Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Татьяна Русакова, начальник отдела внешних связей «Тойота Мотор» (MotorPage.Ru)

На мировом автомобильном рынке настала Эра Унификации. Большинство крупных автопроизводителей анонсировали соответствующие производственные программы. Общий тренд, начавшийся с использования глобальных платформ, сегодня распространяется на компонентную базу, линейки двигателей, коробок передач и т.д. Многие бренды перешли и к единообразию в дизайне.

О целях унификации порталу MotorPage.ru рассказала начальник отдела внешних связей ООО «Тойота Мотор», Татьяна Русакова.

- Движется ли компания Тойота в русле глобального тренда унификации? И если да, то каковы элементы этого процесса?

- Да, в апреле 2012 года компания «Тойота Мотор Корпорэйшн» (Япония) представила новую концепцию развития, названную «Новая глобальная архитектура Тойота». Новый подход к разработке и дизайну автомобилей позволит сократить затраты и повысить привлекательность продуктовой линейки Toyota и Lexus для клиентов. Эта концепция является важным шагом в реализации стратегической программы «Глобальное видение Тойота», озвученной в марте 2011 года президентом компании «Тойота Мотор Корпорэйшн» Акио Тойода.

На основе новой концепции будут созданы платформы, которые позволят усовершенствовать не только основные технические характеристики автомобилей, но и улучшить эргономические свойства и дизайн. Новые платформы будут применяться дизайнерскими студиями и производственными предприятиями Тойота по всему миру. Кроме того, планируется разработать обновленную базовую конструкцию кузова, которая вместе с новыми платформами позволит создавать автомобили с более низким центром тяжести, более эмоциональным дизайном и превосходной управляемостью.

Отличным примером нового подхода к разработке конструкции автомобиля является новая модель – спорт-купе Toyota GT86, которая появится в России в конце лета текущего года. На первом этапе реализации новой концепции компания «Тойота Мотор Корпорэйшн» (Япония) представит 3 новых переднеприводных платформы. Почти половина основных моделей компании будет построена на этих платформах.

В соответствии с новой концепцией, в компании планируются и организационные изменения на глобальном уровне, которые позволят максимально учитывать потребности локальных рынков и усилить влияние главных инженеров в процессе разработки автомобилей Toyota и Lexus. Например, принято решение подчинить главных инженеров непосредственно главам отделов планирования продуктов. Это позволит оптимизировать процесс разработки автомобилей, улучшить коммуникации между отделами компании «Тойота Мотор Корпорэйшн» (Япония) и оперативно вносить улучшения в конструкцию автомобилей и в конструкцию отдельных элементов (шасси, подвеска и так далее) при разработке в соответствии с потребностями рынка и клиентов.

- В чем конечная цель и эффект унификации?

- Унификация платформ обеспечит возможность одновременной групповой разработки нескольких моделей, что позволит увеличить число общих компонентов для автомобилей. Такой подход, реализованный совместно с поставщиками Тойота, позволит оптимизировать стоимость производства. Это даст возможность инвестировать больше в исследования и разработки и адаптацию моделей в соответствии с потребностями клиентов в различных регионах мира.

- В числе прочего унификация позволяет увеличивать объемы производства без изменения трудозатрат. Востребовано ли рынком в долгосрочной перспективе наращивание объемов выпуска?

- С нашей точки зрения, в будущем спрос на автомобили будет расти, прежде всего, благодаря развивающимся рынкам Китая, Бразилии, России, которые имеют большой потенциал роста. Однако при наращивании объемов производства вопрос качества автомобилей остается самым главным для компании Тойота, поскольку наши клиенты, не зависимо от региона, высоко ценят надежность автомобилей Toyota и Lexus.

- Значительный процент потребителей хочет реализовывать в автомобиле свою индивидуальность. Что можно предложить таким клиентам в условиях тотальной унификации?

- На основе общих платформ будут разрабатываться различные модели. Кроме того, у клиента всегда есть возможность выбора благодаря многообразию комплектаций, цветов, оригинальных аксессуаров. Любители динамичной езды могут приобрести спорт-пакеты, например, для ряда новых и обновленных моделей Lexus предлагается пакет F Sport. А особо взыскательные клиенты могут воспользоваться услугами тюнинга, как у официальных дилеров, так и в специализированных ателье.

MotorPage.Ru

19.04.12 MotorPage.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 26 октября 2016 Toyota вложила 9,7 млрд рублей в производство RAV4 в Петербурге («Ведомости»)

    Toyota Motor инвестировала больше 21 млрд руб. в развитие собственного завода в Петербурге, рассказал на торжественной презентации модели RAV4 президент и исполнительный директор «Тойота мотор Европа» Иохан Ван Зил. По его словам, Россия - это страна с большим потенциалом, поэтому она играет в стратегии компании важную роль.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее