Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Автомобильный рынок Украины по маркам и моделям

Любомир Найман, глава марки Skoda в России («Автомобили»)

В 1990 году начал свою профессиональну деятельность в компании SKODA AUTO (сменил несколько позиций в отделах производства, продаж и маркетинга). В 2004 году назначен Главой отдела продаж SKODA AUTO. В 2009 году – руководитель отдела продуктового маркетинга, ответственного за глобальные рынки. 1 ноября 2011 года приступил к обязанностям главы марки SKODA в России. Женат, двое детей.

– Правда, что ваш предшественник уезжал с сожалением? Все иностранцы, работавшие в России по контрактам, особенно на больших должностях уезжают с сожалением. Вы уже поняли, почему?

– Нашу работу грубо можно разделить на две части: на стратегическую, которая проходит в уютных кабинетах, и оперативную, проходящую вне офисов. В тех странах, где ситуация на рынке еще не зацементирована, как, например, в Европе, оперативной активности гораздо больше. Россия – рынок развивающийся, и работа здесь похожа на приключение. Ну кому захочется возвращаться в тишину кабинетов? Там скучно.

– Чем Россия отличается от других рынков?

– Главная ценность «Шкоды» по всему миру – лояльность наших клиентов. В Британии она, например, составляет 90%. Это значит, что из десяти человек, имеющих «Шкоду», девять при новой покупке вновь выберут автомобиль нашей марки. А в России у нас только 40% клиентов, покупающих опять «Шкоду». 50% покупают «Шкоду» в первый раз, а для 10% – это вообще первый в жизни автомобиль. Поэтому наша главная задача в России – сделать так, чтобы этот первый опыт покупки и владения нашим автомобилем был положительным.

– Какие персональные задачи стоят перед вами? Перед компанией?

– Одна из важнейших задач – работа с персоналом. Он у нас молодой, хотя уже с опытом, его нужно развивать, пробуждать страсть в работе, чтобы кипела кровь. У нас много возможностей для развития и мотивации. Кроме зарплаты существуют хорошие возможности карьерного роста как внутри «Шкоды», так и в рамках всего концерна «Фольксваген». Что касается экономических показателей, то наша задача к 2015 году – достичь 5%-й доли рынка вместо сегодняшних 3-х. И, безусловно, мы будем продолжать расширять дилерскую сеть и выводить на рынок новые модели, в том числе и в пока неизведанных нами сегментах седанов и кроссоверов.

– Каковы особенности «Шкоды» как бренда?

– Наш бренд по преимуществу семейный. Мы делаем хорошие автомобили за разумные деньги! У нас вполне приличный дизайн и прятная узнаваемая внешность. При этом нам не нужны суперновые технические «навороты» и модные бесполезные опции.

– Это немецкий автомобиль или чешский?

– Русский! 70% автомобилей собирается в России на заводе в Калужской области.

– Кто главные конкуренты?

– «Шевроле», «Киа», «Хёнде».

– Какие ваши конкурентные преимущества?

– Качество. Машины практически не ломаются. Дилеры жалуются, что их бизнес на сервисе и запчастях совсем не развивается.

– Что более всего ценит российский покупатель?

– Наши клиенты – грамотные и рациональные люди, которые внимательно считают и понимают, что они получают на потраченные деньги. Покупка «Шкоды» – это не выбор на основе скоропалительных эмоций. Клиенты получают современный автомобиль с просторным салоном, не дешевый, но с лучшим в данном классе соотношением «цена/качество».

– Какое значение в позиционировании имеет спортивность? Или «Шкода» – это автомобиль для домохозяек?

– Хочу напомнить тем, кто забыл, и рассказать тем, кто не знает. История марки Skoda, штаб-квартира которой находится в чешском Млада-Болеславе, началась в 1895 году. Первоначальное название – Laurin&Klement. С 1899 года компания начала выпуск мотоциклов, на которых в 1903 году спортсмены L&K выиграли 32 гонки из 34, в которых приняли участие. Первый автомобиль Voiturette A был выпущен в 1905 году. Первая спортивная победа пришла в 1905 году в гонке на австрийском «Семиринге». В 1925 году Laurin&Klement вошла в состав молодой марки Skoda и с тех пор вся продукция стала выпускаться под этим именем. Спортивные успехи стали еще значительнее после Второй мировой войны. В 1960 и 1961 годах Skoda TS победила в своем зачете на легендарном ралли «Монте-Карло». А наиболее громкие титулы были завоеваны в 1975–83 годах, во многом благодаря купе 130RS. Хотя основные победы приходили в ралли, но в 1981 году был выигран и европейский «кузовной» чемпионат в кольцевых гонках.

После перехода под крыло концерна Volkswagen было создано специальное подразделение Skoda Motorsport. В разное время выходили на трассы все более сложные автомобили: от Favorit и Felicia Kit-car до Octavia WRC и Fabia WRC.

Современная модель Skoda Motorsport подготовлена по требованиям Super-2000. Skoda Fabia S2000 завоевала большую популярность у спортсменов-заказчиков в разных странах мира, в том числе и в России. Именно на таких автомобилях в 2011 году были выиграны наиболее престижные мировые серии: Чемпионат мира в зачете Super-2000 (S-WRC, Юхо Хяннинен) и Intercontinental Rally Challenge (IRC, Андреас Миккельсен).

«Автомобили»

13.06.12
Метки: skoda
 

Новости на эту тему

  • 16 февраля 2017 Volkswagen Group Rus в 2016 году увеличила производство в России на 9%

    Компания Volkswagen Group Rus по итогам 2016 года выпустила в России около 147 тысяч автомобилей, что на 8,9% выше показателя годичной давности (135 тыс. машин). Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе Volkswagen Group Rus, уточнив, что 110 тыс. машин в прошлом году сошли с конвейера завода компании в Калуге и 37 тыс. автомобилей были произведены на производственной площадке в Нижнем Новгороде.

    подробнее
  • 12 февраля 2017 Skoda Rapid в январе вошел в пятерку самых продаваемых иномарок

    Российские дилеры Skoda в январе реализовали 3571 автомобиль, что соответствует уровню прошлого года. В результате рыночная доля марки составила 4,6% против 4,3% годом ранее, согласно данным АЕБ.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Производство новой Skoda Octavia в России начнется в марте

    Производство новой Skoda Octavia на мощностях «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде начнется в марте этого года. Между тем, новинка уже появилась на конвейере главного завода чешской марки в Млада-Болеславе.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 16 августа 2016 Секрет успеха Skoda в России («АВТОСТАТ»)

    Российские дилеры Skoda в июле реализовали 4 670 автомобилей – на 11,6% больше, чем годом ранее. Таким образом, чешский бренд демонстрирует положительную динамику пятый месяц подряд. В чем же успех бренда Skoda в России? Разобраться в этом вопросе решили эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и рассмотреть данную тему с точки зрения потребительского восприятия бренда Skoda.

    подробнее
  • 21 марта 2014 Skoda идет на повышение

    Продажи Skoda, несмотря на кризис мирового авторынка, в феврале 2014 года выросли на 4,6 процента. В компании уверены, что темпы роста сохранятся в течение всего года. Способствовать этому будет новая маркетинговая политика бренда, которая предусматривает вывод на рынок новых моделей каждые 6 месяцев вплоть до 2016 года. Предполагается, что подобная стратегия позволит чехам выйти на уровень объема продаж в 1,5 миллиона автомобилей ежегодно.

    подробнее