Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Любомир Найман, глава марки Skoda в России («Автомобили»)

В 1990 году начал свою профессиональну деятельность в компании SKODA AUTO (сменил несколько позиций в отделах производства, продаж и маркетинга). В 2004 году назначен Главой отдела продаж SKODA AUTO. В 2009 году – руководитель отдела продуктового маркетинга, ответственного за глобальные рынки. 1 ноября 2011 года приступил к обязанностям главы марки SKODA в России. Женат, двое детей.

– Правда, что ваш предшественник уезжал с сожалением? Все иностранцы, работавшие в России по контрактам, особенно на больших должностях уезжают с сожалением. Вы уже поняли, почему?

– Нашу работу грубо можно разделить на две части: на стратегическую, которая проходит в уютных кабинетах, и оперативную, проходящую вне офисов. В тех странах, где ситуация на рынке еще не зацементирована, как, например, в Европе, оперативной активности гораздо больше. Россия – рынок развивающийся, и работа здесь похожа на приключение. Ну кому захочется возвращаться в тишину кабинетов? Там скучно.

– Чем Россия отличается от других рынков?

– Главная ценность «Шкоды» по всему миру – лояльность наших клиентов. В Британии она, например, составляет 90%. Это значит, что из десяти человек, имеющих «Шкоду», девять при новой покупке вновь выберут автомобиль нашей марки. А в России у нас только 40% клиентов, покупающих опять «Шкоду». 50% покупают «Шкоду» в первый раз, а для 10% – это вообще первый в жизни автомобиль. Поэтому наша главная задача в России – сделать так, чтобы этот первый опыт покупки и владения нашим автомобилем был положительным.

– Какие персональные задачи стоят перед вами? Перед компанией?

– Одна из важнейших задач – работа с персоналом. Он у нас молодой, хотя уже с опытом, его нужно развивать, пробуждать страсть в работе, чтобы кипела кровь. У нас много возможностей для развития и мотивации. Кроме зарплаты существуют хорошие возможности карьерного роста как внутри «Шкоды», так и в рамках всего концерна «Фольксваген». Что касается экономических показателей, то наша задача к 2015 году – достичь 5%-й доли рынка вместо сегодняшних 3-х. И, безусловно, мы будем продолжать расширять дилерскую сеть и выводить на рынок новые модели, в том числе и в пока неизведанных нами сегментах седанов и кроссоверов.

– Каковы особенности «Шкоды» как бренда?

– Наш бренд по преимуществу семейный. Мы делаем хорошие автомобили за разумные деньги! У нас вполне приличный дизайн и прятная узнаваемая внешность. При этом нам не нужны суперновые технические «навороты» и модные бесполезные опции.

– Это немецкий автомобиль или чешский?

– Русский! 70% автомобилей собирается в России на заводе в Калужской области.

– Кто главные конкуренты?

– «Шевроле», «Киа», «Хёнде».

– Какие ваши конкурентные преимущества?

– Качество. Машины практически не ломаются. Дилеры жалуются, что их бизнес на сервисе и запчастях совсем не развивается.

– Что более всего ценит российский покупатель?

– Наши клиенты – грамотные и рациональные люди, которые внимательно считают и понимают, что они получают на потраченные деньги. Покупка «Шкоды» – это не выбор на основе скоропалительных эмоций. Клиенты получают современный автомобиль с просторным салоном, не дешевый, но с лучшим в данном классе соотношением «цена/качество».

– Какое значение в позиционировании имеет спортивность? Или «Шкода» – это автомобиль для домохозяек?

– Хочу напомнить тем, кто забыл, и рассказать тем, кто не знает. История марки Skoda, штаб-квартира которой находится в чешском Млада-Болеславе, началась в 1895 году. Первоначальное название – Laurin&Klement. С 1899 года компания начала выпуск мотоциклов, на которых в 1903 году спортсмены L&K выиграли 32 гонки из 34, в которых приняли участие. Первый автомобиль Voiturette A был выпущен в 1905 году. Первая спортивная победа пришла в 1905 году в гонке на австрийском «Семиринге». В 1925 году Laurin&Klement вошла в состав молодой марки Skoda и с тех пор вся продукция стала выпускаться под этим именем. Спортивные успехи стали еще значительнее после Второй мировой войны. В 1960 и 1961 годах Skoda TS победила в своем зачете на легендарном ралли «Монте-Карло». А наиболее громкие титулы были завоеваны в 1975–83 годах, во многом благодаря купе 130RS. Хотя основные победы приходили в ралли, но в 1981 году был выигран и европейский «кузовной» чемпионат в кольцевых гонках.

После перехода под крыло концерна Volkswagen было создано специальное подразделение Skoda Motorsport. В разное время выходили на трассы все более сложные автомобили: от Favorit и Felicia Kit-car до Octavia WRC и Fabia WRC.

Современная модель Skoda Motorsport подготовлена по требованиям Super-2000. Skoda Fabia S2000 завоевала большую популярность у спортсменов-заказчиков в разных странах мира, в том числе и в России. Именно на таких автомобилях в 2011 году были выиграны наиболее престижные мировые серии: Чемпионат мира в зачете Super-2000 (S-WRC, Юхо Хяннинен) и Intercontinental Rally Challenge (IRC, Андреас Миккельсен).

«Автомобили»

13.06.12 «Автомобили»
Метки: skoda
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 16 августа 2016 Секрет успеха Skoda в России («АВТОСТАТ»)

    Российские дилеры Skoda в июле реализовали 4 670 автомобилей – на 11,6% больше, чем годом ранее. Таким образом, чешский бренд демонстрирует положительную динамику пятый месяц подряд. В чем же успех бренда Skoda в России? Разобраться в этом вопросе решили эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и рассмотреть данную тему с точки зрения потребительского восприятия бренда Skoda.

    подробнее
  • 21 марта 2014 Skoda идет на повышение

    Продажи Skoda, несмотря на кризис мирового авторынка, в феврале 2014 года выросли на 4,6 процента. В компании уверены, что темпы роста сохранятся в течение всего года. Способствовать этому будет новая маркетинговая политика бренда, которая предусматривает вывод на рынок новых моделей каждые 6 месяцев вплоть до 2016 года. Предполагается, что подобная стратегия позволит чехам выйти на уровень объема продаж в 1,5 миллиона автомобилей ежегодно.

    подробнее