Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Бенджамин Виллот, гендиректор Goodyear Russia («РБК daily»)

Goodyear едва ли не единственная крупная мировая шинная компания, которая пока не обзавелась собственным производством на территории России, несмотря на то что россий­ский шинный рынок – один из крупнейших в Европе и продолжает расти быстрыми темпами. Другие мировые игроки давно оценили перспективы России: финская Nokian Tyres и французская Michelin, у которых свои заводы в нашей стране появились несколько лет назад, постоянно наращивают производство, японская Yokohama только на прошлой неделе запустила завод в Липецкой области, немецкий концерн Continental ведет строительство в Калуге, а итальянская Pirelli со товарищи выкупила действующие активы обанкротившегося холдинга Amtel. И даже японская Bridgestone, говорят, рассматривает возможность строительства своего завода в России. О том, как Goodyear справляется с растущей конкуренцией и как планирует расширять присутствие в России, корреспонденту РБК daily Олесе Ельковой рассказал генеральный директор Goodyear Russia Бенджамин Виллот.

– Как вы оцениваете результаты Goodyear в России?

– В целом для Goodyear 2011 год был очень успешным. Мы достигли рекордных показателей и по объемам продаж, и по прибыли. Продажи на мировом рынке составили почти 23 млрд долл., операционная прибыль – 1,4 млрд долл. Вклад региона EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) – 45% от этой суммы (627 млн долл.).

Что касается России, год был удачным для нас, как и для всех участников рынка. Рынок восстанавливается после кризиса – это хорошо для всех, включая потребителей (потому что экономика укрепляется). Наши продажи в России выросли на 47%, что больше, чем рост самого рынка (по данным «Кордианта», в 2011 году российский шинный рынок вырос на 30%. – РБК daily). По итогам 2012 года, мы ожидаем, рынок шин для легковых авто вырастет примерно на 6%, и мы снова, надеюсь, покажем темпы роста больше, чем рынок. Также у нас растет доля на российском рынке.

– Согласно отчету «Российский рынок автомобильных шин в 2011 году», подготовленному компанией «Кордиант», доля Goodyear на российском рынке в денежном выражении составила всего 2,6%.

– Нам как компании необязательно иметь большую долю на российском рынке. И да, наша доля в России остается менее 10% (это меньше, чем мы имеем в среднем по Европе и в мире), но все-таки, по наши подсчетам, она как минимум на 2–3 п.п. выше, чем названная вами. Впрочем, результат зависит от методики расчета: какие бренды включать в модель, какие сегменты. Есть виды покрышек, которые мы совсем не считаем, например велосипедные шины.

К тому же мы ориентируемся на сегменты A и B. Мы видим, что российские потребители хотят получать продукцию более высокого качества, многие из них стремятся к инновациям. Нам кажется, что за счет наших двух брендов – Goodyear и Sava – мы можем покрыть потребности на рынке – именно в том сегменте, который нам интересен. Конечно, есть еще сегмент C, но он не растет, скорее наоборот. А сегменты A и B росли в последнее время и, по нашим прогнозам, будут расти и дальше.

– Но все-таки Goodyear – крупнейший в США и третий по величине в мире производитель шин. Почему же в России результаты скромнее?

– В основном так сложилось исторически. Компания Goodyear Russia была основана всего десять лет назад. На российском рынке мы присутствовали и ранее через торговых представителей, но по-настоящему обосновались в России именно тогда. Так что у нас сравнительно молодая фирма. К тому же у нас нет в России ни собственного производства, ни совместного предприятия.

– Может, тогда пора строить завод или создавать СП?

– Сейчас я не могу ничего анонсировать. Но мы хотим расти, причем быстро, на российском рынке и рассматриваем все возможности. Но ничего нового пока сказать не могу, в ближайшее время никаких изменений не предвидится.

– А за счет чего тогда будет происходить рост?

– За счет наращивания импорта шин в Россию с наших европейских, и не только, заводов. Мы инвестируем в дистрибуцию, расширяем сеть. Мы работаем как с крупными дистрибьюторами, так и с ритейлерами, развиваем новые каналы продаж (например, через Интернет). Этот сегмент в России, кстати, сейчас растет быстрее, чем в большинстве европейских стран.

– Интересно, что бренд Dunlop британской компании Dunlop Tyres, которую также контролирует Goodyear, в России более популярен. Его доля, согласно упомянутому выше отчету, почти 4,5%. Почему?

– В основном в России мы продаем шины под брендом Goodyear, а также нашу среднеценовую марку Sava. Бренд Dunlop принадлежит совместному предприятию Goodyear Tire & Rubber Company и японской Sumitomo. Goodyear Russia никак не относится к этому СП.

Что касается доли, наверное, лучше обратиться по этому поводу к Sumitomo. Каждый сам выбирает стратегию на рынке. У Dunlop другая модель распространения продукции. Возможно, их сеть дистрибуции шире, они работают с более крупными дилерами, но меньше внимания уделяют ритейлу. А мы не хотим ограничиваться одним каналом сбыта. Если бы мы сфокусировались на дистрибьюторах, наверное, это обеспечило бы самый быстрый рост. Но мы хотим также работать с мелкими компаниями. А чтобы по ним был большой оборот, нужно, чтобы таких клиентов было много. Но это наш осознанный выбор. Мы считаем, что так мы будем ближе к конечным потребителям.

