АВТОСТАТ | Масахиро Моро, исполнительный директор Mazda («Клаксон»)

Инфографика

Все публикации

11.05.12Прочитали 166 раз

Масахиро Моро, исполнительный директор Mazda («Клаксон»)

Резкое укрепление иены поставило японские автокорпорации в сложное положение. Фактически они оказались на грани рентабельности. Многие компании вынуждены брать огромные кредиты или переводить производство из Японии в другие страны. Как из такой ситуации выходит “Mazda”? На эту тему корреспондент “Клаксона” беседует с исполнительным директором компании Масахиро Моро.

– Конечно, слишком высокий курс национальной валюты стал для нас очень серьезной проблемой. Простой пример: при стоимости автомобиля около $20.000 укрепление иены “съело” $7.000 нашего дохода.

Мы разработали ряд антикризисных мер. Начали с себя – сократили финансовые издержки, попытались так перестроить производство, чтобы значительно снизить себестоимость продукции. Кроме того, пришлось немного повысить цены. Раньше граница нашей рентабельности находилась на уровне 90 иен за доллар. Благодаря преобразованиям удалось сдвинуть ее до 80 иен. Сейчас началась вторая фаза антикризисного плана. Не секрет, что раньше мы очень сильно зависели от японских производителей комплектующих. Теперь активно ищем новых поставщиков за границей – в Китае, Малайзии и других странах. Диверсификация позволит дополнительно снизить издержки.

“CX-5” – первый автомобиль, созданный по новой схеме производства. И нам есть чем гордиться: несмотря на то что машина выпускается в Японии, нам удается получать прибыль даже при высоком курсе иены. Разумеется, мы рассматриваем и возможность перевода производства за рубеж – в Индонезию, Малайзию, Вьетнам, Россию. Кроме того, увеличиваем мощности в Таиланде.

– В отличие от других японских компаний “Mazda” сделала ставку не на гибриды и электромобили, а на модернизацию обычных бензиновых и дизельных двигателей. Чем вызвана такая стратегия?

– Мы прогнозируем, что до 2025 года большинство автомобилей будет оснащаться двигателями внутреннего сгорания. Еще один важный момент: до сих пор мы вели бизнес в основном в развитых странах. Но в ближайшие два десятилетия ситуация изменится, приоритетными станут развивающиеся рынки. Они обеспечат не менее половины всех продаж. В этих странах постоянно растет спрос на автомобили. Но позволить себе покупать гибриды или электрокары местные жители не могут и не смогут в обозримом будущем.

Конечно, мы обязаны заботиться и об экологии. Поэтому думаем о том, как увеличить эффективность обычных моторов. Как известно, сейчас используется лишь 30% их энергии, а остальное “вылетает в трубу”. Наша цель – повысить эффективность до 40%. Этого позволит добиться маздовская технология “Skyactiv”, которая подразумевает модернизацию не только двигателя, но также кузова и трансмиссии. В ближайшие два года вся наша модельная линейка будет модернизирована в соответствии с новой технологией. Для нас важно при этом не потерять драйверский характер автомобилей.

– Вы говорите о предстоящей переориентации на развивающиеся рынки. Приоритеты уже меняются?

– Сейчас у нас три основных рынка – США, Китай и Япония. Самые лакомые куски бизнеса. Но все больший интерес представляют рынки с высоким потенциалом, например, Россия. Когда в 2004 году я запускал российский офис, хотелось выйти на отметку продаж 100.000 автомобилей ежегодно. Наш рекорд перед кризисом – 73.000 машин. Потом был провал. Сейчас продажи восстанавливаются. Азиатский рынок тоже считается приоритетным – Таиланд, Вьетнам, Индонезия и Малайзия. И, конечно, Латинская Америка. А вот для Европы ближайшие годы будут очень сложными. Я надеюсь на стабилизацию лишь к 2015 году. Поэтому в Старом Свете больших планов не строим, на наших дилеров не давим. Главная задача для них – удержаться на плаву.

– Какие планы у “Mazda” на российском рынке?

– В этом году ожидаем продажи на уровне 55.000 машин. Продолжим развивать дилерскую сеть. Особенно в восточной части страны. К сожалению, после кризиса с некоторыми дилерами пришлось расстаться. Но зато потом мы нашли 20 новых. Если же говорить о долгосрочных планах, то я настаиваю на своей цифре – 100.000 машин в год.

«Клаксон»

Теги: mazda