Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Владимир Пронин, председатель совета директоров компании «Genser» («Автопанорама»)

Один из «патриархов» дилерского легиона страны – холдинг Genser начал продавать модели Jaguar и Land Rover на столичном рынке. Начав с этого события, председатель совета директоров компании Владимир Пронин рассказал и о других планах.

- У Genser уже есть солидный портфель брендов. Почему выбрали именно Jaguar Land Rover?

- Мы шли к этому целенаправленно. В Москве процесс занял года два-три, был также открыт центр Land Rover в Белгороде, который работает успешно. Тут нужно понимать, что войти в новый бренд всегда непросто: дилеры любой марки – это достаточно закрытый “клуб”, и каждый производитель защищает интересы уже существующих партнеров.

Однако мы смогли стать новым игроком, и гордимся этим. В планах производителя – выпускать каждый год по новой модели, а к 2016 г. увеличить объемы продаж вдвое. Нам, в свою очередь, нужно расширять бизнес. Во-первых, кризис показал, что самый устойчивый сегмент – премиальный, и для стабильности компании необходимо развивать это направление. Во-вторых, спрос как частных, так и корпоративных покупателей показывает, что люксовых марок нам не хватает – люди и компании растут, меняются их потребности. А мы хотели бы сохранить их в качестве клиентов. Значит, нужно давать возможность выбора автомобилей более высокого класса.

- Вам дорого обошлось вхождение в новый проект?

- Нельзя просто прийти и купить дилерство. Чтобы производитель хотя бы начал рассматривать компанию как претендента, она должна быть заметной на рынке, иметь репутацию. Это как кредитная история – если ее нет, то и на серьезный заем в банке можно не рассчитывать. Поэтому инвестиции в конкретный дилерский центр несоизмеримы с теми усилиями, которые были затрачены нами за все предыдущие 20 лет. В истории с Jaguar Land Rover одним из ключевых моментов была наша способность предложить мощные сервисные мощности, которых объективно не хватает: в новом предприятии два поста приемки и 20 постов в сервисной зоне. Ну и, конечно, лучшие специалисты из наших центров. Так что отсутствие очередей и высокое качество обслуживания мы гарантируем. Наш новый центр удачно расположен – на юго-западе Москвы, в районе с высокой покупательской способностью. Да и прямых конкурентов там поблизости нет.

- Значит, рассчитываете на большой объем продаж?

- Сейчас для нас главное – почувствовать нюансы бренда, войти в семью, научиться продавать и обслуживать эти автомобили идеально. Пока мы работаем в рамках согласованных объемов продаж: в 2012 г. Jaguar Land Rover планирует реализовать в России порядка 24 тыс. автомобилей, а мы, соответственно, более 1000 единиц. Но не исключена возможность увеличения производства автомобилей для российского рынка – популярность некоторых моделей столь высока, что есть дефицит. Если это случится – мы вырастем соответственно возможностям производителя. Я уверен, что уже в следующем году и наши планы, и реальные объемы продаж станут куда больше.

- На чем основана эта уверенность?

- На опыте и анализе. В 2012 г. рост рынка новых автомобилей в России оценивается на уровне 5–10%. Увеличение продаж по группе компаний Genser мы прогнозируем в районе 20%. Это не означает, что у нас есть некое тайное оружие. Мы весьма амбициозны и достаточно агрессивны – в позитивном смысле этого слова. Например, меньше чем за два года мы стали лучшим дилером Volkswagen по качеству обслуживания и продаж. Не менее впечатляющие результаты по марке Hyundai. Так что тем брендам, в которые мы вошли недавно, мы себя уже показали и теперь намереваемся увеличить свою долю в продажах.

- Планируете предлагать какие-то уникальные услуги?

- Все дилеры первоначально имеют одинаковые условия – все получают машины и запчасти по одним ценам. А вот дальнейшее уже зависит от того, как продавать эти продукты и услуги. Тут либо искусство, либо мастерство, либо ремесло. Мы во главу угла поставили достаточно скучное определение – качество обслуживания. У нас система мотивации, подбора и обучения персонала направлена на то, чтобы люди получали удовольствие от работы. Но и те, кто платит за эту работу, тоже должны получать удовольствие. Сейчас мы только входим в семью Jaguar Land Rover и, конечно же, будем соблюдать все правила, в ней заведенные. Но уже есть мысли, что можно выполнять более качественно и интересно, чем у других дилеров. В конце концов, жизнь заставит это делать – нужно ведь, чтобы центр окупался, чтобы люди получали зарплату, чтобы приходили новые клиенты.

- А дальше в премиум пойдете?

- Конечно. Но бренды пока называть не буду. По каким-то маркам мы еще в самом начале пути, по другим есть серьезные подвижки. Процесс идет, причем давно – это системная работа. Если же говорить о развитии холдинга Genser в целом, то есть три главных направления. Первое – так называемые якорные бренды – компании, осуществляющие промсборку в России. Большинство из них входит в наш портфель: General Motors, Volkswagen, Ford, Nissan, Hyundai… Второй вектор – расширение премиального сегмента. Третий – регионы, где мы планируем расширять свое присутствие. В городах с населением 300–500 тыс. человек иметь только один центр недостаточно – рынок ведет себя по-разному, случаются проблемы у тех или иных марок. Чтобы избежать рисков, иметь возможность маневра, мы открываем новые предприятия. Например, в Липецке был только Nissan, теперь есть еще и Volkswagen, а в Ярославле к General Motors добавился Hyundai.

- То есть бизнес постоянно расширяется. Ближайшими планами поделитесь?

- Сегодня у нас 28 дилерских центров, из них 12 – в Москве. В общей сложности в компании работает около 5000 человек. В 2012 г., надеюсь, откроем еще одно предприятие Jaguar Land Rover в столице. Кроме того, начинаем новые стройки. Это значит, что в Москве откроем центры через пару лет. В регионах строительство стартует в Калуге, Нижнем Новгороде, Тамбове. Там центры начнут действовать в следующем году.

- Как вы оцениваете потенциал вторичного рынка? Компании-импортеры сегодня говорят о нем все больше и больше...

- Они не просто говорят, а много делают. У ряда дистрибьюторов есть очень серьезные программы. В частности, у Volkswagen, General Motors, Nissan. А то, как развивает это направление Jaguar Land Rover, вообще образец организации вторичных продаж. Нам, дилерам, trade-in тоже стал весьма выгоден: он реально дает возможность и зарабатывать, и привлекать новых покупателей. Да и самим клиентам удобно – решается целый комплекс их проблем. Конечно, рынок подержанных машин еще несовершенен, но с каждым годом он становится все более цивилизованным.

- Чему вас научил кризис?

- За 20 с лишним лет работы мы пережили уже три серьезных кризиса. И каждый дал свой важный урок. Последняя волна показала, что дилеры и производители стали настоящими партнерами. Многие сложные вопросы решались очень конструктивно и своевременно: например, финансовые условия в тот период стали на порядок комфортнее. Более ответственно мы стали относиться к сотрудничеству с банками: стараемся избегать ненужных рисков, стремимся, чтобы кредитный портфель был в основном в рублях, чтобы заем был по возможности длинный, а наши партнеры имели безупречную репутацию. Работа над ошибками проделана, но если случится новый кризис, он, скорее всего, принесет иные проблемы, которые придется решать. Главное – ничего не бояться, делать свое дело как можно лучше и всегда идти только вперед.

«Автопанорама»

18.04.12 «Автопанорама»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 10:44 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее