АВТОСТАТ | Вопрос эксперту: «Что будет с авторынком в 2018 году?»

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

26.12.17 Прочитали 4208 раз

Вопрос эксперту: «Что будет с авторынком в 2018 году?»

Вопрос к эксперту

После того, как стало известно, что объем господдержки для автомобильной отрасли на 2018 год будет сокращен, стали появляться очень различные оценки того, как будет развиваться ситуация в ритейле. Как долго будет продолжаться рост рынка? Мы спросили у крупных автодилеров: «Что будет с авторынком в 2018 году?» Ответы получились разные.

Сергей Савицкий, генеральный директор холдинга «Атлант-М»:

Сергей Савицкий.JPG- В 2018 году рынок продолжит восстановительный рост на уровне 5-10%. Спрос на рынке по-прежнему будет меньше, чем предложение, соотвественно, конкуренция за клиента будет такой же высокой.

Учитывая силу поставщиков в цепочке добавленной стоимости, рентабельность бизнеса дилеров будет находится под давлением и продолжит стремиться к нулю. То есть, 30-35 % игроков останутся убыточными, еще 35% будут балансировать около нуля.

Модель бизнеса будет постепенно трансформироваться под давлением digital и смещения дохода в бизнес по АМП и F&I. Все большее влияние на поведение клиентов будет оказывать цифровой маркетинг.

Постепенно будет происходить трансформация в отрасли в целом, то есть будут иметь место прямые продажи производителей операторам крупных парков и частным клиентам через E-Commerce.

Также мы увидим смещения предпочтений клиента от владения автомобилем в пользу использования по требованию, будет появляться все большая доля автомобилей с электрическим и гибридным приводом и все больше процессов будет уходить в Digital и управляться искусственным интелектом.

Владимир Мирошников, директор по развитию компании ГК“РОЛЬФ”

Владимир Мирошников.JPG- Хотя авторынок растет несколько месяцев подряд, говорить об устойчивой тенденции к его восстановлению пока рано. Покупатели только начали привыкать к новому уровню цен на автомобили, поскольку с момента их резкого повышения в начале 2015 года прошло почти три года.

Уже в январе 2018 года все ждут следующую волну роста цен, главной причиной которой может стать повышение акцизов и утилизационного сбора.

В то же время, фактором роста рынка может стать большой возраст российского автопарка и – особенно в премиальном сегменте - выход цикла владения автомобилями на новый виток. Три года назад девальвация рубля спровоцировала повышение спроса на автомобили, и сейчас эти машины сходят с гарантии. Для большинства автовладельцев в премиум-сегменте это сигнал, что пришло время менять автомобиль на новый.

Также судьба авторынка в будущем году во многом зависит от мер господдержки. Безусловно, сокращение мер стимулирования авторынка будет иметь ярко выраженный негативный эффект.

Андрей Павлович, председатель правления и генеральный директор АГ «Авилон”:

Андрей Павлович.JPG- Прогнозы, безусловно, самые положительные. Рынок перешел к постепенному восстановлению, и мы рассчитываем, что рост на уровне 10% продолжится и в 2018 году.

Программы господдержки уже доказали свою эффективность, увеличив долю кредитов и показатели trade-in. В условиях снижения их финансирования, вероятно, увеличение программ от импортеров, которые могут забюджетировать средства, ранее компенсирующиеся покупателю государством.

Учитывая низкую маржинальность автобизнеса и высокую стоимость заемных финансов, потребность в больших оборотных средствах, площадях и количестве персонала изменение ландшафта розничного автомобильного бизнеса продолжится еще более высокими темпами.

На рынке остаются эффективные игроки - те, кто имеет четкую стратегию, следует ей, понимая, что в сегодняшней конкурентной среде стратегические решения нужно принимать каждый день, чтобы оставаться успешным.

На 2018 год у нас запланировано 2 масштабных проекта: открытие дилерских центров Audi и Mercedes-Benz на ЗИЛе и автосалона Volvo. В III квартале 2018 года мы планируем завершить строительство автоцентров Mercedes-Benz и Audi в рамках нового городского пространства ЗИЛ.

Владимир Попов, президент “Фаворит Моторс”:

Владимир Попов.jpg- В 2018 году рынок будет выражено разделён на первое и второе полугодия. В первом полугодии мы увидим рост около 10% относительно 2017 года, но коснётся это в первую очередь нижнего и среднего ценового сегментов.

Во второй половине года нас ожидает существенное замедление темпов роста.

В то же время многие производители начнут менять подходы и взгляды на формирование бизнес-модели для дилерских предприятий. Я не исключаю начала процесса перевода дилерских контрактов некоторых производителей на агентские соглашения уже в 2018 году. На мой взгляд, также продолжит своё развитие концепция городских шоу-румов.

Существенные изменения ожидают как рынок автомобилей с пробегом, так и рынок продаж автозапчастей. Процесс банкротств дилерских предприятий с высокой кредитной нагрузкой ускорится.

 Денис Петрунин, управляющий директор ГК «Автоимпорт»:

Денис Петрунин.jpg- Если и будет рост, он будет продолжаться за счет обновления и омолаживания парка и, безусловно, госпрограммы поддержания сбыта автомобилей в следующем году снова будут включены. Без них пока рынок сам не взлетит.

Ясно, что есть укрепление рубля, нефть подорожала, что сказывается на доходах государства - но доходы населения от этого пока расти не начали, более того, они сокращаются за счет инфляции и роста квалификационной безработицы.

Так что, отвечая на ваш вопрос, есть ли деньги – их нет. А вот будет ли рост – рост будет, его будут стимулировать через автокредитование. Если рубль сохранит стабильность, то часть сокращения поддержки рынка локализованные автопроизводители компенсируют из своих бюджетов. (Полную версию интервью с Денисом Петруниным читайте на сайте). 

 

 

, источник: www.autostat.ru