Какие новые автомобили появились в России с помощью параллельного импорта? | АВТОСТАТ

Какие новые автомобили появились в России с помощью параллельного импорта?

0

Какие новые автомобили появились в России с помощью параллельного импорта?

В условиях прекращения официальных поставок от большинства автопроизводителей, многие дилеры стали активно осваивать параллельный импорт. Какие модели, ввезенные по этой схеме, стали новинками для российского рынка, а какие автомобили благодаря параллельному импорту смогли вернуться в продажу после остановки их поставок от дистрибьютора? С этим вопросом мы обратились непосредственно к дилерам.

Алексей-Стариков.pngАлексей Стариков, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «АВИЛОН»:

- По параллельному импорту сейчас идут достаточно активные поставки различных автомобилей. Благодаря этому каналу получилось возобновить поставки моделей ушедших брендов – Range Rover, Land Rover Defender, Range Rover Sport, нового Jeep Grand Cherokee, Audi Q5 e-tron. Также нам удалось привезти в Россию новинки, которые ранее не были представлены на нашем рынке, – это электрокар Volkswagen ID.6 и седан Volkswagen Bora, первая партия этой модели составляет 259 автомобилей. Не исключено, что в ближайшем будущем в Россию будут завезены и другие автомобили, которых в России не было. Мы активно прорабатываем данный вопрос, но конкретные сроки и модели сейчас назвать затруднительно.

С начала осени прайсы на новые автомобили не менялись, стоимость всех автомобилей, в том числе ввезенных по параллельному импорту, держится в рынке. Даже имеются скидки: дисконт можно получить на автомобили до 4 млн рублей. Нами проработан вопрос со страховыми компаниями по гарантийному обслуживанию ввезенных по параллельному импорту автомобилей, мы будем предоставлять клиентам 1 год гарантии. На все автомобили, ввезенные по параллельному импорту, мы наблюдаем высокий спрос: так, например, первая партия Volkswagen ID.6 была раскуплена в короткие сроки, мы ждем новую партию. В связи с дефицитом седанов зафиксирована высокая заинтересованность на Volkswagen Bora, клиенты ждут поставки автомобилей в дилерские центры, стоит отметить, что потенциальные покупатели активно интересуются моделью, мы наблюдаем большое количество звонков и частые вопросы к менеджерам в дилерском центре. В наших планах в короткие сроки реализовать первую партию Volkswagen Bora.

Однозначно, параллельный импорт играет положительную роль в работе дилеров: склады пополняются, к тому же на рынке появляются новые модели, которые ранее не были представлены в России. Но удовлетворить весь спрос благодаря таким поставкам не получится.

Юлия-Овчинникова.pngЮлия Овчинникова, директор по развитию «КЛЮЧАВТО»:

- «КЛЮЧАВТО» осуществляет поставки по схеме параллельного импорта по всем основным востребованным автомобильным брендам, включая европейские и японские марки. Сейчас к покупке доступно более 2500 импортных новых автомобилей. Благодаря новой схеме поставки автомобилей мы можем предложить своим клиентам автомобили, которые раньше были не знакомы российскому потребителю, например, Mercedes-Benz EQE 350, Mercedes-Benz EQV, Mazda Atenza, Mazda CX-4, Toyota Avalon и др.

Стоимость автомобиля зависит от текущего курса валют и величины расходов на его доставку. В целом она сопоставима с текущим предложением, полученным по традиционным каналам, однако все решает доступность модельной линейки брендов, по которой сейчас ощущается дефицит в России.

Гарантия на автомобили, поставленные по схеме параллельного импорта, составляет 2 года, также сохраняются рекомендации производителей по прохождению регулярных ТО. Приобретение такого автомобиля на территории РФ также регулируется ФЗ «О защите прав потребителей», поэтому покупатель может быть совершенно спокоен относительно такой покупки.

Мы видим перспективу развития премиального сегмента с помощью поставок по схеме параллельного импорта. Именно в данном сегменте решение производителей покинуть рынок было наиболее ощутимо.

Андрей-Чекуров.pngАндрей Чекуров, руководитель отдела параллельного импорта ГК «Прагматика»:

- По поставкам параллельного импорта, прежде всего, мы ориентированы на профильные бренды в нашем портфеле. Замещение недостающего количества автомобилей стало логичным первым шагом в результате уменьшения распределения новых машин официальным импортером. Таким образом, мы пополняем стоки Kia в моделях К5, Sportage, Carnival, Seltos, Ceed, Cerato. Это автомобили, собранные на заводе в Республике Казахстан.

Второе направление – благодаря сниженным таможенным пошлинам на электромобили есть возможность привозить те модели, которых не было в официальных линейках дилеров. Мы начали с бренда Volkswagen – модели ID.4. Несколько таких автомобилей уже заказаны нашей компанией и находятся в пути в Санкт-Петербург.

Для конечного физического клиента автомобиль по поставкам параллельного импорта стоит не выше рекомендованной розничной цены в России, а зачастую предложение даже ниже РРЦ. Это связано с тем, что привезенные машины из Казахстана имеют меньшую ставку для растаможивания по сравнению с таможенными пошлинами в России. При пересечении границы с Россией они официально оформляются по упрощенному ввозу как из страны ЕАЭС с получением электронного ПТС и небольшими платежами за утилизационный сбор. В результате автомобиль, привезенный по такому пути, выставляется в продажу дешевле официального идентичного «близнеца».

Что касается гарантийного обслуживания, тут все зависит от бренда. Kia не поддерживает гарантию на автомобили, завезенные из других стран и стоящих на учете в ГИБДД России. Выход найден в кооперации со страховой компанией. Мы, как официальный дилер, оформляем гарантию на такие машины, равную покрытию стандартной гарантии. При этом затраты компенсируются страховой компанией. Клиент же обращается по гарантии или к нам, или к списку дилеров от страховой компании. Дилер в этом случае не «экономит» по гарантийным обращениям, полностью защищая интересы клиента.

Хорошая практика есть у Volkswagen, где можно оформить гарантию Das WeltAuto – аналог заводской гарантии на автомобили бренда. Это платная и недорогая программа гарантии от импортера. BMW, в свою очередь, после 6 месяцев с момента продажи автомобиля в другой стране не ограничивает гарантию в России. Таким образом, нужно «выдержать» машину без обращений в этот срок, а далее обслуживать ее без ограничений.

Конечно, бренды иногда изменяют свою позицию по гарантийным вопросам, к тому же поставка запасных частей сейчас усложнена, что ставит вопрос о наличии запасных деталей и расходников.

Предполагаем, что наша доля автомобилей параллельного импорта составит от 10% до 15% в общем стоке машин с пробегом на конец этого года. Мы видим потенциал роста в перспективе за счет новых каналов поставок автомобилей с пробегом и новых машин.

Наибольшее распространение автомобилей параллельного импорта будет в среднем и премиальном ценовом сегментах. На стоимость привозных автомобилей влияет, прежде всего, цена доставки, ставки на таможенные платежи и сопутствующие расходы для получения полного комплекта документов для последующей продажи конечным потребителям в России. Стоимость доставки является величиной постоянной и, чем меньше цена самого автомобиля, тем большую долю внутри нее они будут составлять.

В настоящее время наиболее выгодными и перспективными странами для параллельного импорта являются Казахстан, Корея и некоторые европейские государства. Это связано, прежде всего, с тем, что у Казахстана существует уменьшенный таможенный платеж для граждан этой страны. У брендов из европейских стран есть хороший выбор в сегменте с пробегом, а также новых автомобилей марок, которые находятся в дефиците в России. Емкость рынка нашей страны значительно больше, чем Казахстана и стран СНГ, поэтому заместить недостающие средства передвижения предстоит в совокупности разным странам. Немаловажный вопрос – это стоимость рубля и соотношение валют этих стран. Сейчас при данных курсах это обоюдовыгодно.

Денис-Мигаль.pngДенис Мигаль, генеральный директор автомобильного маркетплейса Fresh Auto:

- В октябре 2022 года автодилеры постепенно начинают ввозить в Россию зарубежные автомобили по системе параллельного импорта. В основном это автомобили премиального сегмента, которые сейчас не поставляются в Россию: Range Rover, Jeep Grand Cherokee, а также электромобили Volkswagen ID.6 и Audi Q5 e-tron. Несмотря на то, что власти еще с лета освободили дилеров от обязанности предоставлять ОТТС при ввозе авто и позволили сертифицировать ввезенные автомобили по упрощенному алгоритму, количества поставляемых авто все равно недостаточно, чтобы устранить возникший дефицит. Из массового сегмента больше всего востребованы Volkswagen Polo, Kia Mohave, но пока наиболее доступные модели поставляются в меньших объемах – рост логистических издержек негативно сказывается на конечной стоимости авто. В нашей компании объем автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, составляет лишь 5% от всего складского запаса.

Несмотря на то, что стоимость автомобилей, ввезенных в РФ без согласования производителя, пока не сильно отличается от цен на авто, которые поставлялись через официальные каналы, такие модели могут подорожать из-за роста логистических расходов, корректировки маршрутов поставок и возросших рисков дилеров, которые взяли на себя ответственность по гарантийному обслуживанию. Кроме того, привезти сразу большую партию автомобилей по-прежнему сложно для юридических лиц. Любые транзакции, касающиеся покупки автомобилей или большого объема комплектующих, – это заморозка средств как минимум на один – два месяца, пока товар не будет доставлен заказчику. За этот период могут скорректироваться курсы валют, и стоимость каждого автомобиля нужно будет оценивать заново, что увеличит сроки выдачи машины новому владельцу.

Еще один риск для дилеров – ввоз в Россию автомобилей, не адаптированных для эксплуатации в наших климатических условиях. На онлайн-площадках разных стран – Армении, Турции, ОАЭ, из которых выгоднее и удобнее всего ввозить автомобили, – выставлена неполная информация о внешнем виде и техническом состоянии новых и подержанных авто. Поэтому наша компания тоже планирует увеличить в своем ассортименте долю автомобилей, ввезенных по системе параллельного импорта, но при этом иметь свое представительство в каждой стране, откуда будут привозиться машины. Сотрудники «на местах» будут нести ответственность за качество авто, юридическую чистоту и оформление сделки, консультировать клиентов по видеосвязи и оказывать все необходимые сопутствующие логистические услуги. Уже сейчас мы тестируем такой процесс взаимодействия с клиентами в Южной Корее и Белоруссии, но пока количество привезенных авто не очень масштабно – около 40 машин, другие откладываются на склад партнера. В ближайшее время планируем создать такое же партнерство в ОАЭ и Японии.

Владимир-Желобов-2.pngВладимир Желобов, директор по продажам автомобилей с пробегом ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр»:

- В рамках параллельного импорта поставляются те марки автомобилей, в которых есть экономическая выгода для дилера. Преимущественно это внедорожники премиум-сегмента и в большей степени – электромобили. Именно они станут новинками для российского рынка.

Гарантия на автомобили будет предоставляться в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей». Это будет собственная гарантия от дилера. Несмотря на падение клиентской активности и низкий объем продаж на авторынке РФ, авто, ввезенные по параллельному импорту, востребованы. При этом общая доля продаж в структуре холдингов достигает примерно 25%. Вполне вероятно, что в дальнейшем она будет увеличиваться. Чаще всего по параллельному импорту ввозятся те автомобили, которые наиболее выгодны с экономической точки зрения. Независимо от стоимости авто, они занимают одно место на пароме или автовозе, а маржинальность на марки премиум-сегмента – выше. При этом сложно выделить отдельные регионы, в рамках которых осуществляются поставки. Что касается импорта автомобилей, то география стран в основном – ОАЭ, Республика Корея, Сербия, Мексика, Казахстан, Киргизия. Доставка автомобилей по параллельному импорту совершается из любых стран, в которых поставщик предлагает наиболее выгодные условия и для клиента, и для дилера.

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью