АВТОСТАТ | Вопрос эксперту: что ожидает авторынок России в 2017 году?

Вопрос эксперту: что ожидает авторынок России в 2017 году?

5914 0

Вопрос эксперту: что ожидает авторынок России в 2017 году?

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» продолжает вести рубрику «Вопрос эксперту», к участию в которой мы привлекаем представителей бизнес-сообщества. В начале нового года мы задали один и тот же вопрос нескольким экспертам из автомобильного бизнеса: «Что ожидает российский авторынок в 2017 году?»

Татьяна Луковецкая, генеральный директор розничного подразделения ГК «РОЛЬФ»:

Лукавецкая.jpg

ВЫЖИВУТ СИЛЬНЕЙШИЕ

По нашему прогнозу, продажи новых автомобилей в 2017 году останутся на уровне прошлого года с отклонением в плюс или в минус 5%. При этом первый квартал будет сложным для рынка, а восстановление начнется не ранее второго полугодия. Основным трендом для авторитейла останется увеличение доли крупных игроков и уход слабых. Эта динамика сохранится и в 2017 году. Вместе с тем, мы будем видеть консолидацию рынка вокруг сильных игроков. В борьбе за клиента выиграют гибкие, эффективные, с быстрой обратной связью и способные на технологические прорывы.

Жесткая конкуренция может изменить и расклад сил среди автопроизводителей. Вывод на рынок новых моделей станет важным стимулом спроса. В выигрыше останутся бренды, которые локализуют производство в России и проводят взвешенную политику в сфере ценообразования.

 

 Сергей Целиков, директор аналитического агентства «АВТОСТАТ»:

Целиков.jpg

ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ЦЕН НА НЕФТЬ

Мой взгляд на авторынок в текущем году оптимистический. Я ожидаю рост. Насколько он будет большой – зависит от ряда других экономических факторов и в первую очередь от цен на нефть. На протяжении многих лет мы наблюдаем очень высокую корреляцию между динамикой стоимости барреля нефти и статистикой продаж новых автомобилей. Текущий тренд нефтяных котировок демонстрирует медленное движение вверх.

Наша текущая прогнозная модель показывает, что если средняя цена барреля нефти в 2017 году будет на уровне 50 USD, то рынок новых легковых автомобилей вырастет примерно на 10%. В случае среднегодовой цены Brent в 60 USD авторынок может показать рост в 20%.

Основные факторы, способствующие положительной динамике следующие:

  • очень низкая база – минимальный уровень за 10 лет;
  • отложенный спрос, сформированный за последние два-три года;
  • продление правительственных программ стимулирования рынка;
  • маркетинговая активность производителей и дилеров – скидки и спецпредложения на фоне укрепления рубля;
  • снижение ставок по кредитам и, как следствие, дальнейший рост доли кредитных продаж. 

Главным отрицательным фактором остается падение покупательской способности населения. В связи с этим, восстановление рынка может оказаться не долговременным и через два-три года мы можем вновь увидеть отрицательную динамику.

Валерий Тараканов, директор по маркетингу KIA Motors Rus:

Тараканов.jpg

ЛИДЕРЫ ОСТАНУТСЯ ПРИ СВОИХ

В 2017 году при условии сохранения мер государственной поддержки мы рассчитываем на положительную динамику как на рынке в целом (плюс 4 – 6%), так и по продажам автомобилей KIA. Наш текущий прогноз по рынку на 2017 год – 1,5 млн автомобилей, что практически совпадает с консолидированной оценкой рынка со стороны членов Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. Главная задача, которую KIA Motors Rus ставит перед собой на 2017 год, - как минимум сохранить долю рынка. По итогам 2016 года доля рынка KIA в России составила 10,5%.

Если говорить о рыночных тенденциях наступившего года в разбивке по сегментам, мы не ожидаем кардинального перераспределения их долей. Продолжат превалировать сегменты B/B+ и SUV с долей рынка около 36% у каждого из сегментов, как и в конце 2016 года. С-сегмент, по нашим оценкам, прекратит падение и может даже немного увеличить свою долю на рынке благодаря реализации отложенного спроса.

 Алексей Лещенко, президент ГК «Модус»:

Лещенко.jpg

СМЕНА АВТОМОБИЛЕЙ

Мы ожидаем в 2017 году небольшой рост продаж в пределах 5 – 7%. Скорее даже, во второй половине года. Происходить это будет за счет смены автомобилей клиентами, приобретённых в 2012 – 2014 годах.

 

 

 

 

 

 

  Антон Чуйкин, главный редактор «Радио Страна»:

Чуйкин.jpg

КРИЗИСА НЕТ

Я верю в стабилизацию и небольшой рост рынка – в пределах 5%. Время падений и взлетов на 15%, 27%, 36% осталось позади. Это само по себе неплохо, потому что такие скачки свидетельствует о лихорадочном состоянии, то есть – нездоровье авторынка в частности и экономики в целом. С другой стороны, жаль, что тучные годы навсегда в прошлом. И не стоит ждать, что сейчас что-то вернется (дорогая нефть, крепкий рубль, дружба с Америкой), кризис отступит и все наладится.

Кризиса вообще как такового не было и нет. Был краткий антикризис, пузырь успеха, золотое начало века. Дутые годы прошли, прошел и логичный спад (пузырь лопнул) и наступила нормальная жизнь – непростая, не изобильная, но более-менее ровная. Таким и будет рынок следующие лет пять – полтора миллиона новых автомобилей, плюс-минус 5%.

 

 Наталья Жильцова, генеральный директор ООО «Независимость-Финсервис»:

Жильцова.jpg

ОТЛОЖЕННЫЙ СПРОС

С одной стороны, в 2017 году я ожидаю стабилизацию продаж новых автомобилей, даже надеюсь на умеренный рост в продажах: эти возможности будут реализованы на фоне значительного отложенного спроса, но при условии, что будет сохраняться более или менее стабильная ситуация с ценой на нефть, курсом валюты, а также будут сохранены все текущие условия государственной поддержки для авторитейла.

С другой стороны, этот год может стать критичным в части снижения загрузки мощностей сервисных зон у автодилеров, т.к. на 2017 год придется максимальный эффект «вымывания» гарантийного парка автомобилей. Однозначно, в еще большей степени, усилится конкуренция и между сервисными центрами в привлечении клиентов на техническое обслуживание и ремонт.

Новой возможностью для отрасли в это непростое время может стать восстановительный ремонт по ОСАГО (согласно внесенным поправкам в ФЗ «Об ОСАГО» о преимущественной форме возмещения в виде восстановительного ремонта). Очень надеюсь, что своевременная реализация новой редакции Закона позволит поддержать реальный сектор экономики – станции технического обслуживания, и при этом улучшить качество услуги по ОСАГО для потребителей.

Подписывайтесь на наши обновления

, источник: АВТОСТАТ

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью