Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Вальтер Шопф, директор по продажам автомобильных комплектующих «Роберт Бош» («Клаксон»)

В связи с развитием в России сборочных производств иностранных концернов растет потребность в местных комплектующих. О перспективах этого рынка мы беседуем с региональным директором по продажам автомобильных комплектующих “Роберт Бош” Вальтером Шопфом.

– Производители автокомпонентов лучше других чувствуют зарождение новых трендов на автомобильном рынке. Какие тенденции в автобизнесе считаете самыми важными и определяющими?

– Главный бизнес-тренд сегодня – смещение производства с развитых рынков на развивающиеся. В том числе и в Россию. Об этом лучше всего говорят цифры. По итогам прошлого года объем продаж группы “Bosch” в России вырос на 50 процентов и достиг почти миллиарда евро. Другой важный тренд – технологический. Я имею в виду глубокую интеграцию различных систем автомобиля. Простой пример: активный круиз-контроль, в котором радар теперь работает в комплексе с тормозной системой. Подобная интеграция будет охватывать все новые системы и потребует от производителей комплектующих более сложных устройств. Следующий тренд – соединение систем автомобиля с Интернетом. Здесь основная цель – создание коммуникации между водителями. Допустим, если один из них попал в неприятную или опасную ситуацию, он при помощи Интернета может предупредить других участников движения. Актуальной станет и возможность автоматического поиска и бронирования мест для парковки.

– Все больше иностранных автокорпораций увеличивают уровень локализации производства в России и при этом жалуются на дефицит местных комплектующих. Что мешает оперативно наладить их выпуск в достаточном объеме таким крупным игрокам рынка, как “Bosch”?

– Теоретически такое производство можно наладить довольно быстро. Однако на практике возникают проблемы. Больше всего мешают законодательная путаница и отсутствие четких правил игры. Простой пример: российские власти декларировали переход на топливный стандарт “Евро-4” в 2012 году. А затем несколько раз переносили сроки перехода. Мы готовили производство топливных систем для этого стандарта, но вовремя заморозили проект. Если бы этого не сделали, то наше оборудование сейчас бы простаивало. Из-за подобной нестабильности многие иностранные производители компонентов опасаются открывать свои заводы в России. Успех локализации автомобильного производства в первую очередь зависит от стабильной законодательной политики. У нас есть пул компаний, которые поставляют нам свою продукцию. И мы готовы привести их в Россию. Но сможем сделать это только при условии, что они будут работать с прибылью. Пока таких гарантий нет. Подводя итог, можно сказать, что для нормализации ситуации с комплектующими для иностранных автоконцернов в России потребуется не менее пяти-шести лет.

– Сегодня “Bosch” производит в Саратове ряд автокомпонентов: свечи зажигания, инжекторы и топливные насосы. Как и в каких направлениях будет развиваться производство?

– Мы рассматриваем возможность увеличения производственных мощностей в Саратове либо будем искать новые производственные площадки в России. В наших ближайших планах – выпуск систем впрыска для дизельных двигателей. Максимальный объем такого производства – миллион единиц в год. С 2014 года запускаем в России производство новейших систем АБС и ESP. Это очень важное направление. Согласно нормативам, с 2015 года все выпускаемые в стране автомобили должны оснащаться системами АБС. Пока же статистика удручает: сегодня лишь 62 процента машин в России имеют антиблокировочные системы и только 23 процента – системы стабилизации. Для сравнения: в странах Западной Европы 90 процентов автомобилей оснащены АБС и 68 процентов – ESP. Я уверен, что благодаря активному внедрению этих систем безопасности в России удастся значительно снизить уровень аварийности на дорогах.

«Клаксон»

06.07.12 «Клаксон»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 24 ноября 2016 Новую методику подсчета локализации разработает НАМИ

    «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ) займется разработкой новой методики подсчета локализации. Об этом в эксклюзивном интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» рассказал директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Алексей Володин.

    подробнее
  • 22 ноября 2016 КАМАЗ повысил эффективность закупок

    КАМАЗ подвел итоги деятельности в области закупок и логистики за десять месяцев текущего года. Так, предприятию удалось снизить затраты на закупку ТМЦ и затраты на логистику относительно запланированных на этот период показателей.

    подробнее
  • 21 ноября 2016 КАМАЗ начал программу импортозамещения по изготовлению деталей

    На заводе запасных частей и компонентов и на заводе двигателей КАМАЗа стартовала программа импортозамещения по изготовлению деталей для раздаточной коробки РК-6522.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 7 ноября 2016 О чем рассказали российские поставщики на «Автомеханике» в Германии. Обзор («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» публикует серию мини-интервью с российскими компаниями-участниками немецкой выставки «Автомеханика», которая прошла в начале осени во Франкфурте-на-Майне.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 19 сентября 2016 Российскому автопрому показали китайский путь («Коммерсант»)

    На АвтоВАЗе считают, что если не начать развивать в стране инжиниринговую базу, то Россия откатится на начальный уровень развития индустрии. В компании говорят о необходимости создания отечественных платформ и компонентов на базе локальных поставщиков, что принесет экономике 5,5 трлн руб. до 2025 года. Подобный путь прошли, например, Китай и Южная Корея, в разное время перешедшие от сборки импортных моделей к созданию своей автоиндустрии, но применить их опыт в России будет непросто.

    подробнее