В апреле 2016 года продажи легковых автомобилей в России показали падение на 9,5% (до 111,9 тыс. шт.) по сравнению с результатом годичной давности. При этом рост рынка зафиксирован только в двух сегментах – D (+5,6%) и B (+1,3%). Вместе с тем, продажи автомобилей В-сегмента в апреле показывают и прирост по отношению к мартовскому показателю (+9,9%). Аналогичная ситуация (рост от месяца к месяцу) наблюдается также в сегментах Е (+22,4%) и MPV (+0,7%).
Нельзя не отметить, что по итогам апреля 2016 года наибольшая рыночная доля (43,8%) приходится на автомобили В-класса, продажи которых составили 49 тыс. единиц. Лидером тут является LADA Granta (9,9 тыс. шт.), за которой следуют два «корейца» - Hyundai Solaris (8,2 тыс. шт.) и KIA Rio (6,9 тыс. шт.).
На втором месте по объемам продаж располагается сегмент SUV, автомобили которого за прошлый месяц разошлись тиражом в 39,7 тыс. экземпляров, что эквивалентно доле в 35,5%. Лидерство среди внедорожников и кроссоверов удерживает Renault Duster (4,5 тыс. шт.). В первую тройку также попадают Toyota RAV4 и Chevrolet Niva (по 2,9 тыс. шт.).
На долю С-класса в апреле пришлось 8,3% от общих продаж в России, причем он показывает самое сильное падение по отношению к АППГ (-36,3% до 9,3 тыс. шт.). Лидером тут стал лифтбек Skoda Octavia (почти 2 тыс. шт.). Еще меньше доля D-класса (6,2% или 7 тыс. шт.), где первенствует Toyota Camry (2,4 тыс. шт.).
Доля продаж каждого из оставшихся сегментов составляет менее 2%. Их лидерами являются следующие модели: A – Daewoo Matiz (352 шт.), E – Audi A6 (346 шт.), LAV – LADA Largus (более 2 тыс. шт.), MPV – KIA Soul (794 шт.), Pickup – Toyota Hilux (445 шт.).