АВТОСТАТ | Алексей Шарапанюк, директор по оперативному маркетингу и развитию бизнеса "Рено Тракс Восток"(АВТОСТАТ)

Инфографика

Все публикации

22.06.12Прочитали 480 раз

Алексей Шарапанюк, директор по оперативному маркетингу и развитию бизнеса "Рено Тракс Восток"(АВТОСТАТ)

 

A_Sharaponyuk_Big.jpg История компании Рено Тракс берет свое начало со второй половины XIX века, когда французские инженеры Луи Рено, Морис Берлье и Жорж Латин создавали свои первые автомобили. В этом году компания отметит 100-летний юбилей присутствия грузовиков Renault на дорогах России. О сегодняшнем дне и планах компании аналитическому агентству "АВТОСТАТ" рассказал Алексей Шарапанюк, директор по оперативному маркетингу и развитию бизнеса "Рено Тракс Восток".

 Каковы дальнейшие перспективы грузовых автомобилей  Renault на рынке России? Есть ли ориентиры по объемам продаж на 2012 год и на ближайшие несколько лет? 

Естественно, есть не только ориентиры, но и планы, которые надо выполнять. Мы не можем их озвучивать, но можно сказать одно – от России ждут роста и только роста. Наша задача расти быстрее рынка, что крайне сложно в условиях обостряющейся конкуренции. Ориентиром может служить проектная мощность нашего цеха на заводе в Калуге – 5000 штук в год. Но в каком году мы на эту цифру выйдем – я сказать не могу. 

Какие модели/модификации грузовиков Renault вы считаете наиболее успешными и востребованными в России?

Это наш лидер продаж Рено Премиум Рут – весьма комфортабельный тягач с высокой кабиной. Эту машину мы поставляем в различных комплектациях в зависимости от потребностей клиентов – о бюджетного Light до престижного Extra. Это наши самые традиционные продукты. Но сейчас мы видим растущую потребность в строительных машинах. Прежде всего это самосвалы на шасси Kerax, а также строительные тягачи 6х4 Premium Lander.

Сколько сегодня официальных дилеров в России, какие планы по развитию дилерской сети на этот год и ближайшем будущем? 

Сегодня у нас около 30 дилеров и сервисных станций. Планы развития, разумеется, есть, но мы видим задачу прежде всего в улучшении качества сервиса, а не наращивании количества дилеров.

Компания Foton открыла представительство в Москве и активно занимается продвижением бренда в России. Компания FAW договаривается об СП с УралАЗом. Насколько, по-Вашему, сильна «китайская» угроза? Когда китайские грузовики смогут составить реальную конкуренцию продукции Renault Trucks? 

Китайская угроза, если расценивать ее как угрозу, очень сильна. Достаточно вспомнить, что в Китае самое большое производство и самый большой рынок грузовиков в мире. И китайские технологии не стоят на месте. Но в ближайшей перспективе они не смогут конкурировать с европейскими брендами, а атакуют прежде всего клиентов КАМАЗа, МАЗа и ГАЗа.

Каковы планы по производству грузовиков в 2012 году на предприятии «Рено Тракс Восток»?

Такого предприятия нет. Есть завод Вольво Восток в Калуге, который выпускает машины двух марок, в том числе Рено Тракс. Мы планируем до 90% наших потребностей удовлетворять с Калужского завода. Например, в 2011 году на территории России было продано 1348 единиц грузовой техники Renault Trucks, а в цехе Renault завода в Калуге было произведено 1297.

Но не скрою, что вступление в ВТО и планы введения утилизационного сбора могут изменить эту пропорцию.

Какие новинки для российского потребителя «Рено Тракс Восток» готовит в ближайшем будущем?

Новинки будут. И еще какие! Но пока не имею права  об этом говорить.

Renault не первый год собирает грузовики на территории России, какие компоненты уже локализованы? Расскажите о планах по локализации грузовиков Renault?

Я не специалист по локализации, но, насколько мне известно, пока в Калуге «локализован» труд рабочих и служащих. Другое дело, что имеется предварительное соглашение с Минпромторгом о планах локализации 22 компонентов. И там планы очень серьезные. Но пока все переговоры не завершены – комментировать эту тему рано. 

Какова структура производства грузовиков Renault? Сколько заводом собрано шасси, самосвалов, тягачей?

Мы не собираем самосвалы на своих заводах. Это делают наши партнеры – кузовостроители. Завод выпускает два типа продукции – готовые тягачи и шасси под настройку. В прошлом году в  цехе Рено Тракс собиралось больше тягачей. Пока что подавляющее количество. Но доля шасси нарастает очень быстро. И мы этому рады. 

Кто основные потребители грузовиков Renault среди «бодибилдеров»? 

«Бодибилдеры», то есть кузовщики, это не «потребители» грузовиков, а наши партнеры по производству. Так сложилось, что в мире действует разделение труда, и сегодня повсеместно одни фирмы делают шасси, а другие их надстраивают самосвалами, фургонами, чем угодно. Наши партнеры – это и российские и европейские фирмы, прошедшие через систему оценки и отбора. Из европейских брендов это Gervasi, Meiller, KH-Kipper, среди россиян – Мультитрак, ИПВ, некоторые другие. Это только «самосвальщики». Теперь нашими партнерами в России устанавливаются автобетоносмесители Cifa и Baryval.

Как отразится вступление России в ВТО на предприятии Renault Truck Восток в случае, если правительство России не предпримет мер по защите автопроизводителей, выпускающих автомобили на территории РФ?

Мы хорошо защищены от изменений подобного рода. С одной стороны, мы российский производитель, с другой стороны, мы можем импортировать машины из Европы. Поэтому, мы готовы перераспределять потоки в зависимости от действующего законодательства. Мы только против внезапных, дискриминационных и необоснованных мер защиты рынка.

В любом случае, рынок новых европейских грузовиков существенно затронут не будет. Он будет развиваться или примерно также как сейчас, либо еще быстрее. Гораздо большую роль на развитие рынка оказывает общая экономическая ситуация в стране, ее инвестиционный климат.

 

 

, источник: www.autostat.ru