Вячеслав Жигалов: нужно продолжать традиционные программы господдержки | АВТОСТАТ

Вячеслав Жигалов: нужно продолжать традиционные программы господдержки

0

Минпромторг заканчивает работу над новыми мерами поддержки автомобильного рынка. Такие программы, как «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», «Русский тягач» и т.д. станут носить более адресный характер, в отличие от действовавших до Нового года.

Еще одной важной новостью, связанной с поддержкой автопрома, стало предложение РОАД поднять максимально возможную цену для автомобилей, участвующих в госпрограммах с 1 150 000 до 1 800 000 рублей. Если данное предложение будет поддержано правительством, то льготы могут распространиться еще на десяток моделей:

модельминимальная цена, руб.
Hyundai Tucson1 505 900
KIA Sorento1 624 900
KIA Sportage1 249 900
Mazda CX-51 369 000
Mazda61 324 000
Mitsubishi Outlander1 499 000
Nissan X-Trail1 409 000
Toyota Camry1 407 000
Toyota RAV41 493 000
Volkswagen Tiguan1 329 000
Volkswagen Tiguan New1 459 000


Сомнительно, что большинство покупателей, выбирающих свою первую машину, остановятся на модели ценой в полтора миллиона рублей, но в тоже время подобные меры будут способствовать расширению отечественного производства не только доступных моделей, но и автомобилей более дорогих сегментов. Еще одна идея, которая давно витает в воздухе – разрешить использование средств материнского капитала на приобретение нового автомобиля, однако пока она не находит отклика со стороны руководства страны.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Вячеслав Жигалов, вице-президент РОАД, генеральный директор ГК «Феникс»:

Вячеслав Жигалов: нужно продолжать традиционные программы господдержки- Когда мы предлагали повысить ценовой порог по программам господдержки, речь не шла о какой-то конкретной программе в ряду аналогов. На мой взгляд, такие программы, как «Первый автомобиль», «Российский фермер» и т.д. – пока в новинку и не могут гарантировать повышение спроса на данный момент. 

Я считаю, нужно продолжать то, что уже опробовано, привычно для клиентов и имеет широкую аудиторию. Согласитесь, что «первый автомобиль» и ему подобные – это далеко не массовый спрос. Здесь речь идет, как правило, о молодых людях, которым трудно получить кредит; по страхованию у них тарифы высокие и так далее.

Поэтому, если говорить о поддержке спроса, нужно, наверное, просто продолжать традиционные программы поддержки - субсидирование кредитов, «трейд-ин» и утилизацию. Этот набор – наиболее эффективный. И как раз для него я предлагал повысить ценовой диапазон. На сегодняшний день в программах господдержки есть ограничение цены – 1 млн 150 тыс. рублей. Мы предлагаем его увеличить до 1 млн 800 тыс. рублей с тем, чтобы отыграть рост цен.

Прайсовые цены в 2017 году производители поднимать вряд ли будут. Поскольку они слышат, что обещает правительство (рост ВВП, стабилизацию и т.д.), они все прогнозируют рост авторынка.

Естественно, собственные субсидии (дотирование – прим. ред.) они будут уменьшать, это означает, что постепенно будут снижаться скидки. То есть фактическая цена продолжит расти, хотя, конечно, она будет оставаться довольно эластичной: все будут смотреть на рынок и пытаться балансировать.

Расширить предложение – еще одна цель, поскольку в России производится достаточно широкая гамма автомобилей. Пока наши предложения – это тезисы для обсуждения. Сейчас мы обобщаем все предложения и в ближайшее время отправим их в письменном виде в Минпромторг РФ.

Мы высказали также пожелания по более тесному рабочему сотрудничеству в рамках Общественного Совета при Минпромторге РФ, поскольку там, к сожалению, сейчас нет представителей нашей отрасли. То есть стратегически автомобильная отрасль там есть, но в формах рабочих контактов не представлена. Поэтому мы хотели бы туда попасть.

Источник: АВТОСТАТ
Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью