АВТОСТАТ | Игорь Моржаретто: Запад им поможет!

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

28.04.17Прочитали 1398 раз

Игорь Моржаретто: Запад им поможет!

В огромных павильонах Шанхайского международного автосалона были представлены не только китайские новинки. Хотя их было достаточно много, Шанхай давно стал важнейшей площадкой мировых премьер для всех производителей.

За два дня я намотал несколько десятков километров по павильонам автошоу и отметил для себя три важные тенденции. В Китай вообще и на местные выставки я приезжаю уже больше 10 лет, так что, как мне кажется, имею право делать выводы…

Игорь Моржаретто: Запад им поможет!

Город солнца

Вы не в курсе, что Китай считается важнейшей страной с точки зрения развития электромобилей и транспортных средств на других альтернативных источниках энергии? Так знайте! Согласно принятой больше 10 лет назад китайским правительством концепции развития национального автопрома, КНР пытается стать мировым лидером в этом направлении. Есть еще один стимул для того, чтобы пересесть на электротягу, кроме экономического: тяжелая экологическая ситуация в крупнейших городах страны. Государство тут готово помочь автопроизводителям – и своим, и иностранным, работающим в стране. Для них – самые разные пряники: беспроцентные кредиты на НИОКР и сеть электрозаправок (строительство берет на себя государство), налоговые льготы и прямые финансовые вычеты для покупателей.

С другой стороны, обозначился и кнут: уже в 2018 году электромобили или гибриды должны составить не менее 8% от выпуска компаний, через год планка поднимается до 10%, а в 2020 году – до 12%. Фирмы, которые не выполнят эти требования, ждут суровые кары – от штрафов вплоть до закрытия и слияния с более перспективным производителем! Поэтому главными экспонатами выставки в Шанхае стали многочисленные «электрические» концепты, серийные электромобили, гибриды и иные максимально экологически чистые машины. В том числе на стендах было необыкновенно много электрических автомобилей класса «люкс» и SUV.

volkswagen.JPG

Так, компания Volkswagen представила концептуальный электрический полноприводный кроссовер I.D.Crozz. Два электромотора общей мощностью 302 л.с. должны обеспечить запас хода до 500 км. Audi тоже показала электрокроссовер e-tron Sportback, причем практически предсерийный образец: выход модели запланирован на 2018 год, предзаказы уже начали собирать. А Skoda в Шанхае выкатила свой электрокроссовер – Vision E. Очень красивый, надо сказать! Не отстают с новинками и китайские компании: BYD показала свои новые электровнедорожники Dynasty и Song EV300, а Foton – практически серийный небольшой городской автобус на водородных топливных элементах. Как обещают, с нулевыми выбросами и большим запасом хода.

audi.JPG

В общем, всем компаниям, которые хотят работать на великом китайском автомобильном рынке (в прошлом году здесь продали 28 млн. машин!) приходится приспосабливаться. Руководители Volvo объявили, что будет выпускать электромобили на своем заводе в Китае и экспортировать машины оттуда на другие рынки. Ford в будущем году начнет продавать в КНР новый гибрид на базе Mondeo, а к 2020 году – некий электрический внедорожник. По сведениям издания South China Morning Post, GM планирует к 2020 году выпустить для китайского рынка 10 гибридов и электромобилей марок Cadillac, Buick и Chevrolet, а Volkswagen – аж 13 таких моделей.

Вывод: похоже, действительно «всеобщая электрификация автопрома» придет к нам с Востока.

Наш добрый восточный «премиум»

Уже не в первый раз привезли в Шанхай свои новинки Mercedes-Benz и BMW, Audi и DS. Здесь в апреле дебютировали обновленный Lexus NX и plug-in Cadillac CT6. Наконец, показали первый серийный автомобиль новой премиальной марки Lynk & Co.

cadillac.JPG

Обновленный S-Class проще всего узнать по новым светодиодным фарам и фонарям, а также решетке радиатора со сдвоенными планками; однако главные перемены, конечно же, прячутся под капотом (новые бензиновая и дизельная «шестерки») и в салоне – приборная панель с двумя 12-дюймовыми дисплеями. Lexus NX тоже отличается другой решеткой радиатора и новыми светодиодными фарами. Кроме того, инженеры серьезно модернизировали шасси. Первый кроссовер нового премиального китайского бренда Lynk & Co с оригинальным названием 01, как обещают, поступит в продажу в КНР уже осенью этого года, и не за горами – поставки в США и Европу. Вполне может быть, ведь автомобиль создавали на модульной платформе Volvo (на которой будет построен и кроссовер XC40) инженеры и дизайнеры шведской фирмы. А финансирует рождение нового бренда концерн Geely, который по совместительству владеет и маркой из Гетеборга.

lync & co.JPG

Это я к чему? Китай – уже не та страна, которую я впервые увидел 15 лет назад, где по улицам городов разъезжали трехколесные уродцы, оснащенные двухтактными моторчиками. И для туриста здесь был рай (в смысле потрясающе низких цен на все). Сегодня заработки в КНР приближаются к европейским, богатеющий китайский средний класс пересаживается на машины представительского класса или внедорожники; на улицах Пекина, Шанхая и Чуньцина – все больше и больше автомобилей престижных марок. Маленький штришок для информации: за первый квартал этого года в Поднебесной было продано больше автомобилей Cadillac, чем в США. Кстати, автомобилей, собранных здесь.

haval.JPG

Так что пора забывать и о том, что из Китая поставляются только дешевые, уродливые и ненадежные машины; многие американцы и европейцы могут удивиться, но их Volvo – родом оттуда. И в следующий раз посмотреть (без предвзятости) на Lynk & Co или Haval.

Последний парад клонов

На нынешнем автосалоне в Шанхае было представлено немало китайских компаний, названий которых я никогда не слышал: Iconiq Seven, Hybrid Kinetic Group, Nio, Wey, Yudo, Hanteng Auto, Venucia… Кстати, многие из них показали довольно интересные и оригинальные концепты. А все потому, что работают они с ведущими европейскими (японскими, американскими и т.д.) дизайнерами и конструкторами. И я буду рад, если судьба хотя бы некоторых из них сложится удачно!

главное фото_.JPG

Но были на выставке и «традиционные» китайские автопроизводители, которые не ищут сложных путей, а продолжают беззастенчиво копировать известные на рынке образцы. Так, компания Zotye продемонстрировала свою «новейшую» модель SR9 – практически полную копию Porsche Macan, а Landwind X2 удивительным образом напоминал LADA XRAY! Интересно, зачем упорно продолжать идти по пути клонирования, ведь он ведет только в тупик? Даже пытаться продать такую поделку за пределами КНР невозможно, да и внутри страны «копировщики» сталкиваются все с большим проблемами. Традиции, что ли, такие? Так времена костюмов Abibas и музыкальных центров Povasonic заканчиваются даже в самом Китае…

Во всяком случае, мой коллега, для которого нынешний шанхайский автосалон был первым, казался разочарованным. Он ожидал здесь увидеть целый «парад клонов», а их было совсем мало. Последние остались из могикан… Но лично я этому рад. Я – за оригинальные китайские автомобили. Которые становятся все более надежными, современными. И с дизайном тоже все будет хорошо – тут Запад им поможет!

, источник: www.autostat.ru