Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Антон Свекольников, менеджер по связям с общественностью Volvo (MotorPage.Ru)

«Легковые автомобили и внедорожники Volvo родом из Северной Европы, они изначально созданы выносливыми и надежными и не нуждаются в адаптации… Volvo стал наиболее быстро растущим автомобильным премиум-брендом в России»...

- Какие факторы, с Вашей точки зрения, вызывают наибольшие опасения в долгосрочной перспективе? Что может стать препятствием для дальнейшего роста спроса?

- Если говорить о сегодняшних социально-экономических факторах, которые могут сохранить свое влияние в долгосрочной перспективе, то в 2012-2013 годах наибольшие опасения вызывает возможность снижения индекса «желания покупать» у потенциальных клиентов. Главная причина таких настроений, конечно же, «стабильная нестабильность»  экономической ситуации в России: никто не знает, что будет завтра с курсом рубля и ценами на нефть. Несмотря на достаточную для дальнейшего роста рынка покупательскую способность, этот фактор может ухудшить ситуацию не только в следующий год-два, но и продолжить свое влияние в дальнейшем.

Что касается долгосрочной перспективы, после 2014 года дальнейший рост будет сильно зависеть от регионов: Москва и Санкт-Петербург, как распространено говорить, "не резиновые" и, после достижения критической отметки, вероятно, стабилизируются на достигнутом уровне, и рост должны будут давать регионы. Но развитие регионов в России – процесс инертный, трудно прогнозируемый и сильно зависит от поддержки правительства и местных властей. Здесь вступают в игру факторы экономической географии: успешные регионы вполне могут подхватить столичную эстафету развития.

- Насколько существенно влияют такие инфраструктурные факторы, как состояние и пропускная способность дорожной сети, на решение покупателя о приобретении автомобиля?

- Как показывает наш опыт, такие факторы имеют минимальное значение. Качество и состояние дорог влияет только на тип покупаемого автомобиля и обуславливает высокие продажи внедорожников: наши «национальные особенности» дорог предполагают высокую проходимость даже у городских авто. Автомобиль – необходимый атрибут современного человека, и, несмотря на ежедневные пробки, воспринимается, как новая ступень свободы и комфорта. Поэтому, человек ждет решения дорожных проблем, но откладывать покупку автомобиля не собирается.

- Удается ли эффективно бороться с российскими дорогами за счет пакетов адаптации автомобилей к российским условиям?

- Легковые автомобили и внедорожники Volvo родом из Северной Европы, они изначально созданы выносливыми и надежными и не нуждаются в адаптации. Главные факторы, обеспечивающие успех Volvo в России – это знаменитые качество и бескомпромиссная безопасность, а также идеальная пригодность автомобилей для нашего сурового климата и сложных дорожных условий. Недаром, в прошлом году Volvo стал наиболее быстро растущим автомобильным премиум-брендом в России. За год было продано 19 209 легковых автомобилей и внедорожников Volvo. По сравнению с 2010 годом  рост продаж составил 80%, что более чем в 2 раза превышает среднюю динамику по рынку (39%) за отчетный период. В этом году мы также планируем показать рост приблизительно на 50%.

- Стоимость топлива может быть еще одним серьезным поводом для отказа от приобретения автомобиля. Однако автопроизводители сейчас уделяют особое внимание повышению экономичности двигателей. Оценены ли эти усилия потребителями? Есть ли тенденция к росту спроса именно на более экономичные модели?

- Volvo Car Corporation удерживает лидерство в области защиты экологии и экономичного расхода топлива. В планах Volvo – создавать  четырехцилиндровые двигатели, которые будут обладать более высокой мощностью по сравнению с современными шестицилиндровыми, а также расходовать меньше топлива, чем существующее поколение четырехцилиндровых силовых агрегатов. Но с точки зрения потребителя, стремление автопроизводителей к экономичности и экологичности на данный момент имеет скорее имиджевый характер. Сейчас мы только в начале пути, и в данном случае требуется некоторая революция в голове потребителя, чтобы огромные вложения в инновации начали приносить плоды.

Если тенденция к росту спроса на более экономичные модели и существует, пока она малозаметна. Как показывает практика, расход топлива – важный показатель при выборе автомобиля, но далеко не решающий. Обычно экономичность все-таки предполагает снижение мощности двигателя, а идти на компромисс и жертвовать ходовыми характеристиками клиенты не хотят.

- Как с Вашей точки зрения интенсифицировать продажи в малых городах России? Планируете ли вы расширение дилерской сети?

- Безусловно, расширение дилерской сети является одним из приоритетов Volvo Cars в России. В настоящее время по всей стране работают 40 дилерских центров Volvo Cars, управляемых 30 компаниями, и сеть продолжает активно развиваться. Отмечу, что за 2011 год было открыто 10 новых дилерских центров, из них три в Москве. В 2012 году мы планируем показать похожую динамику развития дилерской сети.

Наша стратегия развития проста, но очень эффективна. В первую очередь, необходимо найти в регионе надежного партнера. Затем происходит открытие нового, полностью соответствующего мировым стандартам Volvo, дилерского центра. В центре стратегии – вектор на удовлетворенность клиентов; все рабочие процессы должны налаживаться в соответствии с этим ориентиром. Маркетинговая активность Volvo Car Russia осуществляется совместно с инвестициями дилера. Результатом следования подобной схеме  стало то, что сегодня Россия – самый интенсивно развивающийся рынок Volvo в мире, опережающий по темпам даже Китай.

MotorPage.Ru

02.08.12 MotorPage.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • сегодня, 11:00 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее