В 2014 году глобальный спрос на автомобили вырос на 3,4% до 87 млн. штук. За последние 8 лет мировой авторынок вырос на четверть (+26%). Россия с показателем 2,5 млн. легковых и легких коммерческих автомобилей по итогам года заняла восьмое место, пропустив вперед Великобританию (2,8 млн. шт.).
Возглавляет мировой авторынок Китай. В Поднебесной в прошлом году нашли своих хозяев 23,6 млн. автомобилей, что на 7,8% больше, чем в 2013 году. А в целом азиатско-тихоокеанский регион обеспечивает уже почти половину (45%) глобального спроса.
Вторую строчку мирового рейтинга удерживает США, где за прошлый год было реализовано 16,5 млн. автомобилей (+6%). Японский рынок с результатом в почти 5,5 млн. машин держится на третьей строчке. Далее идут Бразилия (3,33 млн. шт.), Германия (3,25 млн. шт.) и Индия (3,1 млн. шт.).
Стоит отметить, что в первой десятке только Россия и Бразилия по итогам 2014 года показали отрицательную динамику. Во второй десятке самые значительные потери у Тайланда (-34%), а самый бурный рост у Ирана (+26%).