АВТОСТАТ | Сергей Корженовский, и.о. директора проекта «Автомобили на платформе В0» («АвтоСреда»)

Инфографика

Все публикации

16.08.12Прочитали 78 раз

Сергей Корженовский, и.о. директора проекта «Автомобили на платформе В0» («АвтоСреда»)

Всего месяц назад в России стартовали продажи универсала LADA Largus - первого совместного детища АВТОВАЗа и альянса Renault-Nissan, а за машиной уже выстроились очереди на полгода. В чем секрет такой бешеной популярности новинки? На вопросы «АвтоСреды» отвечает и.о. директора проекта «Автомобили на платформе В0» Сергей Корженовский.

- По нашим данным, только в Тольятти на LADA Largus уже образовалась очередь до декабря. Каков объем производства новинки на сегодняшний день?

- Очередь не случайна – АВТОВАЗ серьезно продвигал эту машину, и люди автомобиль ждали… Сегодняшний темп сборки – 80-120 машин в день. Планы производства до конца года – около 27 тысяч «Ларгусов» – остаются неизменными.

- С чем, на ваш взгляд, связана такая популярность «Ларгуса»?

- LADA Largus практически не имеет конкурентов среди новых легковых автомобилей. Бюджетных универсалов повышенной вместимости на рынке нет, ценовая разница между «Ларгусом» и ближайшими аналогами измеряется сотнями тысяч рублей.

- Не будет повтора ситуации, как с «Грантой»? Когда дилеры завышали цены на несколько десятков тысяч рублей. Какие меры приняты для того, чтобы это не повторилось?

- Дилеры завышали цены на дополнительное оборудование «Гранты». АВТОВАЗ не может здесь влиять напрямую – аудиосистемы, тонировка, чехлы на сиденья, и прочее оборудование. Мы следим за тем, чтобы дилер предоставлял покупателю возможность приобретения машины в заводской комплектации. За исполнением этого требования наблюдает независимое агентство, оно проводит опросы потребителей методом «тайный покупатель».

- Были жалобы от первых владельцев на «детские болезни» универсала?

- Пока мы слышали лишь жалобы на некоторые элементы конструкции, обусловленные сравнительно невысоким ценовым классом автомобиля. Но, судя по активности потребителей, они готовы простить их с учетом неоспоримых достоинств «Ларгуса» – вместительности, комфорта, качества.

- Почему отказались от идеи установить «автомат» на «Ларгус»?

- «Автомата» для LADA Largus мы не планировали изначально. Для этого автомобиля не было предложено автоматической коробки, которая сочетала бы приемлемую стоимость и высокий ресурс (для достаточно тяжелого LADA Largus вопрос ресурса АКП очень важен). Но от идеи не совсем отказались – начинаем прорабатывать роботизированную коробку передач.

- Планирует ли АВТОВАЗ доработку «Ларгуса» по улучшению технических характеристик: скорость, тяговитость, комфорт и т.д.?

- Мы с партнерами по альянсу (Renault-Nissan – ред.) произвели доработку «Ларгуса» на этапе подготовки производства, поэтому в ближайшем будущем рассматриваем только внедрение новых опций. Более масштабные изменения станут возможны в рамках рестайлинга через несколько лет. Что касается упомянутых свойств, то «Ларгус» с багажом и семью взрослыми людьми в салоне без труда достигает 150 км/ч, при этом пассажиры на комфорт не жалуются. Полагаем, таких характеристик для семейного универсала более чем достаточно. То есть наш слоган «Поехали вместе!» прекрасно передает основные свойства этого автомобиля.

- Какие узлы и агрегаты были изменены в Dacia/Renault Logan MCV, послужившим «донором» для «Ларгуса»?

- Перед освоением «Ларгуса» мы провели испытания «донора», и результаты были положительными. Поскольку конструкция автомобиля изначально адаптирована для стран Восточной Европы, она вполне соответствует стандартам АВТОВАЗа.

