Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» совместно с проектом «Авто Mail.Ru» провело исследование предпочтений автовладельцев при обслуживании автомобиля и покупке запчастей. Онлайн-опрос проводился в период с 19 по 24 июля 2017 года. В нем приняло участие 8820 посетителей сайта auto.mail.ru.
Согласно результатам опроса, 71% опрошенных самостоятельно выбирают запчасти и расходные материалы для автомобиля. Еще 28% автолюбителей доверяют данную процедуру сотрудникам сервиса, причем не важно, в официальном дилерском центре или гараже знакомого механика. Всего лишь 1% респондентов поручает это членам своей семьи или знакомым.
Также в результате опроса выяснилось, что около половины (45%) автовладельцев при покупке сложных деталей или узлов отдают предпочтение оригиналам, а различную «мелочевку» приобретают неоригинальную. При этом простые оригинальные детали приобретают 30% опрошенных, а их неоригинальные аналоги – 22%.