АВТОСТАТ | Вопрос эксперту: "Быть ли автокластеру в Калининграде?"

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

31.07.17 Прочитали 1522 раз

Вопрос эксперту: "Быть ли автокластеру в Калининграде?"

Есть ли шансы у Калининградской области создать полноценный автомобильный кластер? Споры вокруг этой темы стали возникать с регулярной периодичностью - с тех самых пор, когда впервые была озвучена эта идея. Весной 2017 года, в день юбилея компании «Автотор» эти споры возобновились с особой активностью, когда отец-основатель «Автотора» Владимир Щербаков объявил о передаче правления в руки сына, Сергея Щербакова. Еще тогда мы решили узнать, что думают о возможности создания полноценного кластера в Калининграде некоторые эксперты авторынка. 

"БЫТЬ ЛИ АВТОКЛАСТЕРУ В КАЛИНИНГРАДЕ?"

Лапин.jpgФеликс Феликсович Лапин, президент Калининградской ТПП:

- Очень сложно отвечать на вопрос после того, как здесь было озвучено решение о передаче бразд правления. Вот если бы Щербаков оставался на флагманском корабле и рулил, я бы точно сказал, что вопреки всему все получится. Потому что абсолютная фантастика то, что он эти 20 лет делает, или даже 23 года – это мы все видели, дай бог ему здоровья и успехов. И конечно большого везения и успехов тому, кто заступает и добавляется к плеяде руководителей области.

Потому что, что бы там ни говорили, как бы ни поминали «Автотор», хорошо или плохо – все-таки это бренд! Это тот бренд, с которым ассоциируется Калининградская область. Это те компетенции, которых здесь никогда не было. И то, что они были здесь взращены – очень важно. Щербакову-старшему поверили не только партнеры, ему поверило правительство России, правительство области. Население поверило…

Это человек, который мог убеждать и может убеждать. Я, честно говоря, не очень представляю себе его стоящим где-то сзади и советующим что-то издали…

Еще немного про кластер. Знаете, мы все погрязли в буквальных вещах - начинаем складывать, вычитать, умножать, делить. Но я точно знаю и уверен в одном: если об этом будут мечтать все, всё обязательно будет.

Горбунов.jpgВалерий Иосифович Горбунов, председатель совета директоров «Автотор»:

- Я сегодня (в день юбилея «Автотора» - авт.) немножко волновался, когда говорил в адрес Владимира Щербакова и не сказал всего, что хотел. Он является отцом-основателем даже не потому, что он придумал-задумал, осмыслил и развил в своем понимании дорогу, которую надо пройти.

Главное, что он сделал – он вдохнул в людей, обладающих знаниями, веру и волю. И когда мы ставим свои задачи – мы как раз и являемся впитавшими эту веру и эту волю. Поэтому на вопрос: "Верю ли я, что мы создадим такую компанию?" отевчаю: "Мы ВЕРИМ".

В жизни бывает всякое. Бывает что-то, не зависящее от нас. Мы уже прошли несколько таких фрагментов жизни, которые были абсолютно понятными («бери шинель – пошли домой!»), но мы их преодолели. И думаю, что вот эта привычка – «если встал на ноги, то уже не упадешь» - поможет нам и в дальнейшем создать все, что задумали.

Я может быть говорю сейчас высокими словами, но сегодня праздник и некоторое подведение итогов…

  

Ик.jpgИк Донг Ким (ИВАН), генеральный директор ООО «Хендэ Трак энд Бас Рус»:

- Можно говорить об успехе этого проекта при совокупности трех факторов – это региональная поддержка, привлечение инвестиций и участие иностранных современных технологий. Я чуть не забыл сказать про еще один фактор - поддержка государства. То есть, важно, чтобы здесь, в Калининградской области, оставалась свободная экономическая зона, со льготами по ввозным пошлинам.

И конечно государство должно помочь экспорту. Потому что данная территория все-таки находится в Европе, и здесь очень хорошо заниматься экспортом в другие страны. Для иностранных инвесторов, которые решились вести здесь бизнес, государство должно создать специальные условия, специальные льготы-преференции.

Да, сегодня реалии изменились, и льготы для Калининградской области отменены. Но, на мой взгляд, секрет все-таки в поэтапности. То есть на первом этапе, в первой фазе, надо просто пригласить инвестора и дать ему нормальные условия для работы – с тем, чтобы были производственные площадки и возможность локализации тех или иных компонентов. Уже на второй фазе можно говорить о создании каких-то серьезных мощностей – сварка, окраска, обработка металла и т.д. И соответственно третья фаза – производство полного цикла. Надо все это развивать поэтапно.

 

 

, источник: www.autostat.ru

 
Загрузка...