Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Томас Штерцель, директор Porsche Россия (Motor.Ru)

Чем отличаются российские владельцы Porsche от немецких? Какая модель «Порше» больше всего нравится девушкам в России? Как в компании относятся к владельцам «серых» Cayenne? Об этом «Мотор» расспросил директора Porsche Россия Томаса Штерцеля – человека, у которого в детстве над кроватью никогда не висел плакат с «Порше».

– Как поменялся российский клиент за последние 10 лет?

– Десять лет назад у желающих приобрести Porsche был довольно скудный выбор – всего лишь Boxster и 911. Все изменилось в 2003 году, когда появился Cayenne. С этого момента к нам стало обращаться больше женщин, а также те мужчины, которые не были так уж повернуты на спорте. Я думаю, что именно тогда психология покупателей переключилась с мощных моторов на богатое убранство машин и их внешний вид. А с появлением Panamera мы еще больше расширили аудиторию за счет тех, кому нужен спортивный седан.

– Раз вы заговорили о женщинах – какая модель Porsche больше всего нравится россиянкам?

– Им очень нравится дизайн Panamera. Мне кажется, что они ценят подтянутый внешний вид этой машины, словно у Panamera нет ни грамма лишнего жира. Кроме того, их привлекает простота этой модели в управлении: ее мощь и спортивный характер не мешают в каждодневной езде по торговым центрам. Вообще, в отличие от спорткаров двадцатилетней давности, современные Porsche очень легко водить.

Я думаю, что русские женщины не только эмоциональны – они еще и очень рациональны. Поэтому такая простота в управлении часто подкупает их.

– Новый Porsche – это дорого. Куда проще начать знакомство с этой маркой с подержанной машины. Вам интересны эти клиенты?

– С подержанными машинами мы начали активно работать последние два года. Раньше это был не очень интересный рынок, но все меняется. Мы открыли программу гарантии Porsche Approved для таких машин: отправили технических специалистов на дополнительное обучение, чтобы они могли починить не только тот модельный ряд, что продается сейчас, но и знали подход к подержанным машинам предыдущих выпусков.
Программа доступна владельцам всех подержанных машин завезенных официально, не старше девяти лет и с пробегом не более 200 тысяч километров. Гарантию можно купить на один или на два года. Для начала, правда, придется пройти техосмотр по 111 пунктам (он будет стоить 2-10 тысяч рублей в зависимости от модели) и оплатить сертификат (на год он стоит 40 тысяч). Это позволит получить бесплатную замену агрегатов, а также гарантию на электрооборудование, кузов и прочее.

– А как быть владельцам внедорожников Cayenne, привезенных из США? Гарантия им не грозит?

– В 2009 году подержанные «Кайены» из-за океана были большой проблемой для нас, потому что масштабы «серых» поставок были близки 1 к 1, однако после поднятия таможенных пошлин она исчезла. Но это не значит, что мы навсегда забыли о владельцах этих машин. Наоборот, мы всегда рады им помочь. Единственная проблема – у нас не всегда бывают запчасти, которые отличают серые автомобили: кузовные панели под квадратный номерной знак или сделанные специально для американского рынка агрегаты. В этих случаях нам приходится заказывать детали и долго ждать поставок редких запчастей.

– Насколько российские клиенты ценят историю бренда? Или для них Porsche – это просто «крутая тачка», которой можно похвастаться?

– Человек, покупающий себе, например, Cayenne, вряд ли всерьез задумывается над нашей спортивной историей. Первое, на что он обращает внимание – это дизайн и престиж марки. Однако уже в процессе обладания Porsche многие клиенты начинают интересоваться историей бренда. И над этим нам предстоит еще много работать.

У Porsche прекрасная история спортивных побед: 1950-годы – Carrera Panamericana, 1970-е – Формула-1, 1980-е «Париж-Дакар», 1990-е – «Ле Ман». Мы стараемся развивать этот интерес. Когда мы привезли в ГУМ ретроспективу наших 911, мне кажется, она не прошла незамеченной, в том числе и у наших клиентов. Но, я думаю, что активно развиваться популярность наших спортивных побед начнет тогда, когда в России появятся настоящие гоночные треки.

– В этом смысле российские клиенты отличаются от европейских и американских?

– В Германии, конечно, много приверженцев Porsche, которые гордятся и историей, и самой компанией. В Америке этот интерес, как ни странно, ниже. Там люди интересуются больше своими собственными соревнованиями вроде Panamericana – гонки, в которой Porsche участвует с середины 1950-х годов. Но вот, что любопытно: в Мексике хорошо знают и американские, и европейские достижения, там даже проводятся гоночные кубки на автомобилях Porsche.

– Вам интересно развивать автоспорт в России? Может быть даже инвестировать в строительство трасс?

– Пока нет. Мы наверняка будем арендовать трассы, проводить всевозможные мероприятия, включая соревнования клуба Porsche, но инвестировать пока не готовы.

– Российские клиенты хотят научиться ездить на автомобилях Porsche? Как часто они заказывают программы обучения вождению?

– Мы проводим встречи на треках для наших клиентов достаточно часто: два-три раза в месяц. Недавно было одно такое событие в Тушино. Наши дилеры собирают по 80 человек, чтобы каждый успел попробовать новые модели, а наши инструкторы успели показать новые возможности. Причем мы стараемся делать такие вещи не только в столице, но и предоставляем парк наших тестовых машин региональным дилерам – у нас это называется Roadshow. Мы проводим такие мероприятия в регионах 10-12 раз в году, чтобы там тоже имели возможность опробовать все наши новинки и получить хорошие впечатления.

– Когда у Porsche появится собственная школа вождения в России?

– Для того, чтобы такая школа появилась, запрос должен быть выше – чтобы оправдать ее финансово. Кроме того, нужно подобрать хорошее место. Сейчас у нас есть международная школа с тремя уровнями сложности: первый для начинающих, второй и третий – для более продвинутых гонщиков. Причем перейти на более высокий уровень можно лишь закончив предыдущий.

Еще мы приглашаем клиентов в Финляндию на Camp4 и Camp4s, где можно протестировать машины на льду замерзшего озера.

– Как вы работаете с фанатами классических автомобилей Porsche в России? Их много?

– Их не очень много в России. Увидеть классические машины можно во время всевозможных летних пробегов по Москве и Санкт-Петербургу. К тому же, россияне участвуют в Mille Miglia в Италии, да и наш дилер «Спорткар-Центр» часто показывает на различных мероприятиях классические автомобили.

История – это часть нашего бренда, но большого бизнеса в России в этой области пока нет.

– А клуб владельцев Porsche вы поддерживаете?

– Мы стараемся им помогать, когда они о чем-то просят, но спонсировать клуб мы не можем – иначе весь эффект пропадет. Тот энтузиазм, который проявляют люди сами – он поистине бесценен. Если клуб станет коммерческим, то это похоронит его как идею.

– Попробуйте вспомнить ваше первое впечатление от автомобиля Porsche. Что вы почувствовали в этот момент?

– Я родился в Восточной Германии за железным занавесом, и поверьте, в те времена там было не так уж и много автомобилей этой марки (смеется). У моего деда был Wanderer. В те времена гонки тоже были редкостью. Кажется, люди соревновались на Wartburg, но я не был большим фанатом этого дела.

Первый Porsche, который я могу припомнить, встретился мне много позже, когда наша семья перебралась в район Шварцвальда под Штутгартом – там я получил свою первую работу после объединения Германии. Я ехал из Шварцвальда в сторону швейцарской границы, и на автобане мою машину обогнал Porsche. Я не очень запомнил модель, но думаю, это был 911. Я сразу ощутил силу этой машины и мне понравилось, как она выглядела. Еще меня поразил звук. Это был первый раз, когда я увидел Porsche.

Конечно, я никогда не забуду, как я был горд, когда возвращался с работы за рулем 911. Это было уже позже, когда я начал работать в концерне. Кажется, к концу первой поездки я набрал около 180 километров в час, а через неделю превысил и 200. Но я не из тех автомобильных менеджеров, которые выросли с плакатом их любимого Porsche над кроватью.

Motor.Ru

28.04.12 Motor.Ru
 

Новости на эту тему

  • вчера, 13:58 BMW открыл новый дилерский центр в Санкт-Петербурге

    Компания BMW Group Russia открыла в Санкт-Петербурге новый дилерский центр BMW Евросиб, который стал одним из крупнейших в России. В шоу-руме экспонирована полная линейка представленных в России автомобилей BMW и MINI, а также мотоциклы и макси-скутеры BMW Motorrad. Общий объем инвестиций в проект составляет 1,6 млрд. рублей.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Porsche намерен продавать по 20 тысяч электромобилей в год

    Компания Porsche намерена ежегодно продавать по 20 тысяч экземпляров электрокара Mission E, заявил руководитель немецкой марки Оливер Блюм. Для сравнения, Tesla за 2015 год отправила клиентам около 50 тысяч седанов Model S, а по итогам 2016-го надеется превзойти этот результат.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Более 100 Mercedes-Benz Sprinter Classic пополнили парк маршрутных такси в Москве

    Ряды синих маршрутных такси на улицах столицы пополнил Mercedes-Benz Sprinter Classic. По результатам тендера официальный дилер Mercedes-Benz ГК «Авилон» передал 102 автомобиля компании «Автоорбита» (аффилированная компания «Автолайн»).

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 24 ноября 2016 Рынок автомобилей класса люкс неожиданно дал задний ход («Прайм»)

    Продажи люксовых автомобилей в России падают третий месяц подряд: по данным "Автостата", в октябре сегмент сократился на 31% до 78 единиц. В сентябре падение составило 36%, в августе – 27%.

    подробнее
  • 19 октября 2016 Volvo: традиции, инновации… роскошь («АВТОСТАТ»)

    Автомобили Volvo всегда славились своей безопасностью, «скандинавским» характером и некоторым консерватизмом. Но мы видим, что за последние годы появился новый ХС90, анонсированы изменения модельного ряда… Что такое современные автомобили Volvo, куда движется бренд?

    подробнее
  • 31 мая 2016 Дорога к молодым («Газета.Ru»)

    Компания Volvo презентовала на весь мир два концепта на новой модульной платформе CMA. Она позволит производить компактные автомобили с различным типом двигателей. Делая ставку на инновации, шведы к 2025 году рассчитывают продавать ежегодно миллион автомобилей, оснащенных электромотором или гибридной силовой установкой.

    подробнее