– Если я верно понимаю, в России вы сейчас не работаете с OEM, а поставляете покрышки только на вторичный рынок?

– Поскольку у нас нет своего производства в России, поставлять шины для первичной комплектации неудобно. На стоимость машины для конечного потребителя переносился бы 20-процентный таможенный сбор, что делало бы эти автомобили неконкурентоспособными по сравнению с другими производимыми в России. Поэтому сейчас у нас нет здесь клиентов среди OEM.

Хотя я знаю, что некоторые производители машинокомплектов сами импортируют наши шины, которые покупают, например, в Германии и используют их здесь при сборке. Но это действительно очень ограниченные объемы, скажем 2 тыс. штук. Так что вы можете найти автомобили, произведенные в России и укомп­лектованные шинами Goodyear. Плюс много машин, импортируемых в Россию, укомплектованы шинами Goodyear. Вот почему потребители знают наши шины и покупают их же, когда приходит время менять резину.

– Все, о чем мы говорили сейчас, относится прежде всего к пассажирским шинам...

– Да. Если мы посмотрим на потенциал, на размер рынка, это, конечно, главное направление.

– А грузовые шины вы продаете в России?

– Да, продаем. Это важная часть бизнеса с долей на рынке, примерно сопоставимой с нашей долей на рынке пассажирских шин. И в этом сегменте мы тоже видим эволюцию, сдвиг в сторону более технологичных шин. На рынке быстро приобретают популярность шины ЦМК (цельнометаллокордные. – РБК daily). Это одна из причин, почему мы и хотим в России развивать не только потребительское направление, но и направление шин для коммерческого транспорта. Сюда мы включаем грузовые шины, сельскохозяйственные, а также шины для экскаваторов и другой тяжелой техники, например, производства Caterpillar.

– Как вступление России в ВТО повлияет на работу Goodyear в нашей стране?

– Во вступлении России в ВТО мы видим большие возможности как для всего российского шинного рынка, так и для нашей компании. Например, снизятся таможенные пошлины. Конкуренция на рынке будет расти – это может стать как плюсом, так и минусом, но это условия, с которыми теперь нужно считаться. Впрочем, на данный момент мы не ожидаем каких-то фундаментальных изменений, потому что процесс интеграции в ВТО займет не менее пяти лет.

«РБК daily»

06.06.12 «РБК daily»
Метки: шины
 

Новости на эту тему

  • 20 октября 2016 На российском заводе Michelin назначен новый директор

    Богдан Марианский назначен на должность директора российского завода Группы Michelin в деревне Давыдово Московской области. В сентябре 2016 года он сменил на этом посту г-на Жерара Рукетта, который управлял российским заводом Michelin с 2009 года.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Michelin назначил нового главу российского офиса

    Камран Воссуги назначен на должность генерального директора компании «Мишлен Русская компания по производству шин», а также главы Восточно-Европейской географической Зоны Группы Michelin, в периметре ответственности которой сегодня находится развитие бизнеса компании в 12 странах: Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстане, Киргизстане, Молдове, России, Таджикистане, Туркменистане, Узбекистане и Украине.

    подробнее
  • 17 октября 2016 Шинный завод Continental в Калуге вышел на полную мощность

    Шинный завод Continental в Калуге через три года после официально открытия вышел на полную производственную мощность. Предприятие было открыто 29 октября 2013 года и стало первым шинным заводом Continental на территории России. В течение трех лет предприятие планомерно увеличивало объем выпускаемой продукции на 1 млн шин в год. В конце 2016-го года с конвейера завода сойдет 6-миллионная шина. Таким образом, по сравнению с 2015 годом объем производства увеличится на 50% до 3 млн шин в год.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 10 мая 2016 С российского рынка ушли китайские шины («Известия»)

    Российские производители грузовых шин нарастили производство в 2015 году на 40%. Эксперты и участники рынка связывают это с желанием производителей занять освободившиеся из-за сокращения импорта ниши. Однако с исчезновением китайских шин в России может появиться контрафактная продукция.

    подробнее
  • 20 ноября 2015 Против китайских шин выставят таможенные барьеры

    На фоне падения рынка шин порядка на 20% с начала года Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) вводит против китайских производителей грузовых шин антидемпинговые пошлины. Максимальная ставка составит порядка 35%. Из материалов следует, что с 2011 года по первое полугодие 2014 года предприятия ЕАЭС потеряли 4,1 п. п. доли рынка, при этом китайские шинники за счет снижения цен успели захватить 7,5 п. п. рынка.

    подробнее
  • 19 ноября 2015 Миллионы на колесах

    Стать франчайзи финской Nokian Tyres точно выгодно, если у вас уже есть бизнес, которому не хватает бренда. Если все строить с нуля, то срок окупаемости непонятен.

    подробнее