Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Юрген Стакманн, член правления Skoda Auto («Клаксон»)

“Skoda Auto” – один из самых активных участников процесса локализации производства автомобилей в России. Именно с этим связаны особенности маркетинговой и производственной политики компании. О ее дальнейших планах на нашем и глобальном рынках нам рассказал Юрген Стакманн, член правления компании “Skoda Auto”, отвечающий за продажи и маркетинг.

– В связи с локализацией производства в России на нашем рынке представлено ограниченное число модификаций и опций. В результате теряется одно из основных преимуществ марки “Skoda” на фоне конкурентов – разнообразие версий. С чем связана такая политика ограничений?

– Это переходный этап. Когда занимаешься локализацией, приходится действовать постепенно. Сначала мы сделали первый шаг – решали производственные вопросы, искали местных поставщиков, при этом не загружая завод слишком сложными технологиями. И только сейчас можно начинать делать второй шаг – усложнять процесс, расширять гамму модификаций.

Конечно, мы также будем постепенно увеличивать список опций, которые может заказать покупатель. Пример подобной тактики – наши инвестиции в производство в Нижнем Новгороде. Локализация сборки “Yeti” на первой стадии предусматривает ограниченное количество опций, чтобы рабочие могли привыкнуть к машине и справиться с производственным заданием без ущерба для качества. Потом список допоборудования будет расширяться.

– Раньше “Skoda” использовала общие с “Volkswagen” технологии, но делала концептуально иные машины. Сейчас мы видим появление фактически клонов VW. Это новая стратегия или попытка сохранить доступную цену на автомобили “Skoda”?

– Все массовые модели “Skoda” будут самобытными. Но не надо забывать, мы – часть группы “Volkswagen”. Поэтому при освоении новых сегментов рынка первый шаг будем делать вместе. Соответственно, первые модели в новых сегментах могут быть похожими. Пример тому – “Volkswagen up!” и “Skoda Citigo”. Производство столь близких по своей сути моделей важно с точки зрения эффективности инвестиций и их возврата. Примерно такую же политику в новых рыночных нишах используют и наши конкуренты. Но хочу еще раз подчеркнуть, это не стратегия, а тактика в области открытия новых сегментов.

– В каком направлении будет идти освоение новых сегментов? Компании интересны более дешевые ниши или дорогие? Ведь “Skoda” собиралась выпускать даже крупный внедорожник...

– Мы намерены осваивать различные ниши на рынке, в первую очередь бюджетные. “Citigo” – младшая модель в линейке. Также планируем выпустить автомобиль, который займет промежуточное положение между “Fabia” и “Octavia”. Это позволит увеличить размеры “Октавии” при смене поколений. Разумеется, мы бы хотели иметь в нашей модельной линейке и внедорожник крупнее “Yeti”. Но пока конкретных планов по такой машине у нас нет.

– Сейчас многие автокомпании обращаются к оригинальным нишевым моделям, видя за такими нестандартными автомобилями будущее. “Skoda” тоже выпускает подобную машину – “Roomster”. Будете ли вы дальше развивать это направление?

– Я, честно говоря, боюсь сильной диверсификации модельного ряда. Это может запутать покупателя. Сейчас линейка у “Skoda” простая и понятная. Наши главные требования ко всем моделям одинаковы: практичность, функциональность и отличное соотношение цена–качество. Нам интересно разрабатывать машины, которые будут интересны для клиентов во всем мире. Нишевые модели в эту стратегию, как правило, не вписываются.

– Что вы можете сказать о будущем линии “Scout”? Сейчас эти модели не слишком популярны. Не считаете их выпуск ошибкой?

– Мы будем оттачивать концепцию линии “Scout”, чтобы избежать прежних ошибок. Например, у нас есть модификация “Fabia Scout”, которая не очень хорошо продается. Значит, ей не хватает каких-то особенных качеств. Пока могу сказать, что при развитии этой серии в будущем мы будем концентрироваться в первую очередь на внедорожных параметрах.

– “Skoda” активно развивает “зеленые” технологии. Есть даже специальная программа “Greenline”. Но такие машины хороши для Европы, а как собираетесь их продвигать в России?

– А мы и не собираемся.Наши экологичные и электрические модификации, как вы правильно заметили, предназначены в основном для Европы. При этом главным направлением остается совершенствование традиционных бензиновых и дизельных двигателей. Будем также разрабатывать модели, работающие на природном газе, – вот это может быть очень интересно для России. Ведь у вас так много доступного газа! А инфраструктуры для электромобилей у вас нет и, похоже, не предвидится. Конечно, можно использовать электромобили в столице, в пределах Садового кольца. Но Россия – не Москва, это слишком большая страна для электромобилей.

«Клаксон»

03.05.12 «Клаксон»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 24 октября 2016 «Двигатели должны производиться в России» («Газета.Ru»)

    Иностранным автокомпаниям в России в ближайшие годы придется серьезно перестраивать свой бизнес. В Минпромторге хотят, чтобы они производили двигатели и коробки передач в России. Предлагается забыть о конкуренции и наладить совместное производство нужных узлов и деталей. Государство вводит новые правила игры, а рассчитывать на льготы смогут только те, кто их примет. Под вопрос поставлено и количество марок, присутствующих в России.

    подробнее
  • 16 августа 2016 Секрет успеха Skoda в России («АВТОСТАТ»)

    Российские дилеры Skoda в июле реализовали 4 670 автомобилей – на 11,6% больше, чем годом ранее. Таким образом, чешский бренд демонстрирует положительную динамику пятый месяц подряд. В чем же успех бренда Skoda в России? Разобраться в этом вопросе решили эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и рассмотреть данную тему с точки зрения потребительского восприятия бренда Skoda.

    подробнее