем так, считаете сделали на посту?

И.КОМАРОВ: Ну, итоги подводить – задача, конечно, хорошая, только уходить пока никуда не собираемся. Но если говорить, в целом, за 3 года моей работы президентом АвтоВАЗа, то я считаю, что коллективу АвтоВАЗа и менеджменту удалось сделать вместе с акционерами, безусловно, очень многое. И основное – это удалось провести успешно программу выхода из кризиса АвтоВАЗа. Во многом благодаря помощи правительства, нам удалось реструктурировать долги и оптимизировать численность, снизить и социальную нагрузку, и избавиться от непрофильных активов. И за это время также серьезные сдвиги произошли в области вопросов качества. Мы запустили новое производство, мы активно занимаемся инвестициями, модернизациями АвтоВАЗа. И, безусловно, важно для нас, что наши усилия и результаты мы видим в результатах и в изменении модельного ряда. Мы запустили менее года назад «Гранту», запустили «Ларгус», первый проект, совместный с альянсом, и в ближайшее время станем мультибрендовым производителем, в конце года собираемся запустить производство автомобиля наших партнеров по альянсу Ниссан, а в следующем году и Рено.

С.АНИСИМОВ: Ну вот вы затронули вопрос качества. Не секрет, что традиционное российское качество, пишущееся в кавычках обычно, это синоним чего-то не очень хорошего. Как вы боретесь с этим, чтобы традиционное российское качество стало, действительно, настоящим?

И.КОМАРОВ: Ну, есть единственный способ работать и ежедневно уделять серьезное внимание качеству. Для этого есть те системы контроля качества и организации работы, которые существуют в альянсе, и которые мы активно используем. И мы работаем по тем методикам, которые существуют у наших партнеров по альянсу. В том числе используем то, что у нас руководит службой качества француз. И я считаю, что мы добились серьезных в этом плане результатов. Также очень важно, что мы обмениваемся и технологиями, и опытом. Нам важно вместе работать по запуску новых моделей автомобилей, в том числе и альянса. Поэтому требование перейти к стандартам качества в производстве, и поэтому занимаем новую линию на АвтоВАЗе, где на одной линии одни и те же люди будут производить автомобили и Лада, и Ниссан, и Рено. А это, наверное, что-то значит.

С.АНИСИМОВ: Это был президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров. В течение ближайших двух лет АвтоВАЗ поставит в Ставропольский край 100 электромобилей Эль Лада, которые будут использоваться в качестве такси. Соглашение на этот счет между АвтоВАЗом и правительством Ставропольского края было подписано вчера в рамках Московского международного автосалона. Автоконцерн впервые в своей истории переходит от выпуска опытных образцов электромобилей к их мелкосерийному производству и продаже. В рамках соглашения по развитию пилотного проекта автомобиля с электрическими источниками энергии, подписанного президентом АвтоВАЗа Игорем Комаровым и вице-губернатором, председателем правительства Ставропольского края Юрием Тыртышовым, стороны договорились о том, что в течение ближайших 2-х лет АвтоВАЗ поставит в регион 100 электромобилей. О новинке рассказал вице-губернатор, председатель правительства Ставропольского края Юрий Тыртышов.

Ю.ТЫРТЫШОВ: Мне сегодня очень приятно присутствовать на этой церемонии и подписать данное соглашение. Честно скажу, что для Ставропольского края этот проект носит несколько задач. Это и внедрение инновационной технологии, внедрение экологически чистых видов транспорта, это и популяризация нашего курорта Кавказские Минеральные воды Ставропольского края. Мы хотим, чтобы наши курорты были не только самыми лучшими с точки зрения воздействия источников, которые есть в нашем крае, но чтобы они были и самые экологически чистые, так как известно, что основные загрязнения, естественно, от автомобильного транспорта.

И когда-то при советской власти еще город Кисловодск, например, был вообще запрещен для въезда внешнего транспорта. Сегодня это сделать нельзя, но мы, вот, идем другим путем. Это очень здорово.

Мы изучали, какие примеры существуют в мире. Скажу, что таких примеров не так много. Рассматривали и китайские варианты, в том числе и машины, которые производят и китайские производители, и японские. И я вам скажу честно и абсолютно объективно, что та модель, которая представлена сегодня, Эль Лада. И не только потому, что она российская, а потому что она, на самом деле, лучшая. И те технические характеристики, которые мы сегодня добились, они по нашему согласованному заданию. Мы добились, чтобы это было сделано в натуре, а уже в настоящих машинах они, конечно, абсолютно соответствуют тем требованиям, которые есть. Это и скорость зарядки, это и количество часов или километров, которые может машина отработать без заправки. Около 150 километров там 30 минут скорость зарядки. И самое главное, этот автомобиль получился комфортный, удобный, красивый, то, что нужно для жителей, гостей курортов и для, в общем-то, людей, пользующихся таким видом транспорта как такси.

Поэтому от лица правительства Ставропольского края, от губернатора Ставропольского края хотел выразить огромную благодарность за запланированную работу. И уверен, что этот проект будет первым и далеко не последним, который будет развиваться в нашей стране. Кавказские минеральные воды и Ставропольский край мы с вашей помощью сделаем самым экологически чистым и удобным для жизни.

С.АНИСИМОВ: О принципиально новой модели для перспективного рынка электромобилей рассказывает генеральный директор Ростехнологий Сергей Чемезов.

С.ЧЕМЕЗОВ: Сегодня, действительно, значимое событие для АвтоВАЗа и для российского автопрома, потому что появился новый и первый электромобиль, уже серийный автомобиль. Но, наверное, уже не секрет (здесь уже многие журналисты меня спрашивали), первый автомобиль из этой серии приобретен мною. И как пользователь могу сказать, что автомобиль прекрасный. Быстро разгоняется, совершенно бесшумный, в определенной степени здесь есть опасность для пешеходов, поэтому надо аккуратно с пешеходами, потому что совершенно его не слышно. Очень легко управляемый, даже ребенок может вполне управлять этим автомобилем. У меня сыну 10 лет – он уже на нем спокойно катается. Правда, я сижу рядышком, но тем не менее, управлять им может любой человек.

Умение переключения коробки передач, то есть там обычная коробка, вперед, назад и нейтральная. Всё. Машина прекрасная. Ну, по цене, конечно, пока дороговато для российского рынка. Но если сравнивать с международными аналогами, допустим, с японским автомобилем, произведенным Мицубиши, то наш автомобиль лучше, потому что японский стоит миллион 800, наш – миллион 250.

По размерам наш намного больше и более комфортабельный, чем японский. И я думаю, что, конечно, для такси он будет очень хорошим автомобилем, тем более для региона, где экология играет значительную роль. Надеюсь, что это первый контракт, который мы только что подписали, за ним появятся еще и другие.

С.АНИСИМОВ: Электромобиль Эль Лада базируется на автомобиле Лада «Калина», его масса 1200 кг, он способен развивать скорость до 140 км/час. Для пробега в городском режиме на расстояние до 150 км электромобилю хватает ночной 8-часовой зарядки от обычной розетки. Подробнее о преимуществах электромобиля рассказал президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров.

И.КОМАРОВ: Я хотел бы сказать и выразить благодарность правительству Ставропольского края и той команде, с которой мы работали по данному проекту. Хотел бы отметить профессионализм, инновационный подход и смелость принятия решений. И, безусловно, мы довольны и рады этому результату, который подтверждает возможности АвтоВАЗа, технический уровень его развития.

И я хотел сказать отдельное спасибо Сергею Викторовичу и корпорации Ростехнологии, потому что этот проект начинался как совместная программа, как составная часть совместной с Ростехнологиями программы инновационного развития и технологического развития АвтоВАЗа. И хотя проект этот начинался достаточно давно, мы рады, что при поддержке Ростехнологий как часть совместной программы инновационного развития мы этот проект реализовали, и мы довольны этим результатом. Поэтому тоже хотел выразить отдельно слова благодарности.

И, безусловно, я хотел просто поздравить Евгения Николаевича Шмелева и его команду, потому что, благодаря их высокому профессионализму, несмотря на то, что всегда была вера в этот проект (у окружающих, не в команде АвтоВАЗа, а вокруг), безусловно, им удалось сделать очень хороший автомобиль и сделать очень профессиональную работу. И я считаю, что это просто заслуга Евгения Николаевича, вице-президента по техническому развитию и команды инженеров и конструкторов АвтоВАЗа. Поэтому спасибо большое. Я надеюсь, что это соглашение не последнее и что перспективы у этого направления достаточно серьезные. Но многое зависит от поддержки и государства, и государственной политике в области электромобилей. Мне кажется, что с позитивными примерами, которые мы вместе с администрацией, с руководством Ставропольского края и с Ростехнологиями даем, может быть, и больше будет позитивных примеров, и меняться будет отношение, в целом, к этим проектам.

С.АНИСИМОВ: О новой модели – Евгений Николаевич Шмелев, вице-президент по техническому развитию.

Е.ШМЕЛЕВ: На самом деле, когда мы говорили, пойдем, не пойдем, именно президент компании сказал «Пойдем». И этого было достаточно для того, чтобы мы этот проект начали и реализовали. Что я считаю самое важное, что мы перешли от прототипов, от разговоров к конкретной партии, причем сертифицированных автомобилей. Мы прошли все необходимые виды испытаний, мы прошли сертификацию, мы получили одобрение типа на этот автомобиль. Это серийный автомобиль, штатно производимый, который можно продавать как корпоративным клиентам, так и если кто захочет, и индивидуальным. И это очень важно.

