АВТОСТАТ | Ульрих Хакенберг, вице-президент Volkswagen («Газета.Ru»)

Инфографика

Все публикации

09.04.12Прочитали 426 раз

Ульрих Хакенберг, вице-президент Volkswagen («Газета.Ru»)

Автомобильные компании придумывают, как сэкономить на разработке и производстве. Компания Volkswagen разработала платформу, на которой будут построены большинство моделей концерна. Об этом в интервью «Газете.Ru» рассказал вице-президент компании Ульрих Хакенберг.

– В чем суть новой глобальной платформы MQB, которую Volkswagen представил для Европы на Женевском автосалоне?

– Это уникальная платформа, которая позволяет нам использовать ее для создания машин в нескольких классах. Обычно платформа – это фиксированная база для будущего автомобиля. У нее есть определенные неварьируемые параметры – в первую очередь тип кузова для разных классов. А варьируемые параметры – это двигатели, трансмиссии.

Мы сделали гибкую платформу, которая может изменяться под наши нужды. Для этого мы решили проблему унификации моторного отсека для разных классов. Дело в том, что обычно двигатели разных типов по-разному располагаются в подкапотном пространстве и, чтобы вписать в моторный отсек широкую линейку двигателей, нужно было проектировать его довольно большим. Это проблема для дизайнеров и для конструкторов, если мы хотим использовать платформу для разных классов. На MQB мы ушли от этого, сделав все наши двигатели одного стандарта компоновки. Они занимают меньше места, и нам не нужна разная конструкция кузова для разных классов.

Поскольку моторный отсек теперь небольшой, мы можем спокойно изменять и другие параметры – высоту кузова, ширину колеи или длину колесной базы.

Внедрив MQB, мы получили синергетический эффект по материалам около 20%, а по инвестициям – порядка 30%. И чем больше мы будем делать на этой базе автомобилей, тем привлекательнее по цене они будут становиться. Важно, что не только техника в автомобиле стандартизируется, важно, что и техника производства стандартизируется, то есть стандартизируется процесс производства автомобиля в разных классах. Таким образом, на одном оборудовании можно выпускать несколько моделей разных классов или марок.

– Для каких автомобилей будет использована эта платформа?

– Первым автомобилем марки Volkswagen на новой платформе станет Golf седьмого поколения, за ним последуют Passat, Touran, Tiguan и даже маленький Volkswagen Up!.

– Понятно, что это дает производителю. Это более высокая скорость внедрения в производство, низкая стоимость. Есть ли преимущества, которые получает потребитель от того, что приобретает автомобиль на такой универсальной платформе?

– Прежде всего потребитель получает автомобиль, полностью новый с технической точки зрения. А покупателям интересны новые технологи.

Поскольку подобные изменения нельзя принять в рамках одного поколения, фактически речь уже идет о смене поколений. Так как у нас есть возможность снижения затрат, это позволяет нам применять более дорогостоящие и технологичные решения, чем это было бы возможно без применения этой платформы.

Мы получили возможность поставить порядка 20 систем-ассистентов. Например, систему экстренного торможения, когда компьютер автомобиля, видя неизбежность аварии, просчитывает поведение автомобиля во время столкновения и гасит его скорость после каждого из возможных ударов до тех пор, как она не будет равна 10 км/ч. Это делается для того, чтобы водитель, если после столкновений с ним все в порядке, мог продолжить движение, отъехать в сторону, например.

Кроме того, есть система торможения в городе, которая тормозит перед аварией. Она работает на скорости до 50 км/ч.

– Не могли бы объяснить подробнее работу системы? О какой силе удара идет речь, о каком типе столкновения?

– Даже если удар пришелся по колесам, система все равно может функционировать. Даже если во время аварии было пробито одно из колес, система сможет продолжить торможение на оставшихся трех колесах. Если в вас въехали сзади, то тот автомобиль, который въехал, снижает в процессе столкновения скорость, а вы, наоборот, ее приобретаете. Эта система, после того как в вас въехали, тормозит ваш автомобиль. Предположим, что впереди есть еще один автомобиль, тогда сила удара в него (если он близко) будет ниже, чем если бы вы ударили в него без этой системы.

Кроме того, существует система предаварийной подготовки, которую мы раньше ставили только на дорогие автомобили и которая специально создана для наездов сзади. Распознавая неизбежность аварии, она натягивает ремни, подвигает кресло вперед, опускает подголовники. Возвращаясь к теме MQB, я хочу сказать, что, благодаря внедрению этой платформы, мы сможем предложить подобные системы и покупателям среднего класса.

– Позволяет ли новая платформа изменять компоновку, к примеру, сделать автомобиль заднемоторным или поставить двигатель в середину?

– Это еще одна особенность MQB. Если у вас есть двигатель и вы хотите поставить его назад, вы можете это сделать из-за гибкости платформы. Не изменяется только позиция передних колес к рулю.

– Технологические преимущества MQB понятны, но накладывает ли она определенные ограничения на дизайнеров?

– Я уже упоминал о гибкости этой платформы, и как раз для дизайнера сейчас больше свободы, чем было раньше. С платформами была проблема, связанная с их неварьируемыми компонентами, с которыми приходилось мириться. А сейчас дизайнер может изменить их так, как ему удобно. Есть определенная позиция передних колес по отношению к системе управления, а все остальное изменяемо.

– Предположим, что дизайнер разработал макет, в котором автомобиль имеет большой капот, массивные крылья, а двигатель для такого капота не уместится на платформе. Как быть в этой ситуации?

– Дизайнер – это все же не художник, который создает автомобиль из головы. У дизайнера есть задача – работать с определенным базовым пакетом и придать ему наиболее красивую, интересную и привлекательную форму. Дизайнеры вообще очень технически подкованные люди.

«Газета.Ru»