Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Роман Кузьмин, руководитель марки SEAT в России («Автопанорама»)

На российский рынок снова возвращается испанский бренд SEAT, входящий в состав глобального концерна Volkswagen Group. И именно потому, что это уже не первое его пришествие в нашу страну, такой шаг вызывает смешанные чувства у игроков рынка - от оптимизма до скептических улыбок. Чтобы расставить все точки над "i", мы побеседовали с главой SEAT в России.

- Итак, мы видим, кажется, третью попытку "привить" испанский бренд на российской земле...

- Четвертую. Действительно, было несколько "заходов" на рынок - в самом начале испанские машины пытались импортировать сюда некоторые дилеры.

- Тем более. На ваш взгляд, почему до сих пор этого не удалось сделать?

- Автомобильный бизнес многогранен. Чтобы успешно продавать автомобили, необходимо многое. Прежде всего, хороший продукт, который будет востребован именно в России. И обязательно нужны крепкие тылы. В нашем случае это сервис. Одна его важная составляющая - люди, вторая - система поставок запасных частей. Второй момент мелкие дистрибьюторы недооценивали. Получалось так: клиент, купив машину, с удовольствием ее эксплуатировал до первой поломки или ДТП. И как только это случалось, возникали серьезные трудности - почти любую деталь, будь то стекло, бампер или крыло, приходилось ждать месяцами. Склад ведь находился в Испании, а из-за того что рынок был небольшой, его заказы выполнялись не в первую очередь. Мы провели исследование и узнали, что владельцы SEAT, в принципе, были довольны автомобилями, но сервисное обслуживание было не на высоте, и это отчасти отражалось на отношении к бренду.

- Теперь все будет иначе?

- Теперь марка SEAT в России представлена как подразделение компании "Фольксваген Груп Рус". А это значит, что тот самый тыл обеспечен в полной мере - и логистика автомобилей и запчастей, и все бизнес-процессы, и сроки от момента обращения клиента до прихода заказанной детали контролируются и регулируются в сетях марок концерна - Volkswagen, Skoda и Audi, а теперь еще и SEAT, поскольку мы полностью интегрированы в эту систему.

- Чем станете заниматься в первую очередь?

- Прежде всего, необходимо повысить узнаваемость бренда. Мы столкнулись с тем, что процент тех, кто знает, что SEAT - это испанский бренд со своей историей, традициями, инженерным потенциалом, входящий в концерн Volkswagen, недостаточно высок в России. Есть даже такие, кто считает марку итальянской, японской... и даже китайской. Вторая цель - увеличение дилерской сети, поскольку без широкого предложения продуктов их продажи увеличить невозможно. В этом году мы планируем как минимум вдвое расширить дилерскую сеть в стране. И в том же ряду стоит задача привлечения внимания людей к автомобилям. Известно, что в России больше всего машин черных, серебристых, а мы хотим, чтобы SEAT выделялся в потоке за счет ярких красок - желтых, зеленых, насыщенных синих, оранжевых. Поэтому сейчас в заказах делаем акцент на такие цвета, которые смогут подчеркнуть сам факт, что SEAT - бренд южный, эмоциональный.

- Сколько моделей вы предлагаете в России?

- Пока три, для каждой из них есть свой резон. SEAT Ibiza - самый продаваемый автомобиль марки в Европе, в России же он входит в самый быстрорастущий сегмент "В". Модель предлагаем в трех вариантах: спортивный 3-дверный хэтчбек, 5-дверный хэтчбек и универсал. Кстати, в марте на Женевском автосалоне был представлен рестайлинговый вариант модели, и мы выходим на рынок сразу с обновленным автомобилем. Вторая модель - SEAT Leon, машина, с которой в принципе ассоциируется марка, это ее икона, к тому же хорошо известная своими спортивными достижениями. Этот автомобиль мы представляем со всей гаммой бензиновых моторов, включая топовую версию Leon FR с 2-литровым 211-сильным двигателем. Наконец, однообъемник с полным приводом Altea Freetrack, который можно рассматривать в качестве кроссовера.

- И сколько этих машин думаете продать?

- В 2012 г. рассчитываем на 7000 единиц, причем примерно в одинаковых объемах на каждую модель. В следующем году сбыт должен увеличиться далее, а в перспективе - выход на уровень продаж до 20 тыс. автомобилей. Все наши клиенты - российские владельцы моделей SEAT - положительно отзываются о своих автомобилях, есть даже свои фан-клубы, и это очень приятно.

- Сформирован ли склад автомобилей, позволяющий избежать очередей?

- Уже сейчас есть запас машин, достаточный для продаж без очередей и ожидания. Понятно, что все они в фиксированных комплектациях. Если же клиент решит заказать автомобиль "под себя", практически построить его, исходя из своих потребностей, то, как и по другим маркам концерна, машина будет поставлена в Россию в течение 45-60 дней.

- А расширение модельной гаммы предусмотрено?

- Конечно! Этот вопрос обсуждается, и надеемся, что вскоре мы сможем расширить предложение по моделям. В частности, модель, с которой мы связываем серьезный рост продаж в России, - это Toledo, который в той же Женеве был представлен в виде концепт-кара. В Европе он появится в конце 2012 г., у нас этот седан ожидаем уже в следующем году.

- Возможен ли в будущем выпуск моделей SEAT в России?

- Скажу больше: он необходим. Привлечение сильных партнеров - крупных дилерских холдингов - невозможно без четкой долгосрочной стратегии развития нашего бизнеса, а местное производство - один из ее ключевых элементов. Однако локальное производство можно начинать лишь при наличии больших объемов сбыта, как минимум 20 тыс. единиц в год - таковы наши планы на перспективу.

- То есть крупные игроки рынка пока ждут. А как же будете строить свою дилерскую сеть?

- У нас есть четкий план развития дилерской сети. На сегодня у нас двенадцать дилерских центров в семи городах России, четыре из которых находятся в Москве. С одной стороны, испанский бренд имеет свои корни, он популярен в Европе и входит в международный концерн. С другой - наши стандарты дилерских центров вполне адекватны и разумны в плане того, что касается оформления и строительства, нам не нужны замки и дворцы. При этом хочу подчеркнуть, что это не относится к стандартам качества - они должны полностью отвечать жестким требованиям концерна. Рассчитываем, что уже к концу 2012 г. к существующим дилерам добавится еще тринадцать с перспективой дальнейшего увеличения.

- Как вы позиционируете бренд на рынке?

- В Западной Европе SEAT занимает приличную долю рынка. Думаю, что и в России он сможет конкурировать прежде всего с французскими марками, с моделями Opel, Ford. Если же говорить о клиентах, то мы думаем, что это люди 25-35 лет, которые хотят выделяться, яркие, стильные, современные, активные в жизни и на работе, молодые по духу.

- В числе важных инструментов продвижения марки различные клиентские программы. Есть ли подобные продукты в вашем арсенале?

- Это еще одно важнейшее отличие от предыдущих попыток бренда выйти на рынок. Все эти продукты сегодня уже задействованы компанией "Фольксваген Груп Рус". Мы будем использовать уже готовые наработки, которые будут адаптированы под существующие стандарты марки. Это программа "SEAT Assistance: гарантия мобильности", предоставляющая бесплатную техническую помощь клиентам в течение всего гарантийного срока автомобиля, и SEAT Finance (кредит и лизинг).

- До перехода в SEAT вы были одним из топ-менеджеров российского импортера Kia. И там все было очень хорошо: из года в год рост продаж, успехи. А здесь все нужно начинать практически с нуля. Вам это надо?

- Да. И как раз потому, что с нуля. Для меня SEAT - это вызов, возможность реализовать свой потенциал, проверить себя и доказать, на что способен. По-моему, это немало.

«Автопанорама»

15.06.12 «Автопанорама»
Метки: seat
 

Новости на эту тему

  • 20 ноября 2014 Уход с рынка бренда SEAT может быть цивилизованным

    Президент Ассоциации РОАД Владимир Моженков сегодня обратился к главе «Фольксваген Груп Рус» Маркусу Озеговичу и руководителю марки SEAT Роману Кузьмину открытым письмом, в котором просит рассмотреть такую возможность, чтобы расстаться с бывшими партнерами (дилерами) цивилизованно и справедливо. 

    подробнее
  • 17 ноября 2014 SEAT вновь покидает российский рынок

    Входящая в концерн Volkswagen испанская марка SEAT с 1 января 2015 года прекращает продажи в России. В «Фольксваген Груп Рус» это объясняют «сокращением сегментов», в которых представлена марка (бюджетные небольшие автомобили), общей экономической ситуацией и колебаниями курсов валют.

    подробнее
  • 30 октября 2014 SEAT решил выпускать три кроссовера

    Компания SEAT планирует создать линейку из трех вседорожников, первый из которых появится через два года и сможет побороться за покупателей с Nissan Qashqai. По своим габаритным размерам эта модель станет «средней» – более компактный и более крупный кроссоверы появятся позднее.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 8 апреля 2015 Эвакуация бренда

    В ноябре прошлого года, всего за месяц до обвала рубля, для автомобильной отрасли раздался первый кризисный звонок: Volkswagen неожиданно объявил об уходе бренда Seat с российского рынка.

    подробнее
  • 17 ноября 2014 Курс оставил SEAT без спроса

    Как стало известно "Ъ", на фоне кризиса и падения авторынка в России SEAT вслед за Dodge прекращает продажи машин в стране. Это уже четвертая неудачная попытка испанского бренда выйти на российский рынок. В компании прекращение продаж объясняют снижением спроса на недорогие автомобили и колебаниями курсов валют. Автодилеры подтверждают, что SEAT, доля которого на рынке РФ ничтожно мала, невыгодно импортировать из-за девальвации.

    подробнее
  • 4 февраля 2014 Китайские «мечтатели» возвращаются в Россию

    На российский рынок возвращается крупный китайский автомобильный бренд BYD. Очередную попытку покорения автолюбителей производитель начнет с бюджетного кроссовера S6, который визуально почти неотличим от кроссовера Lexus RX и вдобавок уже три года продается в Китае. Тем не менее эксперты предрекают модели успех – российскому потребителю важнее начинка и цена.

    подробнее