У нас много говорят о том, что электроавтомобиль не востребован, экологический транспорт очень сложно адаптировать в России, морозы, нет зарядок, нет потребности, дорого. Этот круг может быть бесконечен. Вот, его нужно разорвать, нужно сделать пример, нужно вместе с потребителем... И я здесь благодарен Ставропольскому краю, потому что без их инициативы этот проект был бы невозможен. Нужно его реализовать и потом дело пойдет. Но важен первый пример как всегда, как первый выход в космос. Вот, на Ставрополье будет первый выход в космос, и за это ему отдельное спасибо.
С.АНИСИМОВ: Директор по инжинирингу автомобилей Сергей Курдюк провел наглядную демонстрацию электромобиля для всех собравшихся.

С.КУРДЮК: Во время изучения вопроса как всегда в прессу просочилась определенная информация, мы почувствовали интерес. Связались с представителями Ставропольского края, с правительством Ставрополья, у которого есть экологическая программа и которое заинтересовано в том, чтобы этот вид транспорта развивался. После чего был небольшой стратегический совет на АвтоВАЗе, где мы решили «Электромобилю быть». Зиму мы посвятили тому, чтобы изучить состояние этого вопроса с точки зрения возможности серийного производства электромобилей вообще сейчас. И выяснили, что вопрос не очень легкий. На самом деле, основные европейские производители электрических, электронных компонентов выходят на рынок со своими предложениями в середине 2013-го, в начале 2014-го года. И, на самом деле, они не готовы поддержать такого рода проект серийного производства. Хотя, были готовы участвовать в изучении прототипов, аналогов и так далее.

Более продвинутая ситуация у азиатских производителей, у китайцев и у корейцев. Ну, на самом деле, изучив ситуацию по производству электрокомпонентов, мы выбрали партнера – это швейцарская фирма MES, которая произвела для нашего электромобиля силовой агрегат, и китайские производители батарей.

Автомобиль прошел полный цикл функциональных испытаний на АвтоВАЗе. В качестве платформы для него и прототипа мы выбрали серийно выпускаемый автомобиль «Калина», ВАЗ-1117, универсал, потому что этот автомобиль наиболее подходит к той нише возможных потребителей автомобиля, которых мы предполагаем, - это использование его как такси и как муниципального транспорта для таких организаций как почта, возможно, патрульно-постовая служба и так далее. Этот тип кузова отличается тем, что имеется значительного объема багажник, он превышает объем 350 литров, и достаточно вместительный, просторный салон. На этом электромобиле установлен, как я уже сказал, силовой агрегат швейцарской фирмы MES с нашим редуктором и, соответственно, с другими компонентами, которые необходимы для того, чтобы машина поехала.
Летом этого года мы провели сертификацию машины. То есть это уже не тот прототип, который презентовался в прошлом году на выставке и который попадал в прессу. На самом деле, эта машина имеет сертификат соответствия типа, на нем заводская табличка с номером сертификата и мы имеем право его продавать в России. И, соответственно, тот проект, который мы сейчас осуществляем со Ставропольским краем, он является очень важным.

С.АНИСИМОВ: Напомню, Московский международный автомобильный салон проходит в международном выставочном центре Крокус-ЭКСПО – он открыт для посетителей с 31 августа по 9 сентября.

«Эхо Москвы»

03.09.12 «Эхо Москвы»
 

Новости на эту тему

  • вчера, 12:04 LADA Vesta в ноябре достигла рекордных показателей продаж

    Продажи седана LADA Vesta в прошлом месяце составили 5661 автомобиль, что стало лучшим результатом с момента выхода этой модели на рынок в ноябре 2015 года. К такому выводу пришли аналитики агентства «АВТОСТАТ» по итогам исследования ежемесячной статистики продаж.

    подробнее
  • вчера, 09:40 Производство LADA Vesta и XRAY стартовало в Казахстане

    На заводе ''Азия Авто'' в Казахстане сегодня состоялся запуск производства моделей нового поколения LADA - Vesta и XRAY, а также универсала Largus и лифтбека Granta.

    подробнее
  • 8 декабря 2016 АВТОВАЗ в ноябре увеличил продажи на 18%

    АВТОВАЗ в ноябре реализовал на российском рынке 25507 автомобилей, что на 18,2% больше по сравнению с показателем годичной давности. Таким образом, продажи автомобилей LADA показывают рост пятый месяц подряд. В результате доля LADA в прошлом месяце достигла 19,3% против 16,4% годом ранее, согласно данным АЕБ.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 8 декабря 2016 «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

    Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее