АВТОСТАТ | ММАС-2016: стоит ли посмотреть?

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

26.08.16Прочитали 879 раз

ММАС-2016: стоит ли посмотреть?

От участия в Московском автосалоне в нынешнем году отказалось много автопроизводителей, но он все равно проходит. Так стоит ли обычным посетителям его игнорировать? На этот вопрос отвечают Антон Чуйкин и Игорь Моржаретто.

Стенд LADA

Антон Чуйкин: «Почем золото крокусов?»

С точки зрения журналистов – достоинства нынешнего автосалона невозможно преувеличить. Нам впервые показали, как это может и должно быть: очередь на регистрацию прессы из 10 человек, свободные залы, доброжелательные хостесс, доступные первые и вторые лица компаний и представительств. Даже на пресс-конференции и презентации, этот бич всех салонов – от Шанхая до Детройта, можно было легко попасть, сесть или встать в первый ряд и все услышать. На все семь.

20160824_140609.jpg

Если вам повезло быть заранее приглашенным на вечерний 9-часовой прием «Мерседеса», можно было приехать в 19.30 и до закрытия успеть осмотреть всю экспозицию (не только «Мерседеса»). У вас остался бы еще целый час: закрытие – в 20.00.

«Мерседес-Бенц», «Хёндэ» и «Лада» - три некитайские марки, представленные в залах крокуса официальными производителями. У меня поначалу закрутился было хлесткий заголовок – «Золотые дни АВТОВАЗа», но когда я вышел на улицу и увидел, что по МКАДу едут и другие марки, и их больше – наваждение спало.

20160824_155310.jpg

Хотя тот экспонат, ради которого и стоит ехать на выставку, стоит именно на стенде «Лады». «Икс-код», очень красивый небольшой кроссовер, представлен в качестве концепта, но хочется верить, что в ближайшие два – три года он обретет серийный статус. Или раньше, если вновь, как с «Икс-рей», перелицуют «Рено».

20160824_141242.jpg

«Крета» - очень хороший автомобиль. Симпатичный, практичный, с интересным ценником. «Мерседес-Бенц GLE купе» очень красив, и выделяется как главная новинка даже на фоне 28 других интересов. У «Обухова» стоит флагманский «Вольво S90». Эти машины, конечно, украшают салон. Не только московский международный, но и любой дилерский.

20160824_160349.jpg

Кажущееся обилие китайских марок на самом деле разбавлено узбекской и корейской. Среди них есть интересные автомобили, по крайней мере, по цене. Вот только запомнить бы их.
Это удобный салон. Для журналистов. Но ведь мы работаем не на себя, а на публику. И стоят ли прелести московского международного автосалона 500 рублей и часа, а то и полутора, на дорогу – я, откладывая в сторону блокнот, снимая бейджик с аккредитацией и становясь простым посетителем, ответить не могу.

Впрочем, вчера, в пресс-день и бизнес-день, под вечер в залах «Крокуса» появилась молодежь, я заметил несколько пар с колясками и еще какое-то количество «гражданских», для которых вчерашний билет стоит уже тысячу. Надеюсь, они эти деньги потратили не зря и им автосалон понравился. В отличие от меня.

20160824_162556.jpg

Игорь Моржаретто: «Безумству храбрых поем мы песню!»

Помнится, что число участников автосалона начало сокращаться еще зимой; потом в «отказники» записались большинство мировых компаний, да и российских тоже. Тут не до патриотизма – за два года продажи на автомобильном рынке рухнули вдвое, многие дилеры еле-еле сводят концы с концами. До автомобильных ли праздников в такой ситуации? В офисах в Москве, Париже, Токио, Детройте посчитали, сравнили расходы с доходами – и решили отказаться от участия в автосалоне. Мол, не до жиру… Причем некоторые согласились даже лишиться предоплаты.

20160824_145228.jpg

В такой ситуации остается только низко поклониться тем 10 автомобильным компаниям, которые решили выставляться. Несмотря ни на что. И руководителям выставочного комплекса, которые не отказались от идеи проведения выставки – пусть число участников невелико, а близлежащую станцию метро «Мякинино» чуть не закрыли.

На самом деле только на трех «главных» стендах стоит почти 70 автомобилей; а есть еще стенды китайских компаний, иранской, дилера «Вольво»; концепты от НАМИ, тюнинговых ателье… В общем, как минимум 150 новых и новейших автомобилей в Москве представлено. Много это? Конечно, же нет. Но и говорить о «пустых залах» не стоит.

20160824_145449.jpg

Кто был на международных автосалонах знает: как правило, часть площадей обязательно отводится под экспозицию ретромобилей. И Москва в этом смысле не исключение: в «Крокусе» в рамках ММАС работают две ретро-экспозиции, одна из которых тематическая – «Моторы войны». Это еще примерно полторы сотни замечательных машин. Интересно?

20160824_145347.jpg

Освободилось несколько площадок перед выставочным залом (раньше все были заняты под экспонаты)? Сейчас там проходят тест-драйвы для всех желающих (на автомобилях LADA, Mercedes, Porsche); есть трассы для офф-роуда… Про самые разные конкурсы, где можно получить приятные подарки, я просто молчу.

И на вопрос – а стоит ли визит на салон 500 рублей? – для себя отвечу однозначно. Для человека, увлеченного автомобилями, автосалон нужен и важен. Тем более, что другого у нас нет.

P.S. Сам за билет не платил: у меня аккредитация.

, источник: www.autostat.ru