АВТОСТАТ | Антон Свекольников, менеджер по связям с общественностью Volvo (MotorPage.Ru)

Инфографика

Все публикации

02.08.12Прочитали 67 раз

Антон Свекольников, менеджер по связям с общественностью Volvo (MotorPage.Ru)

«Легковые автомобили и внедорожники Volvo родом из Северной Европы, они изначально созданы выносливыми и надежными и не нуждаются в адаптации… Volvo стал наиболее быстро растущим автомобильным премиум-брендом в России»...

- Какие факторы, с Вашей точки зрения, вызывают наибольшие опасения в долгосрочной перспективе? Что может стать препятствием для дальнейшего роста спроса?

- Если говорить о сегодняшних социально-экономических факторах, которые могут сохранить свое влияние в долгосрочной перспективе, то в 2012-2013 годах наибольшие опасения вызывает возможность снижения индекса «желания покупать» у потенциальных клиентов. Главная причина таких настроений, конечно же, «стабильная нестабильность»  экономической ситуации в России: никто не знает, что будет завтра с курсом рубля и ценами на нефть. Несмотря на достаточную для дальнейшего роста рынка покупательскую способность, этот фактор может ухудшить ситуацию не только в следующий год-два, но и продолжить свое влияние в дальнейшем.

Что касается долгосрочной перспективы, после 2014 года дальнейший рост будет сильно зависеть от регионов: Москва и Санкт-Петербург, как распространено говорить, "не резиновые" и, после достижения критической отметки, вероятно, стабилизируются на достигнутом уровне, и рост должны будут давать регионы. Но развитие регионов в России – процесс инертный, трудно прогнозируемый и сильно зависит от поддержки правительства и местных властей. Здесь вступают в игру факторы экономической географии: успешные регионы вполне могут подхватить столичную эстафету развития.

- Насколько существенно влияют такие инфраструктурные факторы, как состояние и пропускная способность дорожной сети, на решение покупателя о приобретении автомобиля?

- Как показывает наш опыт, такие факторы имеют минимальное значение. Качество и состояние дорог влияет только на тип покупаемого автомобиля и обуславливает высокие продажи внедорожников: наши «национальные особенности» дорог предполагают высокую проходимость даже у городских авто. Автомобиль – необходимый атрибут современного человека, и, несмотря на ежедневные пробки, воспринимается, как новая ступень свободы и комфорта. Поэтому, человек ждет решения дорожных проблем, но откладывать покупку автомобиля не собирается.

- Удается ли эффективно бороться с российскими дорогами за счет пакетов адаптации автомобилей к российским условиям?

- Легковые автомобили и внедорожники Volvo родом из Северной Европы, они изначально созданы выносливыми и надежными и не нуждаются в адаптации. Главные факторы, обеспечивающие успех Volvo в России – это знаменитые качество и бескомпромиссная безопасность, а также идеальная пригодность автомобилей для нашего сурового климата и сложных дорожных условий. Недаром, в прошлом году Volvo стал наиболее быстро растущим автомобильным премиум-брендом в России. За год было продано 19 209 легковых автомобилей и внедорожников Volvo. По сравнению с 2010 годом  рост продаж составил 80%, что более чем в 2 раза превышает среднюю динамику по рынку (39%) за отчетный период. В этом году мы также планируем показать рост приблизительно на 50%.

- Стоимость топлива может быть еще одним серьезным поводом для отказа от приобретения автомобиля. Однако автопроизводители сейчас уделяют особое внимание повышению экономичности двигателей. Оценены ли эти усилия потребителями? Есть ли тенденция к росту спроса именно на более экономичные модели?

- Volvo Car Corporation удерживает лидерство в области защиты экологии и экономичного расхода топлива. В планах Volvo – создавать  четырехцилиндровые двигатели, которые будут обладать более высокой мощностью по сравнению с современными шестицилиндровыми, а также расходовать меньше топлива, чем существующее поколение четырехцилиндровых силовых агрегатов. Но с точки зрения потребителя, стремление автопроизводителей к экономичности и экологичности на данный момент имеет скорее имиджевый характер. Сейчас мы только в начале пути, и в данном случае требуется некоторая революция в голове потребителя, чтобы огромные вложения в инновации начали приносить плоды.

Если тенденция к росту спроса на более экономичные модели и существует, пока она малозаметна. Как показывает практика, расход топлива – важный показатель при выборе автомобиля, но далеко не решающий. Обычно экономичность все-таки предполагает снижение мощности двигателя, а идти на компромисс и жертвовать ходовыми характеристиками клиенты не хотят.

- Как с Вашей точки зрения интенсифицировать продажи в малых городах России? Планируете ли вы расширение дилерской сети?

- Безусловно, расширение дилерской сети является одним из приоритетов Volvo Cars в России. В настоящее время по всей стране работают 40 дилерских центров Volvo Cars, управляемых 30 компаниями, и сеть продолжает активно развиваться. Отмечу, что за 2011 год было открыто 10 новых дилерских центров, из них три в Москве. В 2012 году мы планируем показать похожую динамику развития дилерской сети.

Наша стратегия развития проста, но очень эффективна. В первую очередь, необходимо найти в регионе надежного партнера. Затем происходит открытие нового, полностью соответствующего мировым стандартам Volvo, дилерского центра. В центре стратегии – вектор на удовлетворенность клиентов; все рабочие процессы должны налаживаться в соответствии с этим ориентиром. Маркетинговая активность Volvo Car Russia осуществляется совместно с инвестициями дилера. Результатом следования подобной схеме  стало то, что сегодня Россия – самый интенсивно развивающийся рынок Volvo в мире, опережающий по темпам даже Китай.

MotorPage.Ru

 
Загрузка...