АВТОСТАТ | Винфрид Фаланд, председатель совета директоров Skoda («Автопанорама»)

Инфографика

Все публикации

10.05.12Прочитали 142 раз

Винфрид Фаланд, председатель совета директоров Skoda («Автопанорама»)

Вслед за началом производства на ГАЗе автомобилей Skoda там был открыт и учебный центр по подготовке специалистов для выпуска иномарок. Прибывший на это событие председатель совета директоров Skoda Винфрид Фаланд ответил на вопросы "Автопанорамы".

- У концерна Volkswagen, куда входит ваш бренд, уже есть завод в Калуге. Зачем еще и ГАЗ?

- Уже после того, как началась реализация калужского проекта, российский рынок продолжал расти быстрее, чем мы ожидали, поэтому пришлось решать вопрос о дополнительных мощностях. В России логично иметь не одну сборочную площадку, а несколько, разнесенных территориально. Мы получили предложение от регионального правительства поучаствовать в совместном проекте с ГАЗом, и, таким образом, интересы обеих сторон совпали.

- Удовлетворены ли вы тем, как идут дела в Нижнем Новгороде?

- Мы рады, что обрели такого партнера, как ГАЗ. Этому предприятию повезло, что пост генерального директора "Группы ГАЗ" занимает Бу Андерссон, имеющий обширный опыт в организации международных проектов. Если же говорить о сферах, где ситуация могла бы быть лучше, то это поставщики. Не думали, что в России будет так сложно находить поставщиков, конкурентоспособных в вопросах технологии, производственного опыта и расходов. Здесь нам действительно придется потрудиться, чтобы совместные проекты достигли своих целей и в плане качества, и в плане адекватной стоимости.

- А можно подробнее?

- Согласно законодательству мы должны производить 60% деталей в России. И Volkswagen Group нацелена на выполнение этой задачи. Но проблему представляет, например, локализация производства кузовов. Концерн ориентируется на самые современные технологии, особенно в том, что касается гибкости и жесткости кузова, но, к сожалению, мы пришли к выводу, что следует искать иностранных поставщиков. В этом вопросе надеемся на понимание федеральных и региональных властей. Вместе с тем у нас уже есть список надежных поставщиков, поэтому можно формировать четкий план локализации. Одновременно продолжаем тестировать продукцию различных производителей автокомпонентов, поскольку стандарты качества у нас очень жесткие.

- Как отразится сотрудничество с ГАЗом на заводе в Калуге?

- Нам не принципиально, где именно будут выпускаться те или иные автомобили. Поскольку мы активно внедряем модульные системы, то можем перебрасывать производство любой модели Skoda с одного российского завода на другой. Главное - обеспечить качество. Сейчас принято решение собирать в Нижнем Новгороде три модели - Skoda Yeti, Skoda Octavia и Volkswagen Jetta. В Калуге же делаем Octavia с кузовным индексом A5 (Octavia нынешнего поколения. - Прим. ред.) и думаем о дальнейшем развитии. Но в целом ключевым продуктом останется, конечно, Octavia - у нее очень серьезный потенциал.

- Планируется ли выпускать в России и другие ваши машины?

- В настоящее время мы производим здесь массовые модели, а более нишевые - ввозим. Нужно смотреть на динамику продаж, на позиционирование бренда, тогда станет понятно, что делать на месте, а что импортировать. Ведь всякая новинка требует инвестиций еще и со стороны дилеров. С другой стороны, Россия - это очень большой рынок, так почему бы нам не продавать здесь все модели марки?

- У нас любят крупные внедорожники. Появится ли такой автомобиль в линейке Skoda?

- Я бы и сам хотел, чтобы большой SUV дебютировал пораньше. Но это невозможно, поскольку Skoda сама финансирует свое развитие, а у нас в ближайшей перспективе много других инвестиций - в производство, в обновление текущего модельного ряда и т. д.

- А материнская компания - Volkswagen Group - в этом не помогает?

- Безусловно, помогает, но в других вопросах. Skoda слишком небольшая марка, чтобы самой развивать все современные технологии. Поэтому для нас огромный плюс находиться в составе глобального концерна. Скажем, в таких сферах, как новейшие системы безопасности, управления, создание электромобилей, Skoda не смогла бы прогрессировать самостоятельно.

- В последние годы, даже несмотря на кризис, глобальные продажи Skoda растут. За счет чего это происходит?

- У нас есть реальная возможность стать наиболее динамично развивающейся маркой в мире в ближайшие десять лет. Во-первых, у нас идеальный продуктовый ряд, который хорошо подходит для всех стран, при этом Skoda сильна на ключевых международных рынках. Во-вторых, мы работаем в первую очередь в тех сегментах, которые активно развиваются. В-третьих, важна философия бренда - это "просто гениальные" решения, просторные салоны наших моделей. К примеру, мы стремимся, чтобы багажник был более объемным, чем у конкурентов, чтобы имелось не менее пяти посадочных мест, чтобы оставались лишние сантиметры для ног. Наконец, продукция Skoda славится надежностью и хорошим соотношением "цена - качество".

«Автопанорама»

Теги: skoda