Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Елена Смирнова, глава Audi Russia (MotorPage.Ru)

Одной из потенциально перспективных технологий в автомобилестроении в последние десять лет стали «гибриды». Однако многие эксперты и аналитики говорят о гибридном приводе всего лишь как о переходном этапе. С их точки зрения будущее за электромобилями. О том, как развивается это направление в концерне нашему порталу MotorPage.ru рассказала Елена Смирнова, глава Audi Russia.

- Являются ли «гибриды» важным направлением развития для Вашей компании? Как Вы оцениваете перспективы гибридных технологий в автомобилестроении в мире в целом и в России в частности? Верно ли утверждение, что это всего лишь переходный этап на пути к электромобилю?

- Положительная динамика спроса на гибридные автомобили как в России, так и по всему миру – весьма весомое доказательство того, что производство экологичных автомобилей будет развиваться довольно быстрыми темпами.

Как известно, автомобили, оснащенные мощными двигателями и обладающие спортивными качествами, потребляют большое количество топлива, в связи с чем стоимость владения ими на данный момент является довольно высокой. Модели с гибридной силовой установкой не уступают по своим динамическим характеристикам автомобилям, оснащенным традиционными двигателями, но при этом отличаются более низким расходом топлива, что является важным фактором в условиях постоянно растущих цен на бензин. Это дает нам все основания полагать, что гибридные автомобили Audi в России будут пользоваться спросом как со стороны существующих, так и со стороны новых клиентов.

Что касается приоритетности гибридных или электрических технологий, то на данный момент инженеры Audi уделяют одинаковое внимание разработкам в обеих областях. Пока сложно сказать, какая из них наиболее перспективна, ясно одно: главная задача специалистов – максимально снизить объем вредных выбросов и сократить воздействие на окружающую среду. Audi стремится добиться этого любыми средствами.

Однако стоит отметить, что к 2020 году Audi планирует занять место лидера среди брендов премиум-класса в сфере производства электромобилей. По оценкам экспертов, к этому времени суммарный годовой объем продаж моделей с гибридными и электрическими силовыми установками достигнет шестизначного числа.

- Планируете ли вы в ближайшей перспективе запуск новых моделей с гибридным приводом?

- Концерн AUDI AG выводит на российский рынок всё больше гибридных моделей. Сегодня в дилерских центрах марки уже доступны бестселлеры Audi Q5 и Audi A6 с экологичными силовыми установками, и спрос на них постоянно растет. Через некоторое время мы планируем появление в России флагмана марки с четырьмя кольцами – Audi A8 в гибридной версии. Неисключено, что в ближайшем будущем на нашем рынке появятся и другие модели.

- Какие типы гибридного привода вы используете? В чем преимущества того или иного?

- В автомобилях Audi преимущественно реализуется система полного гибридного привода (full hybrid) Автомобиль с таким типом привода может двигаться на низких скоростях (60 км/ч) в течение определенного времени, не потребляя бензин.

Модели Audi используют параллельную работу двигателя внутреннего сгорания и электрического двигателя – последний предназначен для помощи первому. По сравнению с моделями с последовательным типом гибрида (где двигатель внутреннего сгорания используется только для привода генератора, а вырабатываемая последним электроэнергия заряжает аккумуляторную батарею и питает электродвигатель, который и вращает ведущие колеса), параллельные системы могут использовать меньшую аккумуляторную батарею. Они не требуют дорогостоящего силового блока управления, что отражается на себестоимости модели. Кроме того, в такой системе двигатель внутреннего сгорания непосредственно связан с колесами, что обеспечивает меньшую потерю мощности.

- Можно ли рассчитывать на снижение стоимости гибридных и электро- технологий? - Должны ли электромобили и гибриды в России рассматриваться как отдельный сегмент с точки зрения налогообложения?

- В последнее время обсуждаются предложения по предоставлению некоторых преференций для электромобилей в России. Сейчас по предложению Федеральной таможенной службы Таможенный союз рассматривает возможность обнуления пошлины. Тогда электромобиль подешевеет где-то на 25%, что, безусловно, окажет влияние на спрос.

Скорее всего, качественный скачок в развитии сегмента экологичных автомобилей в нашей стране произойдет тогда, когда российские автопроизводители начнут широкое производство гибридных и электрических моделей. Не знаем точно, когда этот момент наступит, но мы уверены, что он не за горами.

- В чем, с Вашей точки зрения, цель "гибридизации"? Это исключительно борьба за экологию, или есть и другие мотивы?

Безусловно, это борьба за экологию, однако есть и другие причины: во-первых, как уже было сказано выше, в условиях постоянно растущих цен на бензин потребителю необходимо предоставить возможность приобрести автомобиль с более низким расходом топлива. Кроме того, природные ресурсы не бесконечны и следует заняться поиском и внедрением альтернативных источников энергии уже сейчас.

MotorPage.Ru

29.05.12
Метки: audi, гибриды
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее
  • 16 июня 2016 От Toyota Prius до BMW i8: все гибриды российского рынка (AutoNews.ru)

    В июле на российский рынок выходят гибридные автомобили марки BMW. Баварский концерн начнет прием заказов на два автомобиля линейки iPerformance – кроссовер BMW X5 xDrive40e и седан BMW 740Le xDrive. В России гибридные BMW будут конкурировать с аналогичными моделями Mercedes-Benz, Porsche и Lexus. Гибридные модели в России – это скорее экзотика, но несколько таких моделей на рынке все-таки есть.

    подробнее