Российский авторынок продолжает расти – продажи в июне показали рост на 15%. При этом в первом полугодии он вырос на 6,9%.
Если рассматривать массовый сегмент, на долю которого по итогам 6 месяцев пришлось 90% от общего объема, то он тоже находится в «плюсе». Продажи здесь практически достигли 619 тыс. единиц (+8,4%). Среди представленных в ТОП-25 марок по объемам реализации в этом сегменте более половины (14) демонстрируют положительную динамику. Лучше всего эти показатели у китайского бренда Zotye, продажи которого выросли в 6,3 раза. У другого китайского бренда – Changan – реализация увеличилась в 2,4 раза.
Из тех массовых марок, которые по итогам полугодия оказались в «минусе», наиболее критичная ситуация у Geely (-65%). У Honda продажи упали на треть, а у Suzuki – почти на 30%. У других брендов показатели падения «скромнее»: от -17% (Fiat) до -1% (Toyota).
Продажи в премиум-сегменте за отчетный период снизились на 3,3% до 67,8 тыс. автомобилей, в связи с чем его доля составила 10%. Несмотря на это, более половины марок (8 из 13) показывают рост. Лучше других здесь преуспел smart, реализация которого увеличилась в 2,5 раза. Также заслуживает внимания и Jaguar (+67%).
Отрицательную динамику в премиум-классе демонстрируют только 5 брендов. Но среди них присутствуют такие крупные игроки, как Mercedes-Benz (-7,4%), Lexus (-4,6%) и Audi (-24,5%), которые и тянут рынок вниз.