Горячая новость

Все новости

Видео

Все видео

Аналитика

Вся аналитика

Свежая статья

Все статьи

25.08.18 Прочитали 3708 раз

Какой транспорт выбирают россияне для путешествий?

Какой транспорт выбирают россияне для путешествий?

Лето подходит к концу, а значит, заканчивается сезон отпусков и путешествий для большинства работающих россиян…

Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» совместно с издательством «За рулем» решили выяснить, какой из видов транспорта чаще всего выбирали для путешествий этим летом жители нашей страны и какой выберут для себя любители бархатного сезона, отпуск которых намечен на конец лета или начало осени. В ходе исследования был проведен онлайн-опрос, в котором участвовало более 3 500 респондентов.

Согласно полученным результатам, свыше половины опрошенных (52,6%) предпочитают поездки в отпуск на личном автомобиле. К авиапутешественникам себя отнес каждый третий (31,7%) участник опроса, а любителей поезда оказалось намного меньше – всего 8,2% респондентов.

В ходе опроса также выяснилось, что людей, выбирающих в качестве транспорта для отдыха велосипед (3,4%), больше, чем предпочитающих автобус (1,2%). Вероятно, это любители активного отдыха, а также те, кто путешествует на небольшие расстояния.

Еще меньше (0,9%) участников опроса выбрали для себя морской тип путешествия. Равное количество респондентов (по 0,7%) путешествуют на мотоцикле или берут автомобиль напрокат. Наименее же популярным ответом в ходе этого опроса стал вариант путешествия на автомобиле попутчика (0,6%).

Результаты исследования комментирует эксперт «За рулем» Михаил Колодочкин:

- Для «зарулевца» со стажем, казалось бы, не должно существовать иного вида транспорта, кроме личного автомобиля. Много лет моим любимым развлечением неизменно была поездка в не менее любимый Питер – по поводу и без. Но сегодня лично для меня все изменилось – и вот почему.

Еще задолго до прихода в «За рулем» подобные поездки были для меня сродни полету в космос – и я этим гордился. На трассе М10 висели дорожные знаки, извещающие, что ближайшая АЗС будет километров через 60 – и никак не раньше. Бензин продавали как за наличные, так и по талонам –талонами я запасался заранее в каком-нибудь подмосковном хозмаге. О сотовой связи никто даже не мечтал. Любая неисправность требовала твоего личного вмешательства – никаких автосервисов не было в помине. Перекусить в придорожном кафе было нельзя в связи с отсутствием этих самых кафе. О гостиницах тоже не стоило мечтать – особенно, когда едешь не один, а с дамой, не обозначенной штампом в паспорте. Но в итоге, как ни странно, все это придавало такой поездке особый колорит, недостижимый сегодня. Вскипятить чай на самодельном примусе, переночевать на разложенных сиденьях «Жигулей» – это было здорово! Кстати, несколько раз мы ночевали в самом центре Питера – на Лебяжьей канавке. И это тоже было незабываемо.

Потом появились АЗС, шашлычные, гостиницы, автосервисы и прочая инфраструктура. Казалось бы, все стало удобнее: багажник машины освободился от примусов и склада запчастей, мощность мотора подпрыгнула в несколько раз, но… Но, как говорил Жванецкий, проблемы никуда не уходят – они просто перемещаются. Дорога до того же Питера стала занимать больше времени, чем при советской власти, а Солнечногорск и Вышний Волочек стали символами проклятия. Чтобы беспрепятственно выбраться из Москвы по нужному тебе шоссе, желательно выехать никак не позже 6 утра. Скажете, есть платная альтернатива? Спорить не буду, только обойдется такое путешествие в космическую сумму. А самое обидное, что сегодня в том же Питере личная машина только мешает. Добраться до любого музея или театра без автомобиля сегодня гораздо проще и быстрее, да и спокойнее.

В Питер я теперь езжу только на «Сапсане»: четыре часа – и на Невском. В любую погоду и при любых пробках.

, источник: www.autostat.ru