Виктория Лобода: обзор докладов Международного форума «Автоинтеграция-2015» | АВТОСТАТ

Виктория Лобода: обзор докладов Международного форума «Автоинтеграция-2015»

0

26 июня в «Жигулевской Долине» прошел Международный автомобильный Форум "Автоинтеграция-2015". В процедуре официального открытия форума приняли участие Чрезвычайный и полномочный посол Республики Словения в РФ господин Примож Шелиго, Министр промышленности и технологий Самарской области Сергей Безруков, а также член правления НП "Автомобильный кластер Самарской области" (НП "АКСО"), директор автомобильного кластера Словении, член правления европейской ассоциации поставщиков автокомпонентов Душан Бушен.

Заместитель председателя правительства - министр промышленности и технологий Самарской области Сергей Безруков, выступая в рамках своего доклада "Конкурентоспособное импортозамещение в экономике Самарской области. Проблемы и преференции", рассказал об инициативах правительства Самарской области по господдержке предприятий машиностроения.

Автоинтеграция_1.jpg

- Мы вышли с инициативой, чтобы в условиях падения спроса включить всю отрасль машиностроения целиком в меры господдержки (а не только крупные предприятия) и сейчас ведем диалог с министерством промышленности РФ. В третьем квартале будет объявлен конкурс на создание промышленных кластеров, поэтому нам нужно совместно, обсуждая вопросы на разных площадках выработать те мероприятия, которыми мы могли бы заявиться и получить эту меру господдержки, - предложил господин Безруков. Он также пожелал участникам форума открытых дискуссий и выработки тезисов, с которыми можно потом работать на уровне федерального правительства и министерств и двигаться дальше.

В ходе пленарного заседания, посвященного особенностям и перспективам развития автокомпонентной отрасли в Самарской области, выступил генеральный директор ЗАО "Джи Эм-АВТОВАЗ" Джеффри Гловер. Он рассказал о требованиях своей компании к поставщикам автокомпонентов и о новых возможностях сотрудничества. Джеффри Гловер уверен, что в структуре производственных отношений у разных автопроизводителей сегодня много общего – поскольку законы экономики действуют одинаково. В качестве примера привел АВТОВАЗ и Toyota. А поскольку много общего и что-то успешно копируется в производственных цепочках на первое место выходит культура производства. «Многие из наших поставщиков уже разделяют нашу культуру производства, а с теми, кто сопротивляется – мы боремся», - рассказал Гловер.

Автоинтеграция_2.jpg

Он также назвал некоторые актуальные пробелы в номенклатуре компонентов местных поставщиков.

Автоинтеграция_3.jpg

Но завершил свой доклад на оптимистичной ноте. Он отметил, что Самарская область наряду с Поволжьем - "чрезвычайно конкурентоспособные площадки" для развития производства: «Если поставщики готовы внедрять нашу культуру и если они прозрачны – я готов с ними работать».

Руководитель департамента по закупке компонентов силового агрегата Дмитрий Дьячков (АРНПО ОАО "АВТОВАЗ") и начальник управления качества и развития поставщиков Алексей Филимонов (АРНПО ОАО "АВТОВАЗ") представили участникам форума структуру объединенной закупочной организации альянса Renault-Nissan-АВТОВАЗ.

Автоинтеграция_4.jpg

Рассказали об основных механизмах отбора поставщиков на предприятия авльянса (порядка 30 поставщиков уже входят в глобальную систему),

Автоинтеграция_5.jpg

а также об инструментах работы и требованиях по качеству к производителям автокомпонентов.

Автоинтеграция_6.jpg Автоинтеграция_7.jpg

Член правления НП "АКСО", директор автомобильного кластера Словении, член правления европейской ассоциации поставщиков автокомпонентов Душан Бушен в своей презентации подробно остановился на теме "Почему российским поставщикам выгодно объединяться в кластеры".

По его словам, именно кластеризация может стать тем двигателем, который позволит повысить конкурентоспособность участников через эффективное использование синергии компетенций и ресурсов.

Автоинтеграция_9.jpg

Отдельно остановился на особенностях взаимодействия кластера и инжинирингового центра

Автоинтеграция_10.jpg

Ведущий аналитик агентства "АВТОСТАТ" Азат Тимерханов доложил о текущем состоянии автомобильного рынка в Самарской области – в цифрах.

Автоинтеграция_11.jpg

Он рассказал, что по продажам новых легковых автомобилей за 5 месяцев 2015 года Самарская область вошла в пятерку лидеров по стране. По показателю среднегодовой емкости губернского рынка за последние 5 лет (а это 75 тысяч авто в год), регион уступает только столичным регионам, Татарстану, Краснодарскому краю и Тюменской области. При этом он опережает такие развитые субъекты РФ, как Башкирию, Свердловскую, Ростовскую, Нижегородскую и Челябинскую области. А если рассматривать емкость рынка на тысячу жителей, то Самарская область уступает только столице и Татарстану. Иными словами, здесь на каждую тысячу человек приобретается 23 новых автомобиля, хотя среднероссийский показатель равен лишь 16.
Автопарк Самарской области на начало 2015 года составлял чуть менее 1 млн. легковых машин. И есть веские основания, что в этом году он перешагнет миллионный рубеж.

Для полноты картины, связанной с автопроизводством, аналитик АВТОСТАТа напомнил присутствующим, что сегодня в России три наиболее крупных автокластера, Приволжский из них – самый крупный. Его образуют автозаводы Тольятти, Ульяновска, Нижнего Новгорода, Набережных Челнов и Ижевска. За последние годы доля Приволжского кластера заметно сократилась: в 2008 году она составляла более 70%, теперь этот показатель лишь превышает 40%.

Ректор Тольяттинской академии управления Николай Андрейченко свой доклад начал с заявления, что в Самарской области кадров для высокотехнологичных компаний попросту нет, импорт зарубежных специалистов на современном этапе чрезвычайно дорог, приглашение специалистов из других городов – нереально, поскольку социальный пакет для таких профессионалов обходится также дорого. Современная система подготовки специалистов нежизнеспособна. Выход – нужна целевая программа. В своей презентации "Целевая, адресная программа кадрового обеспечения компаний-членов НП "АКСО" Андрейченко рассказал о возможностях адаптации программ обучения к требованиям компаний-членов автомобильного кластера. В частности, он предложил организовать тендер среди учебных заведений на разработку подобных программ.

Автоинтеграция_12.jpg

Руководитель регионального центра инжиниринга ГАУ "Центр инновационного развития и кластерных инициатив" Алексей Миронов сообщил о выгодах сотрудничества и компетенциях центра в презентации "Роль инжиниринговых центров в развитии локальных производителей автокомпонентов.

Автоинтеграция_13.jpg

Учитывая статус Самарской области как центра автомобилестроения России большая часть проектов инжиниринговоого центра в 2014 году пришлась именно на этот сектор экономики (33%). Далее – машиностроение (22%), медицина (20%), с/х (12%) и пр.

В заключительной части пленарной части форума состоялось торжественное подписание соглашений о сотрудничестве между НП "АКСО" и Автомобильным кластером Словении "GIZ ACS", а также между НП "АКСО" и НП "Центр по сертификации "Респект".

Автоинтеграция_14.jpg

Далее в рамках форума прошли тематические сессии. Одна из них - "Меры государственной поддержки в развитии автокомпонентной отрасли", другая - "Система управления производством. Новые подходы". В заключительной части форума состоялась информационная панель между службой исполнительного вице-президента по исследованиям и разработкам ОАО "АВТОВАЗ" и производителями автокомпонентов.

Подписывайтесь
на наш телеграм-канал или на email рассылку

также подписывайтесь на наши соцсети

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью