Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Татьяна Шумская, руководитель отдела маркетинга «СУЗУКИ МОТОР РУС» (MotorPage.Ru)

Идея о том, что автомобиль должен быть доступен массовому потребителю, принадлежит Генри Форду. Он реализовывал ее путем максимального сокращения издержек ради удешевления конечной продукции и увеличения объемов выпуска. На рынке США бизнес-идея Форда «продавать много и дешево» актуальна до сих пор. Российский рынок во многом похож на американский, однако здесь автопроизводители скорее тяготеют к идее максимизации прибыли от продажи автомобиля.

О специфике российского рынка и применимости здесь различных стратегий продаж порталу MotorPage.ru рассказала руководитель отдела маркетинга ООО «СУЗУКИ МОТОР РУС», Татьяна Шумская.

- Позволяет ли российский рынок применять рецепты Форда?

- И да, и нет. Ни для кого не секрет, что у российской аудитории свой особый менталитет (как, впрочем, и у любой другой), и этот менталитет имеет исторические предпосылки. Российский покупатель считает, что если дорого – значит, вещь качественная. Иметь дорогую качественную вещь – очень престижно и статусно. Если же вещь дешёвая – значит, есть причина (причём, как правило, не связанная с благородством производителя), поэтому скупой всегда платит дважды. Наш страх быть обманутым порой не даёт нам возможности посмотреть на вопрос цены под другим углом.

Утверждение о том, что "автомобиль – не роскошь, а средство передвижения" тоже к нам напрямую не относится, так как для нас размер, цена, престиж имеют и, думаю, будут иметь значение ещё долгие годы. Хотя в последнее время наметилась тенденция, связанная с нежеланием покупателей переплачивать за бренд. И текущий успех корейских брендов тому яркое подтверждение.

- Идея массового автомобиля работает, если производитель уверен в будущих доходах от сервиса и продажи запчастей. Есть ли такая уверенность на российском рынке? Что Вы предпринимаете для привлечения клиентов на ваши официальные сервисные станции?

- Идея массового автомобиля работает, если качество массовых продуктов соответствует запросам и ожиданиям аудитории. И, безусловно, свою роль в этом вопросе сыграют также изменения в менталитете соотечественников под влиянием других стран Европы или не без помощи Правительства РФ.

Сервисный маркетинг в нашей компании сейчас выведен в отдельное направление, и в скором времени мы планируем разработку специальных программ для наших текущих или будущих покупателей.

- Еще одна важная составляющая - лояльность к марке. Россияне склонны пробовать новое и приобретать автомобили разных производителей. Предполагаете ли Вы какие-то программы и акции для повышения лояльности?

- Над повышением лояльности потребителей к бренду во многих компаниях работают цеха маркетологов, и компания Suzuki – не исключение. Для привлечения новых покупателей и удержания приверженцев марки мы регулярно проводим специальные акции и спецпредложения на автомобили, поддерживаем клубы Suzuki, организуем необычные мероприятия как в салонах у дилеров, так и по всей России.

В теории, иметь лояльную аудиторию – значит обеспечить себе залог стабильного будущего. Но на практике, причём не только автомобильной, бывает и так: исследования показывают высокий процент лояльной аудитории, а у бренда наблюдается снижение темпов роста. Покупатель говорит: "Я очень лоялен к вашему бренду, люблю бренд, советую своим друзьям и знакомым, но хочется попробовать другое". И на самом деле, порой имеет смысл дать им уйти. Во-первых, этот уход позволит вам задуматься и, однозначно, сподвигнет вас на ещё большую креативность в плане развития вашего бренда. Во-вторых, вы сможете лишний раз заявить об исключительности вашего бренда среди прочих.

- Обычно, чем моложе рынок, тем более агрессивную маркетинговую политику проводят на нем игроки. Однако в России автопроизводители скорее консервативны. Чем объясняется такая осторожность?

- Агрессивность маркетинговой политики во многом зависит от возможности работать на рынке самостоятельно, без посредников, а также от специфики целевой аудитории, на которую работает тот или иной бренд.

Как правило, крупным компаниям вся политика, включая маркетинговую, диктуется головным офисом, поэтому возможностей для креатива, в том числе и агрессивного, практически не остаётся. Да и чересчур агрессивная маркетинговая стратегия может либо просто отпугнуть аудиторию, либо вызвать интерес, и эта грань во многом зависит от мастерства маркетолога и его чувства рынка и аудитории.

Но игра, на мой взгляд, стоит свеч, ведь, в конечном итоге, всегда выигрывает тот, кто умеет грамотно рисковать.

MotorPage.Ru

13.07.12 MotorPage.ru
Метки: маркетинг, suzuki
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 2 декабря 2016 В Москве пройдет Digital Marketing Week

    Интернет-маркетинг становится все более действенным инструментом продвижения и продаж на автомобильном рынке. В Москве 12-16 декабря пройдет Digital Marketing Week, которая во второй раз проводится в России Marketing One совместно с Британским Королевским Институтом Маркетинга (The Chartered Institute of Marketing, London).

    подробнее
  • 2 ноября 2016 Suzuki завершила продажи Grand Vitara в России

    Компания  Suzuki не планирует возобновлять продажи кроссовера Grand Vitara. В октябре этого года дилерами был продан последний экземпляр модели, сообщил AutoNews.ru официальный представитель бренда.

    подробнее
  • 29 сентября 2016 Обновленный Suzuki SX4 выходит на российский рынок

    Российские дилеры Suzuki 1 октября начнут продажи обновленного кроссовера Suzuki SX4. Стоимость новинки начинается от 1 млн 179 тыс. рублей.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 8 августа 2016 Suzuki покатилась по инерции («Ведомости»)

    Российское подразделение японского автопроизводителя Suzuki Motor Corp. – ООО «Сузуки мотор рус» проиграло в кассационной инстанции налоговой дело о завышении убытков.

    подробнее
  • 5 февраля 2016 На российском авторынке впервые начинается война билбордов («Известия»)

    Крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» подготовил провокационный рекламный баннер, на котором изображена женщина с азиатскими чертами в платье невесты. «Время расстаться с НЕ Вестой» – гласит слоган баннера, который будет демонстрироваться в интернете и на дорожных билбордах. Опрошенные «Известиями» эксперты сходятся во мнении, что баннер нацелен напрямую на южнокорейских автопроизводителей из Kia и Hyundai.

    подробнее
  • 2 сентября 2015 Суд оформил развод Suzuki и Volkswagen

    Арбитражный суд Международной торговой палаты подтвердил факт прекращения альянса между Suzuki Motor и Volkswagen и обязал немецкую компанию продать ее 19,9-процентную долю в Suzuki Motor. Разрыв, фактически наступивший еще в 2012 году, удовлетворил обе компании, которые и года не смогли прожить без споров и взаимных обвинений.

    подробнее