Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Ульрих Хакенберг, вице-президент Volkswagen («Газета.Ru»)

Автомобильные компании придумывают, как сэкономить на разработке и производстве. Компания Volkswagen разработала платформу, на которой будут построены большинство моделей концерна. Об этом в интервью «Газете.Ru» рассказал вице-президент компании Ульрих Хакенберг.

– В чем суть новой глобальной платформы MQB, которую Volkswagen представил для Европы на Женевском автосалоне?

– Это уникальная платформа, которая позволяет нам использовать ее для создания машин в нескольких классах. Обычно платформа – это фиксированная база для будущего автомобиля. У нее есть определенные неварьируемые параметры – в первую очередь тип кузова для разных классов. А варьируемые параметры – это двигатели, трансмиссии.

Мы сделали гибкую платформу, которая может изменяться под наши нужды. Для этого мы решили проблему унификации моторного отсека для разных классов. Дело в том, что обычно двигатели разных типов по-разному располагаются в подкапотном пространстве и, чтобы вписать в моторный отсек широкую линейку двигателей, нужно было проектировать его довольно большим. Это проблема для дизайнеров и для конструкторов, если мы хотим использовать платформу для разных классов. На MQB мы ушли от этого, сделав все наши двигатели одного стандарта компоновки. Они занимают меньше места, и нам не нужна разная конструкция кузова для разных классов.

Поскольку моторный отсек теперь небольшой, мы можем спокойно изменять и другие параметры – высоту кузова, ширину колеи или длину колесной базы.

Внедрив MQB, мы получили синергетический эффект по материалам около 20%, а по инвестициям – порядка 30%. И чем больше мы будем делать на этой базе автомобилей, тем привлекательнее по цене они будут становиться. Важно, что не только техника в автомобиле стандартизируется, важно, что и техника производства стандартизируется, то есть стандартизируется процесс производства автомобиля в разных классах. Таким образом, на одном оборудовании можно выпускать несколько моделей разных классов или марок.

– Для каких автомобилей будет использована эта платформа?

– Первым автомобилем марки Volkswagen на новой платформе станет Golf седьмого поколения, за ним последуют Passat, Touran, Tiguan и даже маленький Volkswagen Up!.

– Понятно, что это дает производителю. Это более высокая скорость внедрения в производство, низкая стоимость. Есть ли преимущества, которые получает потребитель от того, что приобретает автомобиль на такой универсальной платформе?

– Прежде всего потребитель получает автомобиль, полностью новый с технической точки зрения. А покупателям интересны новые технологи.

Поскольку подобные изменения нельзя принять в рамках одного поколения, фактически речь уже идет о смене поколений. Так как у нас есть возможность снижения затрат, это позволяет нам применять более дорогостоящие и технологичные решения, чем это было бы возможно без применения этой платформы.

Мы получили возможность поставить порядка 20 систем-ассистентов. Например, систему экстренного торможения, когда компьютер автомобиля, видя неизбежность аварии, просчитывает поведение автомобиля во время столкновения и гасит его скорость после каждого из возможных ударов до тех пор, как она не будет равна 10 км/ч. Это делается для того, чтобы водитель, если после столкновений с ним все в порядке, мог продолжить движение, отъехать в сторону, например.

Кроме того, есть система торможения в городе, которая тормозит перед аварией. Она работает на скорости до 50 км/ч.

– Не могли бы объяснить подробнее работу системы? О какой силе удара идет речь, о каком типе столкновения?

– Даже если удар пришелся по колесам, система все равно может функционировать. Даже если во время аварии было пробито одно из колес, система сможет продолжить торможение на оставшихся трех колесах. Если в вас въехали сзади, то тот автомобиль, который въехал, снижает в процессе столкновения скорость, а вы, наоборот, ее приобретаете. Эта система, после того как в вас въехали, тормозит ваш автомобиль. Предположим, что впереди есть еще один автомобиль, тогда сила удара в него (если он близко) будет ниже, чем если бы вы ударили в него без этой системы.

Кроме того, существует система предаварийной подготовки, которую мы раньше ставили только на дорогие автомобили и которая специально создана для наездов сзади. Распознавая неизбежность аварии, она натягивает ремни, подвигает кресло вперед, опускает подголовники. Возвращаясь к теме MQB, я хочу сказать, что, благодаря внедрению этой платформы, мы сможем предложить подобные системы и покупателям среднего класса.

– Позволяет ли новая платформа изменять компоновку, к примеру, сделать автомобиль заднемоторным или поставить двигатель в середину?

– Это еще одна особенность MQB. Если у вас есть двигатель и вы хотите поставить его назад, вы можете это сделать из-за гибкости платформы. Не изменяется только позиция передних колес к рулю.

– Технологические преимущества MQB понятны, но накладывает ли она определенные ограничения на дизайнеров?

– Я уже упоминал о гибкости этой платформы, и как раз для дизайнера сейчас больше свободы, чем было раньше. С платформами была проблема, связанная с их неварьируемыми компонентами, с которыми приходилось мириться. А сейчас дизайнер может изменить их так, как ему удобно. Есть определенная позиция передних колес по отношению к системе управления, а все остальное изменяемо.

– Предположим, что дизайнер разработал макет, в котором автомобиль имеет большой капот, массивные крылья, а двигатель для такого капота не уместится на платформе. Как быть в этой ситуации?

– Дизайнер – это все же не художник, который создает автомобиль из головы. У дизайнера есть задача – работать с определенным базовым пакетом и придать ему наиболее красивую, интересную и привлекательную форму. Дизайнеры вообще очень технически подкованные люди.

«Газета.Ru»

09.04.12 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее
  • 23 августа 2016 Миллиарды уезжают в беспилотном режиме («Газета.Ru»)

    Ведущие автокомпании мира вкладывают сотни миллионов долларов в разработку беспилотных автомобилей. Эксперты также уверены в перспективности данного направления, обещая стремительный рост в ближайшие 20 лет. В России есть свои наработки в этой отрасли, но перспективы практического применения беспилотников пока туманны. О нынешнем и завтрашнем дне беспилотных автомобилей – в материале «Газеты.Ru».

    подробнее