Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Вальтер Шопф, директор по продажам автомобильных комплектующих «Роберт Бош» («Клаксон»)

В связи с развитием в России сборочных производств иностранных концернов растет потребность в местных комплектующих. О перспективах этого рынка мы беседуем с региональным директором по продажам автомобильных комплектующих “Роберт Бош” Вальтером Шопфом.

– Производители автокомпонентов лучше других чувствуют зарождение новых трендов на автомобильном рынке. Какие тенденции в автобизнесе считаете самыми важными и определяющими?

– Главный бизнес-тренд сегодня – смещение производства с развитых рынков на развивающиеся. В том числе и в Россию. Об этом лучше всего говорят цифры. По итогам прошлого года объем продаж группы “Bosch” в России вырос на 50 процентов и достиг почти миллиарда евро. Другой важный тренд – технологический. Я имею в виду глубокую интеграцию различных систем автомобиля. Простой пример: активный круиз-контроль, в котором радар теперь работает в комплексе с тормозной системой. Подобная интеграция будет охватывать все новые системы и потребует от производителей комплектующих более сложных устройств. Следующий тренд – соединение систем автомобиля с Интернетом. Здесь основная цель – создание коммуникации между водителями. Допустим, если один из них попал в неприятную или опасную ситуацию, он при помощи Интернета может предупредить других участников движения. Актуальной станет и возможность автоматического поиска и бронирования мест для парковки.

– Все больше иностранных автокорпораций увеличивают уровень локализации производства в России и при этом жалуются на дефицит местных комплектующих. Что мешает оперативно наладить их выпуск в достаточном объеме таким крупным игрокам рынка, как “Bosch”?

– Теоретически такое производство можно наладить довольно быстро. Однако на практике возникают проблемы. Больше всего мешают законодательная путаница и отсутствие четких правил игры. Простой пример: российские власти декларировали переход на топливный стандарт “Евро-4” в 2012 году. А затем несколько раз переносили сроки перехода. Мы готовили производство топливных систем для этого стандарта, но вовремя заморозили проект. Если бы этого не сделали, то наше оборудование сейчас бы простаивало. Из-за подобной нестабильности многие иностранные производители компонентов опасаются открывать свои заводы в России. Успех локализации автомобильного производства в первую очередь зависит от стабильной законодательной политики. У нас есть пул компаний, которые поставляют нам свою продукцию. И мы готовы привести их в Россию. Но сможем сделать это только при условии, что они будут работать с прибылью. Пока таких гарантий нет. Подводя итог, можно сказать, что для нормализации ситуации с комплектующими для иностранных автоконцернов в России потребуется не менее пяти-шести лет.

– Сегодня “Bosch” производит в Саратове ряд автокомпонентов: свечи зажигания, инжекторы и топливные насосы. Как и в каких направлениях будет развиваться производство?

– Мы рассматриваем возможность увеличения производственных мощностей в Саратове либо будем искать новые производственные площадки в России. В наших ближайших планах – выпуск систем впрыска для дизельных двигателей. Максимальный объем такого производства – миллион единиц в год. С 2014 года запускаем в России производство новейших систем АБС и ESP. Это очень важное направление. Согласно нормативам, с 2015 года все выпускаемые в стране автомобили должны оснащаться системами АБС. Пока же статистика удручает: сегодня лишь 62 процента машин в России имеют антиблокировочные системы и только 23 процента – системы стабилизации. Для сравнения: в странах Западной Европы 90 процентов автомобилей оснащены АБС и 68 процентов – ESP. Я уверен, что благодаря активному внедрению этих систем безопасности в России удастся значительно снизить уровень аварийности на дорогах.

«Клаксон»

06.07.12
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему