Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Энди Пфайффенбергер, вице-президент Lexus в Европе («Клаксон»)

В отличие от многих премиальных брендов “Lexus” по-прежнему делает основную ставку на гибриды. Какова дальнейшая тактика марки в Старом Свете? На эту тему мы беседуем с вице-президентом “Lexus” в Европе Энди Пфайффенбергером.

– Cейчас гибриды ощутимо дороже бензиновых модификаций. Между тем существуют прогнозы о значительном падении цен на аккумуляторы в ближайшие годы. Приведет ли это к выравниванию цен на гибридные и бензиновые версии?

– Да, в будущем ожидается серьезное уменьшение цен на батареи, и это окажет влияние на ценообразование наших автомобилей. Однако цена гибридной модели зависит не только от батарей, но и многих других компонентов. А они могут дешеветь не так быстро. Кроме того, развитие гибридных технологий требует постоянных инвестиций. Так что само по себе удешевление батарей не вызовет резкого падения цен на гибриды. Тем не менее благодаря общему снижению цен на их компоненты и прогрессу гибридных технологий рынок станет серьезно меняться. И в перспективе разница в стоимости гибридов и обычных автомобилей будет сокращаться.

– Когда, с вашей точки зрения, гибридные технологии смогут стать массовыми в Европе и России?

– На западноевропейском рынке гибриды нашей марки уже пользуются большой популярностью. Можно говорить о них как о массовом продукте: например, в прошлом году доля гибридов в наших европейских продажах достигла 85%. Здесь огромную роль играет ужесточение экологических норм, правительственная поддержка и государственные субсидии. Ваши власти в этом отношении отстают, поэтому в России гибриды пока будут покупать лишь поклонники высокотехнологичных автомобилей. Требования по повышению экологических качеств машин у вас не очень высокие. Однако я не сомневаюсь, что постепенно ситуация изменится. Государство будет вынуждено ужесточить экологические нормы, и через пять-десять лет гибриды в России могут стать такими же массовыми, как на Западе.

– Пока у “Lexus” довольно скромная линейка модификаций по сравнению с европейскими конкурентами. Вы планируете расширять предложение, которое позволит откусить кусок пирога у “немцев”?

– Разумеется, гамма модификаций будет расширяться, причем за счет новых гибридных вариантов. Но мы не намерены гнаться за количеством, чтобы добиться такого изобилия версий, как у наших немецких конкурентов, с их столетней историей и опытом работы. Они очень хорошо знают особенности европейских рынков, предпочтения в каждой из тридцати стран, учитывают местное законодательство, местные тарифы и пошлины. Для каждой они могут предложить что-то свое. Мы же пришли в Европу всего 20 лет назад. И не стремимся сразу достичь тех же объемов продаж, что и конкуренты. У нас другая стратегия. Для нас главное – обеспечить высокий уровень качества предлагаемых моделей. Репутация играет важную роль для дальнейшего развития марки. Надо сказать, что относительно узкая гамма модификаций не мешает нам добиваться успеха на некоторых важных европейских рынках. Например, в России.

– Будет ли “Lexus” искать новые для себя ниши на рынке?

– Мы были пионерами в сегменте премиальных кроссоверов. Именно эта ниша и ее развитие представляет для нас большой интерес. В частности, нам интересна ниша небольших кроссоверов. Подобные автомобили наверняка будут востребованы рынком. Пока я не могу говорить о конкретных планах. Мы должны сделать уникальный продукт и только потом сможем предложить его рынку.

– Завод “Toyota” под Санкт-Петербургом готовится к сборке еще одной модели. Может ли ею стать автомобиль марки “Lexus”?

– Однозначно – нет. Причин здесь несколько: от высочайших стандартов качества, которые должны обеспечить поставщики комплектующих, до объемов продаж (а они пока относительно небольшие). Поэтому в ближайшие несколько лет такая сборка не планируется.

«Клаксон»

05.05.12 «Клаксон»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 24 ноября 2016 Рынок автомобилей класса люкс неожиданно дал задний ход («Прайм»)

    Продажи люксовых автомобилей в России падают третий месяц подряд: по данным "Автостата", в октябре сегмент сократился на 31% до 78 единиц. В сентябре падение составило 36%, в августе – 27%.

    подробнее
  • 19 октября 2016 Volvo: традиции, инновации… роскошь («АВТОСТАТ»)

    Автомобили Volvo всегда славились своей безопасностью, «скандинавским» характером и некоторым консерватизмом. Но мы видим, что за последние годы появился новый ХС90, анонсированы изменения модельного ряда… Что такое современные автомобили Volvo, куда движется бренд?

    подробнее
  • 31 мая 2016 Дорога к молодым («Газета.Ru»)

    Компания Volvo презентовала на весь мир два концепта на новой модульной платформе CMA. Она позволит производить компактные автомобили с различным типом двигателей. Делая ставку на инновации, шведы к 2025 году рассчитывают продавать ежегодно миллион автомобилей, оснащенных электромотором или гибридной силовой установкой.

    подробнее