АВТОСТАТ | Вопрос эксперту: «Какой PR в тренде?»

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

13.12.17 Прочитали 2072 раз

Вопрос эксперту: «Какой PR в тренде?»

Вопрос к эксперту PR

В начале декабря аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело закрытую встречу для PR-специалистов автомобильных представительств. Специалисты «АВТОСТАТ» рассказали о тенденциях на мировом и российском авторынке. Участники также обсудили, какие инфоповоды в последнее время привлекают больше внимания и почему. Всех секретов своей работы автомобильные пиарщики, конечно, на встрече не раскрыли. Но мы попросили ответить их на один и тот же вопрос: «Какой PR сейчас в тренде?».

Сергей Ильинский, директор по связям с общественностью «АВТОВАЗа»:

Сергей Ильинский.jpg- На самом деле, важное правило эффективного PR неизменно – это баланс. Он всегда существует между, с одной стороны, запросами СМИ на абсолютную открытость компании и, с другой стороны, желанием компании сохранить в тайне наиболее чувствительную по ее мнению информацию. У каждой компании свой список закрытых тем, и часто его содержание совершенно не очевидно при взгляде со стороны.

Для опытного журналиста ответ на казалось бы простейший, но правильно поставленный вопрос может стать поводом для большого материала, который потенциально навредит интересам компании. И я хотел бы поблагодарить коллег-журналистов за то, что эта логика большинству из них понятна.

Естественно, это не отменяет необходимости постоянного развития и использования в работе современных каналов коммуникаций, организации супер-ярких мероприятий, персонального подхода к каждому журналисту.

Сегодня идет открытое соревнование идей и креатива. Победитель всегда быстрее и оригинальнее остальных. Но не менее важен и комфорт: иногда тест-драйв в формате «выходного дня» со свободной программой оказывается эффективнее «квеста». Вновь требуется баланс. Тот, кто умеет его выдерживать во всех аспектах своей работы и не теряет взаимного доверия с прессой, на мой взгляд, лучший пиарщик. Балансируем, коллеги!

 

Роман Скольский, директор по связям с общественностью «Nissan/Datsun»:

Роман Скольский.jpg- Безусловно, PR переживает в настоящее время свои «цивилизационные» изменения. Многие эксперты отрасли считают, что традиционное определение и функционал PR видоизменяется, ведь все больше отраслей находится на стыке (например, SMM и digital, social listening, маркетинговый анализ, бренд-менеджмент).

Как ни крути, традиционный пресс-релиз будет отмирать, заменяться «сторителлингом». Таким образом, несомненно, главный тренд этого да и последующих лет – это все большее сращивание традиционных инструментов PR с social media и маркетингом.

Одним из перспективных направлений PR также считается «ньюсджекинг». Если кратко сказать о его механике: происходит что-то важное, а вы информационно присоединяетесь к событию. То есть, вы связываете продукт, услугу или компанию с популярными инфоповодами, тем самым повышая узнаваемость бренда и компании.

Хоть отрасль автомобильного PR, на наш взгляд, более консервативна, в 2017 году мы видим спад гонки за количеством пресс-релизов, однако обострилась борьба за качество и, соответственно, внимание аудитории. В этой среде, безусловно, качественное видео и инфографика набирают силу благодаря своему емкому формату — в ролике или на иллюстрации можно оперативно рассказать и наглядно показать «объемную» историю, при этом связь с брендом устанавливается. Это же касается и проведения разного рода презентаций на мероприятиях.

 

Елизавета Новикова, вице-президент по коммуникациям «Ford Sollers»:

Елизавета Новикова.JPG- В компании Ford Sollers традиционно сильными темами для продвижения являются развитие производства и локализации. Также мы уделяем большое внимание технологичности продуктов и новому подходу к ведению бизнеса. Мы рассказываем не только про наши умные технологии в автомобилях, но теперь и на производстве в России - про использование 3D-технологий: как на конвейере, так и в работе операторов.

Наша цель - превратить бренд Ford в технологичную автомобильную компанию, так как мы связываем свое будущее с развитием беспилотных, подключенных и мобильных технологий, которые уже начинают завоевывать автомобильный мир.

 

 

   

Сергей Лепнухов, директор по связям с общественностью «Дженерал Моторз Россия»:

Сергей Лепнухов.jpg- В тренде сейчас Youtube и, соответственно, видеоблогинг. Все больше и больше людей предпочитают получать информацию визуального характера, то есть, хотят увидеть картинку и чтобы в дополнение к ней им еще что-то рассказали. Аудитория некоторых видеоблогеров значительно превосходит иные традиционные СМИ, а количество просмотров внушает больше доверия, чем заявленные тиражи изданий. То же самое можно сказать и про Instagram.

 

 

 

 

 

    

Лилия Мокроусова, директор по связям с общественностью «PSA Peugeot Citroen в России»:

Лилия Мокроусова.jpg- На мой взгляд, эффективная концепция PR-активности подразумевает комплексный подход, который задействует как традиционные каналы передачи и распространения информации (публикации в прессе, сюжеты на ТВ), так и относительно новые: социальные сети, форумы, мессенждеры, видеоблоги и т.п.

Зачастую попадание в целевую аудиторию обеспечивают как раз диджитал-инструменты и площадки с меньшим охватом, чем, например, у телевидения. Кроме того, мы учитываем не только количественные, но и качественные показатели аудитории, что позволяет нам наряду с таргетированием контента повысить эффективность от публикации. Именно поэтому мы все больше обращаем внимание на качество журналистской и редакторской работы.

, источник: www.autostat.ru