Конструкция в целом была одобрена, но особое внимание потребовалось уделить комплектации автомобиля. Поскольку универсал на платформе В0 продается в разных странах, существует ряд версий, приспособленных для разных климатически условий. К примеру, в автомобилях для Турции и Африки нет системы обогрева и очистки заднего стекла, нет воздуховодов для 2-го и 3-го ряда сидений... Для производства на АВТОВАЗе выбрали те варианты автомобиля, которые наиболее соответствовали российским условиям.

Не обошлось и без конструктивных и технологических нововведений. Мы провели  работы по изменению антикоррозийной защиты кузова. В частности, на автомобилях LADA Largus появились накладки на арках передних и задних колес, которых не было на автомобиле Dacia/Renault MCV. Изменилась толщина и зоны нанесения мастики на днище кузова, для того, чтобы обеспечить повышенную антикоррозийную и антигравийную защиту. Кстати, новые решения по повышению надежности LADA Largus стали платформенными, то есть будут применяться и для других автомобилей на платформе В0 для России.

В соответствии с лицензионным договором на АВТОВАЗе должны были изменить стиль экстерьера и интерьера. Вазовскими дизайнерами и конструкторами с поддержкой со стороны специалистов Renault были произведены изменения по переднему бамперу и решетке радиатора, некоторые изменения были по интерьеру, изменилась центральная консоль панели приборов и кнопки на ней, изменился козырек над комбинацией приборов, и произведены небольшие изменения в комбинации приборов.

- В чём отличие двигателей «Ларгуса» от аналогов на Dacia/Renault?

- На LADA Largus устанавливается два варианта мотора объемом 1,6 литра: 8-клапанный мощностью 64 кВт и 16-клапанный мощностью 77 кВт. Их отличие в том, что они откалиброваны под российский бензин с низким уровнем испаряемости и  октановым числом 95. Наши испытания показывают, что моторы на таком топливе достигают хороших характеристик по  мощности,  экологичности,  экономичности. Калибровки были проведены специалистами Renault.

- Как адаптировали универсал под российские условия?

- На LADA Largus применены усиленные рычаги передней подвески. Увеличен объём бачка омывателя до 5 л. Установлена защита моторного отсека. Как уже было сказано выше, изменилась толщина и зоны нанесения мастики на днище кузова и пороги,  появились накладки на арках передних и задних колес, фартуки передних колёс.

- Все комплектующие универсала изготавливаются на АВТОВАЗе или его дочерних предприятиях?  Или есть детали, которые поставляет альянс?

- На момент старта производства LADA Largus более 50% – локальные составляющие. В частности, основные пластиковые детали приходят с поставщиков тольяттинской площадки. Это передний бампер, панель приборов, обивки дверей, молдинги и т.д.

Поставщики являются общими для АВТОВАЗа и Renault. Кстати, при выборе поставщиков для проекта LADA Largus был проведен серьезный тендер. Не только цена была решающим фактором, но и способность поставщика работать в соответствии со стандартами альянса. Это неслучайно: впоследствии эти поставщики станут поставлять детали не только на автомобиль LADA Largus, но и остальные автомобили, которые будут производиться в России на платформе В0 (в том числе под брендами Renault и Nissan).

Часть деталей для LADA Largus производится на АВТОВАЗе. В частности, это крупные детали штамповки, которые еще не локализованы для автомобилей Renault. Те кузовные детали, что выпускаются для «Автофрамоса» и которыми комплектуется Largus, доставляются из Москвы (ААТ, бывшее прессовое производство завода ЗИЛ). В данном случае нет смысла изготавливать дублеры штампов. С другой стороны, на АВТОВАЗе освоены крупные платформенные кузовные детали не только для LADA Largus, но и для других автомобилей на платформе В0.

Также на площадке АВТОВАЗа осваивается выпуск узлов шасси LADA Largus: рычаги передней подвески, подрамник, рычаги задней подвески. В отдельный проект выделено освоение силовых агрегатов. 16-клапанный мотор и КПП будут собираться на АВТОВАЗе. А 8-клапанный двигатель будет поставляться с заводов альянса (Румыния). В дальнейшем степень локализации LADA Largus планируется вывести на уровень около 72%.

- Подойдут ли запчасти от Dacia/Renault Logan MCV к «Ларгусу»?

- Некоторые запчасти - детали кузова, салона, моторов – конечно, подойдут.

«АвтоСреда»