Доля рынка микроавтомобилей в России упала в 10 раз | АВТОСТАТ

Доля рынка микроавтомобилей в России упала в 10 раз

0
Россияне разлюбили микроавтомобили (А-класс).jpg

За прошедшие 12 лет доля автомобилей сегмента А (особо малый класс) в России сократилась с 6% до 0,6%. В 2003 году продажи новых автомобилей в сегменте А составляли 65,5 тыс. шт., что соответствовало 6% всего рынка новых автомобилей. 

К 2006 году доля рынка особо малых автомобилей упала до 2,6% и держалась у этой отметки (+- 0,3%) примерно до 2011 года.

Эксперты объясняют такую динамику тем, что раньше на рынке присутствовал бюджетный вариант микроавтомобиля – «ОКА». С 2006 года его продажи стали заначительно сокращаться. Если в 2004 автомобилей «ОКА» было продано более 60 тыс шт., то в 2006 году – уже 19 тыс. а в 2008 -1300 шт. С 2009 года продажи этой модели прекратились.

В настоящее время лидером сегмента является старожил рынка Daewoo Matiz. В 2008 году было продано максимальное количество Matiz (44,7 тыс. шт.), а с 2013 продажи начали снижаться. В первом полугодии 2015 года продажи Daewoo Matiz составили всего 2,5 тыс. шт. (-58% к показателю предыдущего года). Ближайший конкурент - KIA Picanto (1,1 тыс. шт.; -51%). В ТОП-3 вошел и Lifan Smily, но с большим отставанием по количеству проданных машин (262 шт.; -67%), который ненамного опередил по продажам Smart Fortwo (250 шт.; +60%). Ни одна из остальных моделей сегмента А не преодолела отметку в 100 шт. за полугодие.

Подписывайтесь
на наш телеграм-канал или на email рассылку

также подписывайтесь на наши соцсети

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью