Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Сергей Корженовский, и.о. директора проекта «Автомобили на платформе В0» («АвтоСреда»)

Всего месяц назад в России стартовали продажи универсала LADA Largus - первого совместного детища АВТОВАЗа и альянса Renault-Nissan, а за машиной уже выстроились очереди на полгода. В чем секрет такой бешеной популярности новинки? На вопросы «АвтоСреды» отвечает и.о. директора проекта «Автомобили на платформе В0» Сергей Корженовский.

- По нашим данным, только в Тольятти на LADA Largus уже образовалась очередь до декабря. Каков объем производства новинки на сегодняшний день?

- Очередь не случайна – АВТОВАЗ серьезно продвигал эту машину, и люди автомобиль ждали… Сегодняшний темп сборки – 80-120 машин в день. Планы производства до конца года – около 27 тысяч «Ларгусов» – остаются неизменными.

- С чем, на ваш взгляд, связана такая популярность «Ларгуса»?

- LADA Largus практически не имеет конкурентов среди новых легковых автомобилей. Бюджетных универсалов повышенной вместимости на рынке нет, ценовая разница между «Ларгусом» и ближайшими аналогами измеряется сотнями тысяч рублей.

- Не будет повтора ситуации, как с «Грантой»? Когда дилеры завышали цены на несколько десятков тысяч рублей. Какие меры приняты для того, чтобы это не повторилось?

- Дилеры завышали цены на дополнительное оборудование «Гранты». АВТОВАЗ не может здесь влиять напрямую – аудиосистемы, тонировка, чехлы на сиденья, и прочее оборудование. Мы следим за тем, чтобы дилер предоставлял покупателю возможность приобретения машины в заводской комплектации. За исполнением этого требования наблюдает независимое агентство, оно проводит опросы потребителей методом «тайный покупатель».

- Были жалобы от первых владельцев на «детские болезни» универсала?

- Пока мы слышали лишь жалобы на некоторые элементы конструкции, обусловленные сравнительно невысоким ценовым классом автомобиля. Но, судя по активности потребителей, они готовы простить их с учетом неоспоримых достоинств «Ларгуса» – вместительности, комфорта, качества.

- Почему отказались от идеи установить «автомат» на «Ларгус»?

- «Автомата» для LADA Largus мы не планировали изначально. Для этого автомобиля не было предложено автоматической коробки, которая сочетала бы приемлемую стоимость и высокий ресурс (для достаточно тяжелого LADA Largus вопрос ресурса АКП очень важен). Но от идеи не совсем отказались – начинаем прорабатывать роботизированную коробку передач.

- Планирует ли АВТОВАЗ доработку «Ларгуса» по улучшению технических характеристик: скорость, тяговитость, комфорт и т.д.?

- Мы с партнерами по альянсу (Renault-Nissan – ред.) произвели доработку «Ларгуса» на этапе подготовки производства, поэтому в ближайшем будущем рассматриваем только внедрение новых опций. Более масштабные изменения станут возможны в рамках рестайлинга через несколько лет. Что касается упомянутых свойств, то «Ларгус» с багажом и семью взрослыми людьми в салоне без труда достигает 150 км/ч, при этом пассажиры на комфорт не жалуются. Полагаем, таких характеристик для семейного универсала более чем достаточно. То есть наш слоган «Поехали вместе!» прекрасно передает основные свойства этого автомобиля.

- Какие узлы и агрегаты были изменены в Dacia/Renault Logan MCV, послужившим «донором» для «Ларгуса»?

- Перед освоением «Ларгуса» мы провели испытания «донора», и результаты были положительными. Поскольку конструкция автомобиля изначально адаптирована для стран Восточной Европы, она вполне соответствует стандартам АВТОВАЗа.

Конструкция в целом была одобрена, но особое внимание потребовалось уделить комплектации автомобиля. Поскольку универсал на платформе В0 продается в разных странах, существует ряд версий, приспособленных для разных климатически условий. К примеру, в автомобилях для Турции и Африки нет системы обогрева и очистки заднего стекла, нет воздуховодов для 2-го и 3-го ряда сидений... Для производства на АВТОВАЗе выбрали те варианты автомобиля, которые наиболее соответствовали российским условиям.

Не обошлось и без конструктивных и технологических нововведений. Мы провели  работы по изменению антикоррозийной защиты кузова. В частности, на автомобилях LADA Largus появились накладки на арках передних и задних колес, которых не было на автомобиле Dacia/Renault MCV. Изменилась толщина и зоны нанесения мастики на днище кузова, для того, чтобы обеспечить повышенную антикоррозийную и антигравийную защиту. Кстати, новые решения по повышению надежности LADA Largus стали платформенными, то есть будут применяться и для других автомобилей на платформе В0 для России.

В соответствии с лицензионным договором на АВТОВАЗе должны были изменить стиль экстерьера и интерьера. Вазовскими дизайнерами и конструкторами с поддержкой со стороны специалистов Renault были произведены изменения по переднему бамперу и решетке радиатора, некоторые изменения были по интерьеру, изменилась центральная консоль панели приборов и кнопки на ней, изменился козырек над комбинацией приборов, и произведены небольшие изменения в комбинации приборов.

- В чём отличие двигателей «Ларгуса» от аналогов на Dacia/Renault?

- На LADA Largus устанавливается два варианта мотора объемом 1,6 литра: 8-клапанный мощностью 64 кВт и 16-клапанный мощностью 77 кВт. Их отличие в том, что они откалиброваны под российский бензин с низким уровнем испаряемости и  октановым числом 95. Наши испытания показывают, что моторы на таком топливе достигают хороших характеристик по  мощности,  экологичности,  экономичности. Калибровки были проведены специалистами Renault.

- Как адаптировали универсал под российские условия?

- На LADA Largus применены усиленные рычаги передней подвески. Увеличен объём бачка омывателя до 5 л. Установлена защита моторного отсека. Как уже было сказано выше, изменилась толщина и зоны нанесения мастики на днище кузова и пороги,  появились накладки на арках передних и задних колес, фартуки передних колёс.

- Все комплектующие универсала изготавливаются на АВТОВАЗе или его дочерних предприятиях?  Или есть детали, которые поставляет альянс?

- На момент старта производства LADA Largus более 50% – локальные составляющие. В частности, основные пластиковые детали приходят с поставщиков тольяттинской площадки. Это передний бампер, панель приборов, обивки дверей, молдинги и т.д.

Поставщики являются общими для АВТОВАЗа и Renault. Кстати, при выборе поставщиков для проекта LADA Largus был проведен серьезный тендер. Не только цена была решающим фактором, но и способность поставщика работать в соответствии со стандартами альянса. Это неслучайно: впоследствии эти поставщики станут поставлять детали не только на автомобиль LADA Largus, но и остальные автомобили, которые будут производиться в России на платформе В0 (в том числе под брендами Renault и Nissan).

Часть деталей для LADA Largus производится на АВТОВАЗе. В частности, это крупные детали штамповки, которые еще не локализованы для автомобилей Renault. Те кузовные детали, что выпускаются для «Автофрамоса» и которыми комплектуется Largus, доставляются из Москвы (ААТ, бывшее прессовое производство завода ЗИЛ). В данном случае нет смысла изготавливать дублеры штампов. С другой стороны, на АВТОВАЗе освоены крупные платформенные кузовные детали не только для LADA Largus, но и для других автомобилей на платформе В0.

Также на площадке АВТОВАЗа осваивается выпуск узлов шасси LADA Largus: рычаги передней подвески, подрамник, рычаги задней подвески. В отдельный проект выделено освоение силовых агрегатов. 16-клапанный мотор и КПП будут собираться на АВТОВАЗе. А 8-клапанный двигатель будет поставляться с заводов альянса (Румыния). В дальнейшем степень локализации LADA Largus планируется вывести на уровень около 72%.

- Подойдут ли запчасти от Dacia/Renault Logan MCV к «Ларгусу»?

- Некоторые запчасти - детали кузова, салона, моторов – конечно, подойдут.

«АвтоСреда»

16.08.12 «АвтоСреда»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее
  • 29 июля 2016 Мор, долги и убытки («Газета.Ru»)

    Убытки «АвтоВАЗа» в первом полугодии выросли на 67% и достигли 8,6 млрд руб. Выручка составила 87,1 млрд руб., что на 5% меньше предыдущего полугодия. При этом объемы продаж сократились на 11%. Эксперт «Газеты.Ru» полагает, что единственный выход из сложной экономической ситуации — реструктуризация долга.

    подробнее