АВТОСТАТ | Юрий Буцкий: Наши во Франкфурте. Есть ли шанс заинтересовать Европу?

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

04.10.18 Прочитали 1943 раз

Юрий Буцкий: Наши во Франкфурте. Есть ли шанс заинтересовать Европу?

В этом году в юбилейной 25-ой выставке «Automechanika» во Франкфурте приняли участие около 5 тысяч компаний из разных стран мира. С какими продуктами вышли на этот рынок российские компании? Насколько активно интересуются иностранцы российскими стендами? А может, нашим в принципе не стоит рассчитывать на бизнес-отдачу на выставках такого уровня, и достаточно просто приезжать ради интереса, не себя показать, так хотя бы «на других посмотреть»? Юрий Буцкий, научный редактор журнала «АБС-авто», кандидат технических наук последние несколько лет регулярно ездит на «Автомеханику». Мы попросили эксперта поделиться мнением, есть ли шансы у российских компаний стать интересными европейскому и мировому авторынку?

Юрий Буцкий на Automechanika Frankfurt 2018

Юрий Буцкий.jpgЮрий Буцкий
научный редактор журнала «АБС-авто»:

Вернулся из Франкфурта. Побывал и у наших участников выставки – их было 26. Я регулярно посещаю Automechanika Frankfurt с 2002 года. Выписываю из каталога российские компании и захожу на их стенды.

По итогам девяти выставок нарисовал простенькую диаграмму – сколько российских компаний выставлялось в тот или иной год.
Так вот, 26 – много это или мало? Смотрим на инфографику. Если сравнивать с предыдущими ярмарками, то вроде как много. Действительно, 26 это больше 11. Рост в сравнении с 2014 годом более чем в два раза.

Но все равно получается как в советской статистике: был в колхозе один трактор, стало два – надо же, парк техники увеличился вдвое!

график.gif

А если сопоставить с территорией страны, числом крупных городов, нашими амбициями, наконец, то 26 – это недопустимо мало. Вот Литва выставила 17 участников – но вы посмотрите на карту, сравните площади стран, сопоставьте число жителей!

А знаете, сколько было стендов из Польши? Держитесь – 177! Из Словакии – 11. Из Румынии – 16. Тоже ведь бывшие «братья по соцлагерю»… А пережившая страшные катаклизмы Сербия выставила 21 участника.

Не видно российского рывка. Так что в очередной раз привет нашим высоким руководителям с их бесконечными речами об инновациях, импортозамещении и поддержке отечественного производителя. Из Франкфурта эту поддержку видно особенно хорошо.

И все же добавлю оптимизма. Наши участники представили довольно широкий и конкурентоспособный ассортимент – от аксессуаров (попробуйте обойтись без легких и долговечных ковриков!) до сложнейших охранных систем. Фильтры, защита картера, гаражное оборудование…

Компания «БИГ-фильтр» из С.-Петербурга хорошо известна на российском и мировом рынке. Выпускает широчайшую гамму автомобильных фильтров. Участвует в выставках Automechanika Frankfurt с 1994 года – причем регулярно, не пропуская ни одной. 

Компания «Сивер» представила во Франкфурте свое оборудование уже в пятый раз. Изюминкой стенда стал каркасный макет автомобиля, на котором демонстрировалась работа измерительной системы «СиверДата». Офис компании находится в Москве, а завод – в Калуге.

Настоящие ветераны Automechanika, правда? Так вот, у их стендов постоянно толпились посетители. Значит, дела идут, иначе они не были бы ветеранами.

Научно-производственная фирма «Кайдзен Групп» из Набережных Челнов привезла во Франкфурт минимойки-пеногенераторы. Достойная альтернатива именитым зарубежным производителям. Российские очистители найдут применение и в автосервисе, и в личном гараже, и в быту.

Перечислять всех не буду, просто резюмирую: нам есть что показать. И европейский рынок интересен нашему производителю. Та же инфографика. Да, прорыва не видно, данные не впечатляют, но все же – три последние точки четко ложатся на кривую роста! Экстраполяция штука коварная, чреватая бифуркациями, но смотрите – так хочется провести параболу, вверх, вверх!..

Тем более, и потенциал есть. Вот, например, АО «ТИИР» из Ярославля. Завод выпускает тормозные колодки мирового уровня и даже пробился на конвейер Mercedes в составе тормозного узла TRW – загляните на их сайт. Почему бы не заявить о себе во Франкфурте?

Но это участники и потенциальные участники. А посетители из России? Организаторы прислали таблицу: по числу визитеров мы на десятом месте – не так уж плохо. Еще одно доказательство: выставка интересна не только нашим производителям, но и автобизнесу в целом.

таблички.gif

Тем более, что Automechanika сегодня разделилась на две части: добрая старая ярмарка и мир инноваций, облачных сервисов, виртуальных технологий. Приценился, поторговался и тут же примерил на себя будущее. Где еще найдешь такое!

, источник: www.autostat.ru