Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Алексей Рахманов, замминистра промышленности и торговли РФ («Российская газета»)

Сегодня минпромторг представит председателю правительства предложения по механизмам взимания оплаты утилизационного сбора в России отечественными и иностранными производителями автотранспорта.

В начале апреля на совещании в Тольятти премьер предложил ввести в России такой сбор. При ввозе автомобилей из-за рубежа, как уже писала "РГ", предполагается, что импортеры будут платить "живыми" деньгами, а отечественные производители и иностранные компании, которые собирают машины в России, обеспечат гарантиями их последующую утилизацию. "РГ" обратилась к заместителю министра промышленности и торговли Алексею Рахманову с просьбой прокомментировать предварительные наработки.

- Казахстанские СМИ со ссылкой на официальные источники сообщили, что утилизационный сбор за ввоз авто на территорию Таможенного союза составит от 300 до 1000 долларов. Это так?

- Пока в нашем законодательстве не установлена сама возможность взимания утилизационных сборов, нет оснований говорить о его ставках и размере.

Сейчас Минпромторг России наряду с другими ведомствами работает над поправками к Закону "Об отходах производства и потребления". С этим есть сложности: изменения вносятся по очень большой номенклатуре товаров. Законопроект уже прошел второе чтение, но я не исключаю, что придется возвращаться к первому чтению - в кратчайшие сроки вносить изменения отдельно по автотранспорту. Автомобили, как товар, в законе формально не присутствуют. Кроме того, пока в нем нет понятия "утилизационный сбор".

- Нормативная база и сроки введения сбора будут синхронизированы со странами-партнерами по Таможенному союзу?

- Надеемся, что в России законодательство будет готово к концу лета. Возможна некоторая рассогласованность с Белоруссией и Казахстаном по срокам. Но, думаю, в итоге придем к согласию. Размер сбора для стран Таможенного союза будет одинаков.

- Что включает в себя понятие утилизационный сбор?

- Утилизационный сбор по сути своей призван компенсировать трудоемкость самой утилизации, ее стоимость и экологический вред, который наносит автомобиль.
Продиктовано это необходимостью повышения экологического благополучия российских городов, в которых люди зачастую умирают, только оттого что дышат "грязным" воздухом. Поэтому для оценки экологического вреда коэффициенты сбора могут быть "привязаны" к размерам выбросов углекислого газа и прочих вредных веществ. Чем больше двигатель, тем больше вредных веществ. Особенно это касается подержанных ввозимых в страну автомобилей, поскольку с возрастом работа нейтрализаторов сходит на нет.

Утилизационный сбор будет применяться только к машинам, впервые выпускаемым в обращение. И не распространяться на уже находящиеся в эксплуатации в России. Для таких машин ответственность за утилизацию в конце ее жизненного цикла будет нести конечный владелец.

- В чем будет эта ответственность? В штрафах за недоставку на утилизацию?

- В первую очередь речь пойдет о том, что последний владелец будет сам оплачивать доставку автомобиля на пункт утилизации и стоимость утилизации, если к тому времени она останется платной. Известно, что при определенных объемах и глубине переработки утилизация автомобилей становится выгодной. Нам для этого предстоит в течение последующих 5-7 лет построить новую отрасль переработки отходов под названием "автомобиль".

- Кто и как будет определять, когда заканчивается жизненный цикл авто?

- Рано или поздно машина теряет свои потребительские свойства. Для нас определяющий фактор - техосмотр. Если машина не может пройти его и быть отремонтирована либо ее ремонт стоит запредельных денег, то это значит, что она перестает быть автомобилем.

- Про "живые" деньги утилизационного сбора в общих чертах понятно. А в какой форме могут представляться гарантии?

- Для юридических лиц, которые работают и производят технику в России, включая иномарки, мы будем давать возможность гарантировать будущую утилизацию автомобилей.

Почему так? Есть несколько причин. Во-первых, все производители несут на себе серьезную налоговую нагрузку в виде обязательных страховых выплат с каждого рубля зарплаты и тем самым участвуют в финансировании затрат, в том числе на здравоохранение. Я даже не говорю об обязательных природоохранных мерах, которые каждый производитель должен предпринимать согласно законодательству. Во-вторых, автозаводы не строят на один год, поэтому мы имеем дело с предприятиями, которые могут менять хозяев, но, пока существует та или иная марка, всегда будет правопреемник, который ответит по обязательствам в рамках будущей утилизации произведенных им автомобилей. Для этого на паспорте транспортного средства, которое произведено в стране, будет запись, что утилизацию гарантирует такая-то компания. Для граждан это не будет иметь никаких прямых финансовых затрат. И когда автомобиль выработает свой срок, то дилеры либо представители производителя возьмут на себя все затраты, сопряженные с его последующей утилизацией.

- А сборы от импортеров поступят в бюджет или в специально созданный фонд? А может, к единому оператору?

- Мы отказались от формы фонда. Это противоречит бюджетному законодательству. Утилизационно-экологический сбор будет зачисляться в бюджет, а по мере передачи машин на утилизацию - тем многочисленным компаниям-утилизаторам, которые предъявят федеральному органу исполнительной власти паспорт транспортного средства с отметкой об уплате утилизационного сбора или о предоставленной гарантии производителя. Будут предоставляться субсидии из бюджета с целью развития глубины и степени переработки. Такие компании в России и сегодня есть. Когда система заработает, их станет еще больше.

«Российская газета»

26.04.12 «Российская газета»
 

Новости на эту тему

  • 28 ноября 2016 Программа обновления автопарка сохранится в первой половине 2017 года

    Минпромторг планирует сохранить программы утилизации и trade-in в первой половине 2017 года, как минимум в I квартале, наряду с новыми мерами поддержки: программами «Первый автомобиль», «Автомобиль для многодетной семьи», «Русский тягач» и т.д. Об этом сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, добавив, что размер поддержки на следующий год (планировалось более 60 млрд рублей) и ее формат почти согласованы.

    подробнее
  • 13 октября 2016 Mitsubishi в октябре увеличила скидки по программе утилизации и trade-in

    Компания «ММС Рус» разработала специальные условия по программам утилизации и trade-in, которые будут действовать до конца октября 2016 года. Программа распространяется на ограниченное количество новых автомобилей Mitsubishi Outlander 2016 года выпуска.

    подробнее
  • 12 октября 2016 По программам господдержки продано более 500 тысяч автомобилей

    В рамках трех программ стимулирования спроса (программа обновления парка, льготное автокредитование и льготный лизинг) с 1 января по 2 октября 2016 года продажи превысили полмиллиона автомобилей и составили 516 тыс. транспортных средств всех категорий.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 23 ноября 2016 Утилизацию сдали в утиль («Газета.Ru»)

    Сотни миллиардов рублей должны поступить в государственный бюджет в качестве утилизационных сборов с новых транспортных средств в ближайшие три года. Как выяснила «Газета.Ru», расходов в бюджете на саму утилизацию при этом не заложено. В Госдуме предлагают разработать госпрограмму поддержки предприятий по утилизации, на финансирование которых по закону положено выделять до 12 млрд руб. в год.

    подробнее
  • 5 февраля 2016 Повышение утильсбора в Беларуси приведет к росту цен на иномарки («АВТОСТАТ»)

    В ближайшее время белорусский рынок может претерпеть большие изменения. С 4 февраля 2016 года резко увеличивается утилизационный сбор, предусмотренный при ввозе автомобиля в страну. Это означает, что белорусские автопокупатели будут вынуждены искать автомобиль у местных продавцов. Между тем, повышение утильсбора в Белоруссии может сказаться и на российских игроках, которые потеряют долю продаж.

    подробнее
  • 5 февраля 2016 АВТОВАЗ раскошелился на скидки («Ведомости»)

    АВТОВАЗ изменил размер скидок, которые можно получить при покупке новинок – седана LADA Vesta (продается с ноября 2015 г.) и LADA XRAY (продажи стартуют в феврале) по программе обновления парка. По схеме trade-in покупатель может получить скидку в 60 000 руб. (вместо стандартных для всех моделей LADA 40 000 руб.), при утилизации старой машины – 30 000 руб. (вместо 50 000 руб.), указано на сайте компании. Для сравнения: Vesta стоит от 514 000 руб., XRAY – от 589 000 руб. Для всех остальных моделей LADA сохраняются стандартные условия.

    подробнее