Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Дирк Де Ман, управляющий директор ООО «Тойота Мотор» (MotorPage.Ru)

Одной из потенциально перспективных технологий в автомобилестроении в последние десять лет стали «гибриды». Однако многие эксперты и аналитики говорят о гибридном приводе всего лишь как о переходном этапе. С их точки зрения, будущее за электромобилями. О перспективах развития этих технологических направлений и разработках компании Тойота порталу MotorPage.ru рассказал управляющий директор ООО «Тойота Мотор» Дирк Де Ман.

- Компания Тойота имеет очень большую историю разработки гибридных автомобилей, первые проекты в этом направлении были начаты еще в 1960-е годы прошлого века. В 1977 году нами был представлен первый автомобиль с гибридным приводом. Это была небольшая спортивная модель Toyota Sports 800. Но главное - весь этот многолетний опыт, все эти разработки в конечном итоге воплотились в Toyota Prius, в первом массовом, доступном для широкого круга потребителей коммерческом проекте автомобиля с гибридным приводом. Это произошло в 1997 году. То, что в разработку этой модели были вложены немалые средства, то, что мы приняли решение выпускать «гибриды» массово, – это свидетельства нашей веры в их будущее.

Если говорить о том, является ли «гибрид» переходной технологией на пути к электромобилю, к новому этапу технологического развития, я бы предложил обратиться к истории автомобилестроения. Двигатели внутреннего сгорания появились 129 лет назад, они развивались и продолжают развиваться. С появлением «гибридов» и электромобилей никто не спешит отказываться от этой технологии. Все это существует параллельно. Более того «гибриды» - это одновременно и новый шаг в эволюции ДВС, и абсолютно новое направление технологического развития, поскольку в них используются инновационные решения из области электродвигателестроения.

Вообще понятие «гибрид» подразумевает сочетание двух разных технологий, которые вместе позволяют снизить вредные выбросы, добиться отличной динамики автомобиля и так далее.

Однако мы не концентрируемся только на «гибридных» технологиях. Компания Тойота ведет разработки в различных направлениях. Уже есть прототипы и предсерийные модели автомобилей на топливных элементах, прошедшие испытания по показателям топливной экономичности, согласно стандартам, принятым в Японии. В 2015 году компания Тойота планирует вывести на рынок первый серийный автомобиль с двигателем на топливных элементах. Есть электромобили и гибриды с зарядкой от электросети. Последние, кстати, уже доступны клиентам в Японии, США, а также прошли европейскую сертификацию и скоро появятся в продаже на европейском рынке.

Гибридная же технология - это конструктор, в ней электромотор может сочетаться как с бензиновым или дизельным двигателем, так и с теми же топливными элементами. Потому я и склонен воспринимать ее как универсальную.

Будут ли через 50 лет на дорогах гибридные автомобили, останется ли эта технология в числе актуальных, не знаю, может быть и нет. Но для нашей компании важно постоянно двигаться в правильном направлении, эволюционировать, отвечать на текущие вызовы, шаг за шагом предлагая на рынке решения, которые нас приближают к созданию совершенного автомобиля будущего. На наш взгляд, это более перспективно, чем инвестировать огромные ресурсы в исследования и разработки ради одного кардинального, революционного шага, на подготовку которого может потребоваться 15-20 лет.

- Какова доля гибридов в структуре продаж Toyota?

- С момента запуска первого в мире серийного гибридного автомобиля Toyota Prius в 1997 году мы продали более 4 млн. автомобилей Toyota и Lexus с гибридным приводом в мире. Это лучшее доказательство, что технология прижилась на рынке и благосклонно воспринимается покупателями.

В России первой нашей гибридной моделью стал Lexus RX 400h в 2005 году. С этого момента мы здесь продали более 11 тыс. гибридных автомобилей Toyota и Lexus. Конечно, здесь «гибриды» больше востребованы именно в премиум-сегменте. Среди клиентов марки Lexus уже сложилась группа покупателей, которые любят и ценят гибридные технологии, считают себя их приверженцами. Так, каждый пятый проданный в России Lexus RX – это «гибрид». Доля «гибридов» в структуре продаж Lexus составляет 13%. Мы рассчитываем, что к концу года этот показатель вырастет до 15%.

Если говорить о структуре продаж Toyota на российском рынке, то доля «гибридов» не так велика.

- Как вы объясняете меньшую, чем хотелось бы, популярность в России Toyota Prius?

- Toyota Prius – это автомобиль чуть больше автомобиля «С» сегмента, располагающий просторным салоном, как у моделей «D» сегмента. Toyota Avensis стоит от 914 тыс. рублей, а Prius – от 1 млн. 189 тыс. рублей. Покупатели, выбирающие Toyota Avensis, пока не готовы переплачивать за экологичность модели. Именно в силу цены «гибриды» - это пока больше премиальная технология на российском рынке.

Причем, надо еще учитывать, что Lexus Hybrid Drive – это технология, прежде всего, направленная на улучшение динамических характеристик. Система Hybrid Synergy Drive, используемая в автомобиле Toyota Prius, ориентирована на снижение вредных выбросов и экономию топлива. Это не значит, что гибриды Lexus не экологичны, а автомобиль Toyota Prius не динамичен. Гибридные автомобили Lexus тоже обеспечивают меньшие объемы вредных выбросов в сравнении с версиями с традиционным ДВС, а модель Toyota Prius наравне с очень низким потреблением топлива обеспечивает неплохую динамику. Но вопрос в том, что на первом месте!

- Что необходимо для популяризации гибридов в России?

- Российские потребители легко воспринимают информацию о динамических и функциональных преимуществах, которые дает гибридный привод. Покупателям автомобилей Lexus все это нравится. Но идея экологической сознательности пока не является приоритетной для российских клиентов.

В развитых странах владельцы автомобилей, наносящих меньший вред окружающей среде, пользуются поддержкой государства. Эта поддержка бывает самой разнообразной, в разных странах по-разному, но в целом потребитель получает очень хорошие преференции и условия эксплуатации такого автомобиля.

Например, чтобы въехать в центр Лондона, надо заплатить восемь фунтов – это приличные деньги. Владельцы экологичного транспорта, гибридов и электромобилей, от этой платы освобождены. Автомобиль Lexus RX был очень популярен в Лондоне именно поэтому - до недавнего времени это был единственный внедорожник, на котором можно было въехать в центр города бесплатно.

С точки зрения популяризации «гибридов» важно учитывать несколько факторов. Во-первых, важно общественное мнение, которое зависит от деятельности различных общественных и природоохранных организаций. Они должны рассказывать о том, как влияет использование той или иной продукции на окружающую среду. Во-вторых, и автопроизводители, и потребители должны задумываться о том, позволят ли используемые сегодня технологии сохранять текущий уровень жизни через 10-20 лет, обеспечивают ли они дальнейшее устойчивое развитие. И в-третьих, это государственная поддержка. В Калифорнии, например, «гибриды» безумно популярны. Власти этого штата делали особый акцент на продвижении экологичных технологий. Это нашло соответствующий отклик у потребителей.

Так происходит экопросвещение граждан, создается экологически ответственное общество.

- Если гибриды в России пользуются спросом, в основном, в премиум сегменте, если их покупают преимущественно очень богатые люди, имеет ли смысл государству заниматься популяризацией, предусматривать какие-то льготы и преференции, снижать налоги?

- На самом деле понимание важности вопросов защиты окружающей среды в России уже существует, и оно ничуть не меньше, чем в других странах. Но одного понимания у покупателя полезности приобретения экологичных товаров недостаточно.

Государственные меры поддержки тоже не могут в одночасье изменить потребительское поведение, но это хороший способ ускорить естественный процесс. Через какое-то время потребители начнут осознавать не просто полезность приобретения более экологичных автомобилей, но и необходимость.

И, конечно, вопрос не в том, насколько важна та или иная льгота для человека, у которого больше денег или меньше. Вопрос в том, сколько потребитель готов инвестировать в сохранение окружающей среды. Льгота – это не способ подтолкнуть или заставить, это способ отблагодарить за ответственное поведение. И в этом смысле государственные меры поддержки одинаково важны для всех. Не так важен размер благодарности, как сама благодарность.

- Toyota, со своей стороны, планирует какие-то акции для продвижения «гибридов»?

- Сам факт, что мы привели в Россию эти технологии, запустили здесь продажи иконы гибридных технологий Toyota Prius и 4 гибридных моделей Lexus, - это уже попытка уведомить общество о существовании этой технологии в массовом сегменте рынка. Мы стараемся как можно чаще рассказывать в средствах массовой информации об особенностях наших гибридных технологий. Также стараемся привлечь внимание к экологичным автомобилям в дилерских центрах. Для бренда Lexus у нас существует целенаправленная программа продвижения гибридных автомобилей, это часть имиджа бренда. У нас даже есть большой арт-проект Lexus Hybrid Art. Это выставка современного искусства.

И мы видим, что люди начинают выбирать «гибриды» не просто потому, что это модно, но потому, что видят конкретные преимущества – динамику, возможность двигаться бесшумно на одной электротяге на парковке или в пробках, экономию топлива.

- Какие типы гибридного привода предлагает Toyota?

- Все наши гибриды – это полногибридные автомобили. Они могут двигаться не только в режиме совместной работы бензинового ДВС и электромотора, но и отдельно как на ДВС, так и на электромоторе. Это главное отличие от среднегибридных автомобилей, где электромотор недостаточно мощный, чтобы работать без помощи ДВС. Именно полногибридные автомобили позволяют клиенту в полной мере ощутить все преимущества гибридных технологий.

