Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Масахиро Моро, исполнительный директор Mazda («Клаксон»)

Резкое укрепление иены поставило японские автокорпорации в сложное положение. Фактически они оказались на грани рентабельности. Многие компании вынуждены брать огромные кредиты или переводить производство из Японии в другие страны. Как из такой ситуации выходит “Mazda”? На эту тему корреспондент “Клаксона” беседует с исполнительным директором компании Масахиро Моро.

– Конечно, слишком высокий курс национальной валюты стал для нас очень серьезной проблемой. Простой пример: при стоимости автомобиля около $20.000 укрепление иены “съело” $7.000 нашего дохода.

Мы разработали ряд антикризисных мер. Начали с себя – сократили финансовые издержки, попытались так перестроить производство, чтобы значительно снизить себестоимость продукции. Кроме того, пришлось немного повысить цены. Раньше граница нашей рентабельности находилась на уровне 90 иен за доллар. Благодаря преобразованиям удалось сдвинуть ее до 80 иен. Сейчас началась вторая фаза антикризисного плана. Не секрет, что раньше мы очень сильно зависели от японских производителей комплектующих. Теперь активно ищем новых поставщиков за границей – в Китае, Малайзии и других странах. Диверсификация позволит дополнительно снизить издержки.

“CX-5” – первый автомобиль, созданный по новой схеме производства. И нам есть чем гордиться: несмотря на то что машина выпускается в Японии, нам удается получать прибыль даже при высоком курсе иены. Разумеется, мы рассматриваем и возможность перевода производства за рубеж – в Индонезию, Малайзию, Вьетнам, Россию. Кроме того, увеличиваем мощности в Таиланде.

– В отличие от других японских компаний “Mazda” сделала ставку не на гибриды и электромобили, а на модернизацию обычных бензиновых и дизельных двигателей. Чем вызвана такая стратегия?

– Мы прогнозируем, что до 2025 года большинство автомобилей будет оснащаться двигателями внутреннего сгорания. Еще один важный момент: до сих пор мы вели бизнес в основном в развитых странах. Но в ближайшие два десятилетия ситуация изменится, приоритетными станут развивающиеся рынки. Они обеспечат не менее половины всех продаж. В этих странах постоянно растет спрос на автомобили. Но позволить себе покупать гибриды или электрокары местные жители не могут и не смогут в обозримом будущем.

Конечно, мы обязаны заботиться и об экологии. Поэтому думаем о том, как увеличить эффективность обычных моторов. Как известно, сейчас используется лишь 30% их энергии, а остальное “вылетает в трубу”. Наша цель – повысить эффективность до 40%. Этого позволит добиться маздовская технология “Skyactiv”, которая подразумевает модернизацию не только двигателя, но также кузова и трансмиссии. В ближайшие два года вся наша модельная линейка будет модернизирована в соответствии с новой технологией. Для нас важно при этом не потерять драйверский характер автомобилей.

– Вы говорите о предстоящей переориентации на развивающиеся рынки. Приоритеты уже меняются?

– Сейчас у нас три основных рынка – США, Китай и Япония. Самые лакомые куски бизнеса. Но все больший интерес представляют рынки с высоким потенциалом, например, Россия. Когда в 2004 году я запускал российский офис, хотелось выйти на отметку продаж 100.000 автомобилей ежегодно. Наш рекорд перед кризисом – 73.000 машин. Потом был провал. Сейчас продажи восстанавливаются. Азиатский рынок тоже считается приоритетным – Таиланд, Вьетнам, Индонезия и Малайзия. И, конечно, Латинская Америка. А вот для Европы ближайшие годы будут очень сложными. Я надеюсь на стабилизацию лишь к 2015 году. Поэтому в Старом Свете больших планов не строим, на наших дилеров не давим. Главная задача для них – удержаться на плаву.

– Какие планы у “Mazda” на российском рынке?

– В этом году ожидаем продажи на уровне 55.000 машин. Продолжим развивать дилерскую сеть. Особенно в восточной части страны. К сожалению, после кризиса с некоторыми дилерами пришлось расстаться. Но зато потом мы нашли 20 новых. Если же говорить о долгосрочных планах, то я настаиваю на своей цифре – 100.000 машин в год.

«Клаксон»

11.05.12 «Клаксон»
Метки: mazda
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 мая 2015 General Motors вложит $1 млрд в технологии

    Американская компания General Motors сообщила о намерении инвестировать $1 млрд в свой научно-исследовательский центр в городе Уоррен (штат Мичиган). Компания создаст там 2,3 тыс. новых рабочих мест и расширит подразделения, занимающиеся разработкой новых продуктов, информационными технологиями и дизайном.

    подробнее
  • 26 марта 2015 Hyundai проиграл суд с налоговой

    Арбитражный суд Москвы в середине февраля отказал «Хендэ мотор СНГ» в признании недействительным решения Межрегиональной налоговой службы № 49 по Москве. Резолютивное решение было опубликовано только в марте, следует из материалов судебной картотеки.

    подробнее
  • 5 февраля 2015 Импорт по спецзаказу

    Как стало известно "Ъ", иностранные автоконцерны меняют механизмы продаж в России. Первой стала Mazda, которая теперь поставляет импортные модели только по предзаказу – покупателю придется ждать их четыре месяца. Другие производители пока сохраняют прежний режим, но, по данным "Ъ", аналогичные нововведения уже рассматривает Hyundai. Это неизбежно приведет к резкому снижению продаж импортных машин, полагают эксперты, которые при этом ждут общего падения рынка вдвое уже в феврале.

    подробнее