Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 36 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Винфрид Фаланд, председатель совета директоров Skoda («Автопанорама»)

Вслед за началом производства на ГАЗе автомобилей Skoda там был открыт и учебный центр по подготовке специалистов для выпуска иномарок. Прибывший на это событие председатель совета директоров Skoda Винфрид Фаланд ответил на вопросы "Автопанорамы".

- У концерна Volkswagen, куда входит ваш бренд, уже есть завод в Калуге. Зачем еще и ГАЗ?

- Уже после того, как началась реализация калужского проекта, российский рынок продолжал расти быстрее, чем мы ожидали, поэтому пришлось решать вопрос о дополнительных мощностях. В России логично иметь не одну сборочную площадку, а несколько, разнесенных территориально. Мы получили предложение от регионального правительства поучаствовать в совместном проекте с ГАЗом, и, таким образом, интересы обеих сторон совпали.

- Удовлетворены ли вы тем, как идут дела в Нижнем Новгороде?

- Мы рады, что обрели такого партнера, как ГАЗ. Этому предприятию повезло, что пост генерального директора "Группы ГАЗ" занимает Бу Андерссон, имеющий обширный опыт в организации международных проектов. Если же говорить о сферах, где ситуация могла бы быть лучше, то это поставщики. Не думали, что в России будет так сложно находить поставщиков, конкурентоспособных в вопросах технологии, производственного опыта и расходов. Здесь нам действительно придется потрудиться, чтобы совместные проекты достигли своих целей и в плане качества, и в плане адекватной стоимости.

- А можно подробнее?

- Согласно законодательству мы должны производить 60% деталей в России. И Volkswagen Group нацелена на выполнение этой задачи. Но проблему представляет, например, локализация производства кузовов. Концерн ориентируется на самые современные технологии, особенно в том, что касается гибкости и жесткости кузова, но, к сожалению, мы пришли к выводу, что следует искать иностранных поставщиков. В этом вопросе надеемся на понимание федеральных и региональных властей. Вместе с тем у нас уже есть список надежных поставщиков, поэтому можно формировать четкий план локализации. Одновременно продолжаем тестировать продукцию различных производителей автокомпонентов, поскольку стандарты качества у нас очень жесткие.

- Как отразится сотрудничество с ГАЗом на заводе в Калуге?

- Нам не принципиально, где именно будут выпускаться те или иные автомобили. Поскольку мы активно внедряем модульные системы, то можем перебрасывать производство любой модели Skoda с одного российского завода на другой. Главное - обеспечить качество. Сейчас принято решение собирать в Нижнем Новгороде три модели - Skoda Yeti, Skoda Octavia и Volkswagen Jetta. В Калуге же делаем Octavia с кузовным индексом A5 (Octavia нынешнего поколения. - Прим. ред.) и думаем о дальнейшем развитии. Но в целом ключевым продуктом останется, конечно, Octavia - у нее очень серьезный потенциал.

- Планируется ли выпускать в России и другие ваши машины?

- В настоящее время мы производим здесь массовые модели, а более нишевые - ввозим. Нужно смотреть на динамику продаж, на позиционирование бренда, тогда станет понятно, что делать на месте, а что импортировать. Ведь всякая новинка требует инвестиций еще и со стороны дилеров. С другой стороны, Россия - это очень большой рынок, так почему бы нам не продавать здесь все модели марки?

- У нас любят крупные внедорожники. Появится ли такой автомобиль в линейке Skoda?

- Я бы и сам хотел, чтобы большой SUV дебютировал пораньше. Но это невозможно, поскольку Skoda сама финансирует свое развитие, а у нас в ближайшей перспективе много других инвестиций - в производство, в обновление текущего модельного ряда и т. д.

- А материнская компания - Volkswagen Group - в этом не помогает?

- Безусловно, помогает, но в других вопросах. Skoda слишком небольшая марка, чтобы самой развивать все современные технологии. Поэтому для нас огромный плюс находиться в составе глобального концерна. Скажем, в таких сферах, как новейшие системы безопасности, управления, создание электромобилей, Skoda не смогла бы прогрессировать самостоятельно.

- В последние годы, даже несмотря на кризис, глобальные продажи Skoda растут. За счет чего это происходит?

- У нас есть реальная возможность стать наиболее динамично развивающейся маркой в мире в ближайшие десять лет. Во-первых, у нас идеальный продуктовый ряд, который хорошо подходит для всех стран, при этом Skoda сильна на ключевых международных рынках. Во-вторых, мы работаем в первую очередь в тех сегментах, которые активно развиваются. В-третьих, важна философия бренда - это "просто гениальные" решения, просторные салоны наших моделей. К примеру, мы стремимся, чтобы багажник был более объемным, чем у конкурентов, чтобы имелось не менее пяти посадочных мест, чтобы оставались лишние сантиметры для ног. Наконец, продукция Skoda славится надежностью и хорошим соотношением "цена - качество".

«Автопанорама»

10.05.12 «Автопанорама»
Метки: skoda