Также в Японии, США, Западной Европе представлены гибридные автомобили с возможностью зарядки от электросети – Toyota Prius Plug-in hybrid. Они позволяют еще больше сократить потребление топлива и проехать большее расстояние без использования ДВС. Обычный гибрид на электротяге проезжает около 2 километров, а гибрид с подзарядкой от электросети – 25 километров.

И наконец, на последних международных автосалонах мы представляли наш первый предсерийный автомобиль на топливных элементах Toyota FCV-R – следующий шаг на пути создания абсолютно экологичного транспорта.

И, конечно, мы работаем в направлении создания электромобилей. Недавно было объявлено о старте продаж Toyota RAV EV в США, скоро в некоторых странах мира появится электрическая версия компактного автомобиля Toyota iQ.

- На российском рынке ваши электромобили появятся?

-В ближайшей перспективе у нас нет планов по запуску электромобилей на российском рынке. Есть много препятствий. Для экономически целесообразного объема продаж электромобилей нужна инфраструктура. Для строительства инфраструктуры нужен развитый рынок электромобилей. Условия, прежде всего климатические, не располагают к эксплуатации здесь этого типа транспорта. Еще один фактор – расстояния. В России автомобиль должен передвигаться на очень значительные дистанции на одной заправке. Пока электромобили этого не позволяют.

Я не исключаю, что в будущем у нас появятся планы вывода электромобилей на российский рынок, особенно в крупных городах. Российский рынок очень динамичен. Но пока об электромобилях Toyota на дорогах России говорить рано.

- Если возвращаться к гибридам, сочетание электромотора и дизельного двигателя перспективно?

- У нас есть «гибрид» на дизельном топливе, но это коммерческий транспорт – небольшой грузовичок Toyota Dyna, представленный на внутреннем японском рынке. Мы считаем, что легковые гибриды с «дизелем» пока не обладают достаточным уровнем комфорта легкового автомобиля с точки зрения уровня шумоизоляции, вибрации и динамических характеристик в сравнении с бензиновыми версиями.

- Как Вы оцениваете перспективы снижения стоимости гибридных и электротехнологий?

- Действительно, вопрос стоимости гибридных автомобилей актуален. Хотя сам факт продажи 4 млн. гибридов говорит о том, что технология становится все более доступной массовому потребителю. Конечно, мы постоянно ведем работу по оптимизации стоимости этих автомобилей. Однако надо понимать, что не должно быть никаких компромиссов в вопросах качества, надежности, потребительских характеристик ради снижения цены. Мы не можем себе этого позволить. Необходимо искать баланс между разумной стоимостью и качеством.

Между прочим, в ряде стран мы расширили семейство автомобилей Prius именно с целью предложить более доступные версии. В США есть Prius С, в Японии - Aqua – это более компактные гибридные модели. В Европе представлены гибридные модификации моделей Toyota Yaris и Toyota Auris.

- Гибридные технологии, с точки зрения компании Тойота, - это исключительно забота об окружающей среде, или есть другие мотивы для их продвижения?

- На глобальном уровне для нас очень важен вклад в развитие рациональной транспортной системы. Это автомобильная транспортная система, которая позволяет эксплуатировать автомобили с учетом различных факторов – экономических, экологических, социальных и т.д. Мы должны предоставлять продукт, соответствующий потребностям общества и стратегическим перспективам развития.

Во всем мире есть понимание, что автомобили движимы ископаемыми природными ресурсами, которые конечны. Как только мы заливаем в бак литр бензина, в природе становится меньше нефти. Конечно, речь не идет о том, что через 2-3 года у нас иссякнут традиционные энергоносители, но когда-то ведь это случится. Соответственно, есть потребность в разработке технологий, сокращающих потребление или вовсе не использующих этот невозобновляемый ресурс. Гибридные технологии Toyota и Lexus – наш ответ на эти вызовы, наше социально ответственное поведение!

MotorPage.Ru

18.06.12 MotorPage.ru
Метки: toyota, гибриды
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 26 октября 2016 Toyota вложила 9,7 млрд рублей в производство RAV4 в Петербурге («Ведомости»)

    Toyota Motor инвестировала больше 21 млрд руб. в развитие собственного завода в Петербурге, рассказал на торжественной презентации модели RAV4 президент и исполнительный директор «Тойота мотор Европа» Иохан Ван Зил. По его словам, Россия - это страна с большим потенциалом, поэтому она играет в стратегии компании важную роль.

    подробнее
  • 1 августа 2016 Больше продавать, меньше зарабатывать («Газета.Ru»)

    По итогам полугодия Volkswagen обрел статус самого крупного продавца автомобилей в мире, отодвинув на второе место лидера последних лет Toyota. Однако прибыль VW упала на 56% – автопроизводителю приходится тратить колоссальные средства на последствия дизельного скандала и развитие направления электрокаров.

    подробнее