Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Алексей Рахманов, замминистра промышленности и торговли РФ («Российская газета»)

Сегодня минпромторг представит председателю правительства предложения по механизмам взимания оплаты утилизационного сбора в России отечественными и иностранными производителями автотранспорта.

В начале апреля на совещании в Тольятти премьер предложил ввести в России такой сбор. При ввозе автомобилей из-за рубежа, как уже писала "РГ", предполагается, что импортеры будут платить "живыми" деньгами, а отечественные производители и иностранные компании, которые собирают машины в России, обеспечат гарантиями их последующую утилизацию. "РГ" обратилась к заместителю министра промышленности и торговли Алексею Рахманову с просьбой прокомментировать предварительные наработки.

- Казахстанские СМИ со ссылкой на официальные источники сообщили, что утилизационный сбор за ввоз авто на территорию Таможенного союза составит от 300 до 1000 долларов. Это так?

- Пока в нашем законодательстве не установлена сама возможность взимания утилизационных сборов, нет оснований говорить о его ставках и размере.

Сейчас Минпромторг России наряду с другими ведомствами работает над поправками к Закону "Об отходах производства и потребления". С этим есть сложности: изменения вносятся по очень большой номенклатуре товаров. Законопроект уже прошел второе чтение, но я не исключаю, что придется возвращаться к первому чтению - в кратчайшие сроки вносить изменения отдельно по автотранспорту. Автомобили, как товар, в законе формально не присутствуют. Кроме того, пока в нем нет понятия "утилизационный сбор".

- Нормативная база и сроки введения сбора будут синхронизированы со странами-партнерами по Таможенному союзу?

- Надеемся, что в России законодательство будет готово к концу лета. Возможна некоторая рассогласованность с Белоруссией и Казахстаном по срокам. Но, думаю, в итоге придем к согласию. Размер сбора для стран Таможенного союза будет одинаков.

- Что включает в себя понятие утилизационный сбор?

- Утилизационный сбор по сути своей призван компенсировать трудоемкость самой утилизации, ее стоимость и экологический вред, который наносит автомобиль.
Продиктовано это необходимостью повышения экологического благополучия российских городов, в которых люди зачастую умирают, только оттого что дышат "грязным" воздухом. Поэтому для оценки экологического вреда коэффициенты сбора могут быть "привязаны" к размерам выбросов углекислого газа и прочих вредных веществ. Чем больше двигатель, тем больше вредных веществ. Особенно это касается подержанных ввозимых в страну автомобилей, поскольку с возрастом работа нейтрализаторов сходит на нет.

Утилизационный сбор будет применяться только к машинам, впервые выпускаемым в обращение. И не распространяться на уже находящиеся в эксплуатации в России. Для таких машин ответственность за утилизацию в конце ее жизненного цикла будет нести конечный владелец.

- В чем будет эта ответственность? В штрафах за недоставку на утилизацию?

- В первую очередь речь пойдет о том, что последний владелец будет сам оплачивать доставку автомобиля на пункт утилизации и стоимость утилизации, если к тому времени она останется платной. Известно, что при определенных объемах и глубине переработки утилизация автомобилей становится выгодной. Нам для этого предстоит в течение последующих 5-7 лет построить новую отрасль переработки отходов под названием "автомобиль".

- Кто и как будет определять, когда заканчивается жизненный цикл авто?

- Рано или поздно машина теряет свои потребительские свойства. Для нас определяющий фактор - техосмотр. Если машина не может пройти его и быть отремонтирована либо ее ремонт стоит запредельных денег, то это значит, что она перестает быть автомобилем.

- Про "живые" деньги утилизационного сбора в общих чертах понятно. А в какой форме могут представляться гарантии?

- Для юридических лиц, которые работают и производят технику в России, включая иномарки, мы будем давать возможность гарантировать будущую утилизацию автомобилей.

Почему так? Есть несколько причин. Во-первых, все производители несут на себе серьезную налоговую нагрузку в виде обязательных страховых выплат с каждого рубля зарплаты и тем самым участвуют в финансировании затрат, в том числе на здравоохранение. Я даже не говорю об обязательных природоохранных мерах, которые каждый производитель должен предпринимать согласно законодательству. Во-вторых, автозаводы не строят на один год, поэтому мы имеем дело с предприятиями, которые могут менять хозяев, но, пока существует та или иная марка, всегда будет правопреемник, который ответит по обязательствам в рамках будущей утилизации произведенных им автомобилей. Для этого на паспорте транспортного средства, которое произведено в стране, будет запись, что утилизацию гарантирует такая-то компания. Для граждан это не будет иметь никаких прямых финансовых затрат. И когда автомобиль выработает свой срок, то дилеры либо представители производителя возьмут на себя все затраты, сопряженные с его последующей утилизацией.

- А сборы от импортеров поступят в бюджет или в специально созданный фонд? А может, к единому оператору?

- Мы отказались от формы фонда. Это противоречит бюджетному законодательству. Утилизационно-экологический сбор будет зачисляться в бюджет, а по мере передачи машин на утилизацию - тем многочисленным компаниям-утилизаторам, которые предъявят федеральному органу исполнительной власти паспорт транспортного средства с отметкой об уплате утилизационного сбора или о предоставленной гарантии производителя. Будут предоставляться субсидии из бюджета с целью развития глубины и степени переработки. Такие компании в России и сегодня есть. Когда система заработает, их станет еще больше.

«Российская газета»

26.04.12
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 23 ноября 2016 Утилизацию сдали в утиль («Газета.Ru»)

    Сотни миллиардов рублей должны поступить в государственный бюджет в качестве утилизационных сборов с новых транспортных средств в ближайшие три года. Как выяснила «Газета.Ru», расходов в бюджете на саму утилизацию при этом не заложено. В Госдуме предлагают разработать госпрограмму поддержки предприятий по утилизации, на финансирование которых по закону положено выделять до 12 млрд руб. в год.

    подробнее
  • 5 февраля 2016 Повышение утильсбора в Беларуси приведет к росту цен на иномарки («АВТОСТАТ»)

    В ближайшее время белорусский рынок может претерпеть большие изменения. С 4 февраля 2016 года резко увеличивается утилизационный сбор, предусмотренный при ввозе автомобиля в страну. Это означает, что белорусские автопокупатели будут вынуждены искать автомобиль у местных продавцов. Между тем, повышение утильсбора в Белоруссии может сказаться и на российских игроках, которые потеряют долю продаж.

    подробнее
  • 5 февраля 2016 АВТОВАЗ раскошелился на скидки («Ведомости»)

    АВТОВАЗ изменил размер скидок, которые можно получить при покупке новинок – седана LADA Vesta (продается с ноября 2015 г.) и LADA XRAY (продажи стартуют в феврале) по программе обновления парка. По схеме trade-in покупатель может получить скидку в 60 000 руб. (вместо стандартных для всех моделей LADA 40 000 руб.), при утилизации старой машины – 30 000 руб. (вместо 50 000 руб.), указано на сайте компании. Для сравнения: Vesta стоит от 514 000 руб., XRAY – от 589 000 руб. Для всех остальных моделей LADA сохраняются стандартные условия.

    подробнее