АВТОСТАТ | Любомир Найман, глава марки Skoda в России («Автомобили»)

Инфографика

Все публикации

13.06.12Прочитали 60 раз

Любомир Найман, глава марки Skoda в России («Автомобили»)

В 1990 году начал свою профессиональну деятельность в компании SKODA AUTO (сменил несколько позиций в отделах производства, продаж и маркетинга). В 2004 году назначен Главой отдела продаж SKODA AUTO. В 2009 году – руководитель отдела продуктового маркетинга, ответственного за глобальные рынки. 1 ноября 2011 года приступил к обязанностям главы марки SKODA в России. Женат, двое детей.

– Правда, что ваш предшественник уезжал с сожалением? Все иностранцы, работавшие в России по контрактам, особенно на больших должностях уезжают с сожалением. Вы уже поняли, почему?

– Нашу работу грубо можно разделить на две части: на стратегическую, которая проходит в уютных кабинетах, и оперативную, проходящую вне офисов. В тех странах, где ситуация на рынке еще не зацементирована, как, например, в Европе, оперативной активности гораздо больше. Россия – рынок развивающийся, и работа здесь похожа на приключение. Ну кому захочется возвращаться в тишину кабинетов? Там скучно.

– Чем Россия отличается от других рынков?

– Главная ценность «Шкоды» по всему миру – лояльность наших клиентов. В Британии она, например, составляет 90%. Это значит, что из десяти человек, имеющих «Шкоду», девять при новой покупке вновь выберут автомобиль нашей марки. А в России у нас только 40% клиентов, покупающих опять «Шкоду». 50% покупают «Шкоду» в первый раз, а для 10% – это вообще первый в жизни автомобиль. Поэтому наша главная задача в России – сделать так, чтобы этот первый опыт покупки и владения нашим автомобилем был положительным.

– Какие персональные задачи стоят перед вами? Перед компанией?

– Одна из важнейших задач – работа с персоналом. Он у нас молодой, хотя уже с опытом, его нужно развивать, пробуждать страсть в работе, чтобы кипела кровь. У нас много возможностей для развития и мотивации. Кроме зарплаты существуют хорошие возможности карьерного роста как внутри «Шкоды», так и в рамках всего концерна «Фольксваген». Что касается экономических показателей, то наша задача к 2015 году – достичь 5%-й доли рынка вместо сегодняшних 3-х. И, безусловно, мы будем продолжать расширять дилерскую сеть и выводить на рынок новые модели, в том числе и в пока неизведанных нами сегментах седанов и кроссоверов.

– Каковы особенности «Шкоды» как бренда?

– Наш бренд по преимуществу семейный. Мы делаем хорошие автомобили за разумные деньги! У нас вполне приличный дизайн и прятная узнаваемая внешность. При этом нам не нужны суперновые технические «навороты» и модные бесполезные опции.

– Это немецкий автомобиль или чешский?

– Русский! 70% автомобилей собирается в России на заводе в Калужской области.

– Кто главные конкуренты?

– «Шевроле», «Киа», «Хёнде».

– Какие ваши конкурентные преимущества?

– Качество. Машины практически не ломаются. Дилеры жалуются, что их бизнес на сервисе и запчастях совсем не развивается.

– Что более всего ценит российский покупатель?

– Наши клиенты – грамотные и рациональные люди, которые внимательно считают и понимают, что они получают на потраченные деньги. Покупка «Шкоды» – это не выбор на основе скоропалительных эмоций. Клиенты получают современный автомобиль с просторным салоном, не дешевый, но с лучшим в данном классе соотношением «цена/качество».

– Какое значение в позиционировании имеет спортивность? Или «Шкода» – это автомобиль для домохозяек?

– Хочу напомнить тем, кто забыл, и рассказать тем, кто не знает. История марки Skoda, штаб-квартира которой находится в чешском Млада-Болеславе, началась в 1895 году. Первоначальное название – Laurin&Klement. С 1899 года компания начала выпуск мотоциклов, на которых в 1903 году спортсмены L&K выиграли 32 гонки из 34, в которых приняли участие. Первый автомобиль Voiturette A был выпущен в 1905 году. Первая спортивная победа пришла в 1905 году в гонке на австрийском «Семиринге». В 1925 году Laurin&Klement вошла в состав молодой марки Skoda и с тех пор вся продукция стала выпускаться под этим именем. Спортивные успехи стали еще значительнее после Второй мировой войны. В 1960 и 1961 годах Skoda TS победила в своем зачете на легендарном ралли «Монте-Карло». А наиболее громкие титулы были завоеваны в 1975–83 годах, во многом благодаря купе 130RS. Хотя основные победы приходили в ралли, но в 1981 году был выигран и европейский «кузовной» чемпионат в кольцевых гонках.

После перехода под крыло концерна Volkswagen было создано специальное подразделение Skoda Motorsport. В разное время выходили на трассы все более сложные автомобили: от Favorit и Felicia Kit-car до Octavia WRC и Fabia WRC.

Современная модель Skoda Motorsport подготовлена по требованиям Super-2000. Skoda Fabia S2000 завоевала большую популярность у спортсменов-заказчиков в разных странах мира, в том числе и в России. Именно на таких автомобилях в 2011 году были выиграны наиболее престижные мировые серии: Чемпионат мира в зачете Super-2000 (S-WRC, Юхо Хяннинен) и Intercontinental Rally Challenge (IRC, Андреас Миккельсен).

«Автомобили»

Теги: skoda