АВТОСТАТ | Андрей Панков, главный исполнительный директор «Рольф Импорт», (MotorPage.Ru)

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

05.06.12Прочитали 283 раз

Андрей Панков, главный исполнительный директор «Рольф Импорт», (MotorPage.Ru)

Все большую популярность на мировом автомобильном рынке в последние десять лет приобретают «гибриды» и электромобили. Последние пока гораздо менее распространены, однако многие эксперты и аналитики говорят о гибридном приводе всего лишь как о переходном этапе. С их точки зрения будущее именно за электромобилями. О перспективах автомобилей на электротяге и разработках компании Mitsubishi порталу MotorPage.ru рассказал главный исполнительный директор РОЛЬФ Импорт, Андрей Панков.

- По общему мнению экспертов, к 2050 году запасы углеводородов иссякнут и мир вынужден будет перейти на принципиально новые технологии. Уже несколько десятков лет назад мировые автоконцерны поставили перед собой масштабные задачи инновационных разработок в области альтернативного транспорта, и на сегодняшний день пришли к единому мнению, что самый перспективный альтернативный транспорт - электрический.

Сегодня мы все становимся свидетелями двух разных путей в одном направлении. Первый - это эволюционный путь от автомобилей с ДВС через гибриды. И второй - революционный - сразу к 100% электромобилю.

Надо понимать, что электромобиль - это результат кардинально новых, крайне сложных и интеллектуально емких инженерных решений. Например, корпорация Mitsubishi потратила 40 лет на уникальные разработки и три года на тестирование, прежде чем запустить продажи первого в мире серийного электромобиля. Это произошло в 2009 году, а уже в октябре 2011 года первый электромобиль появился в России. Сегодня практически все ведущие мировые концерны объявили о разработках в области электрического транспорта, и по прогнозам мировых экспертов, к 2020 году доля электротранспорта может достигнуть 10% от общего числа автомобилей в мире.

- Mitsubishi выбирает революционный путь? Почему? Ведь электромобиль пока не так востребован как «гибрид».

- Да, Mitsubishi не производит гибриды. Сегодня концерн выпустил на рынок первый 100% электромобиль, и в планах до 2015 года - выпуск еще семи моделей электромобилей, в том числе с увеличенным запасом хода. Если говорить о 100% электромобиле, то у него есть несколько важных преимуществ. Первое - ноль выбросов в атмосферу, а вопросы экологии во всем мире выходят сегодня на первый план. Второе - существенная экономия на топливе. Стоимость заправки "полного бака" электромобиля по ночному тарифу - 11 рублей. Этого хватает, чтобы электромобиль проехал порядка 100-130 км. То же расстояние проехать на бензине по, допустим, московским пробкам - это минимум 300 рублей. Чтобы понять выгоду, достаточно умножить разницу в этих двух цифрах на количество дней в году, и вы получите более чем впечатляющую экономию. Еще один важный момент – затраты на регулярное техническое обслуживание (ТО) электромобиля, которое требует существенно меньших затрат, так как в электромобиле нет расходных материалов (масла, фильтров, свечей), требующих регулярных замен. Самая дорогостоящая составляющая электромобиля - батарея - в случае поломки просто меняется производителем на новую, так как на нее распространяется расширенная гарантия – 5 лет.

Кстати, необходимо понимать, что электромобиль работает только тогда, когда едет - то есть для него в принципе нет такого понятия, как холостой ход. Едет - работает, стоит - не работает, и соответственно, не тратит заряд батареи.

- Можно ли рассчитывать на снижение стоимости гибридных и электро- технологий в автомобилестроении? И должны ли электромобили и гибриды рассматриваться как отдельный сегмент с точки зрения налогообложения?

- Разумеется, стоимость будет снижаться, и более того, это произойдет достаточно быстро, как это происходит и в других областях - например, мы все это наблюдали с мобильными телефонами и ноутбуками. Чем больше будет объем производства, тем дешевле будут батареи, а сегодня стоимость батареи составляет более половины от общей стоимости электромобиля. Для сравнения - с 2009 года себестоимость производства батареи уже снизилась более чем на 30%. Мой прогноз - уже к 2020 году электромобиль будет стоить дешевле, чем автомобиль с ДВС аналогичного класса.

Кроме того, на стоимость электрокара для потребителя существенное влияние оказывают меры господдержки. В европейских странах мы видим субсидии покупателям электромобилей, снижение налоговых пошлин и НДС, немонетарные льготы для владельцев электромобилей - въезд в центр города, проезд по выделенным полосам для общественного транспорта, бесплатный проезд по платным дорогам и так далее.
Если говорить о России, то первым шагом в этом направлении мы видим обнуление ввозных пошлин и отмену НДС. Это позволит выйти на рынок максимально большому количеству производителей и заметно повлияет на снижение цены для конечного покупателя. А эти два фактора крайне важны для становления и быстрого развития этого нового рынка.

Сегодня наше предложение о снижении ввозных пошлин на электромобили сроком на один год одобрено российским правительством и рассматривается на уровне Евразийской экономической комиссии Таможенного Союза. В случае положительного решения, можно будет говорить о снижении стоимости электромобиля сразу на 20%.

- Для зарядки электромобилям требуется электроэнергия. Сети не рассчитаны на такую дополнительную нагрузку, и это не только российская проблема. Предлагает ли Mitsubishi какие-то решения в этой области?

- На прошлой неделе мы вернулись из Японии, где присутствовали при начале тестирования демонстрационной интеллектуальной электросети Smart Grid M-tech Labo (это - часть крупного проекта по созданию энергетических и социальных систем следующего поколения в экогороде Киханна), в которую в качестве генераторов интегрировали 5 электромобилей Mitsubishi i-MiEV, а также подержанные аккумуляторные батареи, снятые с электромобилей.

Эта система позволит решить одну из основных проблем энергосистемы - два ярко выраженных пика электропотребления - утром и вечером (когда люди встают на работу и приходят с работы) и провал ночью, когда все ложатся спать. Эта неравномерность губительна для энергосистемы. Энергетики считают, что для выравнивания перепадов в энергосетях необходимо увеличение ночного потребления электроэнергии. Именно поэтому один из необходимых элементов, внедряемых в так называемых "умных сетях" (Smart Grid) - накопители энергии, способные забирать ее ночью и выдавать днем, выравнивая таким образом перепады нагрузок на сети. Эту роль могут выполнять электромобили, которые заряжаются от обычных розеток.

Например, для такого города, как Москва, где по прогнозам к 2015 году количество автомобилей достигнет 5 миллионов, достаточно, чтобы 1,5% от общего числа этих автомобилей были на электротяге. Уже в этом случае их ночная подзарядка сможет решить проблему энергетических пиков и выровнять перепады нагрузок в электросетях. А в обозримом будущем, электромобили смогут не просто брать электроэнергию, но и отдавать ее, и соответственно, владельцы электрокаров смогут покупать и продавать энергию - накапливая ночью по дешевому тарифу и продавая днем по высокому дневному, становясь активным участником рынка электроэнергетики.

Что касается России, где сейчас наблюдаются самые большие потери при передаче энергии - 14% от общего объема - то введение в России "умных сетей" позволит уменьшить потери электроэнергии на 25%, и таким образом сэкономить порядка 35 млрд. кВт∙ч в год - в деньгах экономия составит более 50 млрд. руб.

MotorPage.Ru

 
Загрузка...