Бу Андерссон: «Это самая трудная работа в моей карьере» | АВТОСТАТ

Бу Андерссон: «Это самая трудная работа в моей карьере»

0

 В конце апреля президент АВТОВАЗа Бу Андерссон пригласил блогеров Тольятти на АВТОВАЗ. Президент лично проводил экскурсию по сборочным, сварочному и окрасочному цехам, привел гостей в дизайнерский центр и на испытательный трек. Встреча продолжалась около 4 часов. Бу Андерссон сдержал свое обещание откровенно и прямо отвечать на заданные вопросы. Из уст президента АВТОВАЗа в тот день прозвучало немало интересного, и одна из участниц этой встречи Елена Супонькина, помимо большого рассказа, опубликованного на ее личной страничке в ЖЖ, решила посвятить отдельный пост высказываниям Бу Андерссона - без комментариев.

Бу Инге Андерссон.jpg

О Полякове

"Я много читал о Полякове (первый гендиректор АВТОВАЗа - lea.me) и я им впечатлен. Несколько цитат: «Трудные условия работы создают хороших работников», «Нет плохих людей, есть плохие руководители», «Мы должны почувствовать этот завод». И четвертое. Я хотел бы, чтобы это было правдой, но пока это не так: «Никто не может идти домой, пока не погаснет свет в окне генерального директора». Поляков – один из двух икон в автомобильной промышленности. Генри Форд и он. Оба построили два очень больших завода, но только один построил и завод, и город. Это Поляков".

О руководстве АВТОВАЗом

"Люди спрашивают меня, почему я занимаюсь этой работой. Иногда я не знаю, что ответить. Но я люблю трудные задачи. Ничто не говорит о том, что мы не можем быть конкурентоспособными. У нас есть люди. Мы должны помочь им понять, как выглядят мировые стандарты".

"Не думаю, что так уж много людей хотят занять мое место. Это самая трудная работа в моей карьере".

"Я работаю над тем, что не работает. А когда заработает, я первый отступаю в сторону. Пример. Апрель прошлого года. На 3% наших авто, поставленных дилерам, были украдены детали. Сегодня этот показатель 0,3%. Это еще не хороший результат, должен быть 0. В апреле прошлого года 18,9% авто, поставляемых дилерами, имели повреждения. Сегодня 3%. Это конкурентная цифра. В апреле прошлого года 41% авто приходил к дилерам в срок. Сегодня – 91%. В течение 6 месяцев я фокусировался на этом каждый день. Сегодня я даже не смотрю, потому что работает".

"Я иностранец уже 23 года. Это очень трудно. На моем месте, может быть, нормально – быть иностранцем, но в производстве сегодня все руководители – русские".

Бу Инге Андерссон_1.jpg

Об особенностях работы в России

"Самое важное для меня – контролировать. Я в России 6,5 лет. На мой взгляд, в России надо контролировать в 10 раз больше, потому что иначе ничего не выйдет".

"Что мне нравится в России: то, что в Европе занимает неделю, в России можно сделать за день. Поэтому если дать российскому руководителю неделю, он все равно будет делать все в последний день".

"В России кризис – каждые 5 лет. Для нас это возможность. Я оптимист. Я уверен, что рынок поднимется. В чем трудность? В России конкуренция выше, чем в любой другой стране, в которой я работал. Люди покупают всё".

О будущем

"Каждый день мы как на Олимпийских играх. У нас только один шанс, и мы должны им воспользоваться".

"Я думаю, бОльшая часть шуток (об АВТОВАЗе) уйдет, но нам надо это заслужить. Любая реклама хороша, потому что все обращают на нас внимание. В группе «ГАЗ» мы были достаточно крупной компанией, но люди не очень много внимания обращали на то, что мы делаем. А здесь такое впечатление, что все следят за тем, что мы делаем".

"Мы много спорили о том, как надо рекламировать себя. Намного успешнее будет использовать нетрадиционную рекламу. Мы будем проводить больше тест-драйвов, больше социальных мероприятий".

"Люди спрашивают, почему мы не тратим больше времени на экспорт. Я сказал: «Если нет успеха на родном рынке, то невозможно быть успешным на иностранном». На самом деле, мы теряли долю рынка в течение 21 года. Нынешний год будет первым, когда мы нарастим долю рынка".

О Гранте и Datsun

"Мы очень горды тем, что собираем Datsun, но также важно защитить Ладу. Если бы делать все заново, мы бы больше проводили дифференциацию между Грантой и Datsun. Сегодня ключевые преимущества Гранты следующие: оригинальность, crash-тест 3 звезды, двигатель 1,8 л. И мы уже собираем Гранту с АМТ. Для меня Гранта – лучше".

"Datsun повел себя очень агрессивно на рынке. Мы возьмем другую стратегию... Я задал вопрос по этому поводу в альянс Рено-Ниссан. Они сказали: "Вы должны позаботиться о себе сами". Мы позаботимся".

"Дилеры Datsun работают очень успешно. Они продают 3-4 тысячи машин в месяц. Значит, каждый дилер продает 100 машин в месяц, потому что у них только 40 дилеров. Если сравнивать, как в спорте, их дилеры продают в 3 раза больше, чем наши. Это послание. Нельзя объяснить это только рекламой".

Бу Инге Андерссон_2.jpg

О жалобах рабочих

"Чтобы управлять такой компанией, нужно организовать культуру, когда люди могут поднимать любые вопросы. Много реальных вопросов было поднято рабочими. Один из рабочих в окраске на В0 сказала: «А вы знаете, что у нас нет вентиляции?». Я не знал этого. Мы построили самое дорогое окрасочное производство в РФ, но кто-то забыл запланировать вентиляцию. Тогда я написал приказ на листе блокнота, отдал его Андрею Романову, который в то время был руководителем линии В0, и сказал: «Вот тебе приказ, решите этот вопрос, я даю вам 100 млн. рублей». 10 мая это будет сделано".

"Я получаю много электронных посланий. Некоторые очень плохие, некоторые очень хорошие. Три месяца назад я получил очень хорошее послание. Там говорилось: «Вы знаете, что мастерам не заплатили премию за идеальную явку? Вы знаете, что мастерам не доплачивают?». Это написал анонимно мастер из цеха окраски. Все послания анонимные. Я вызвал трех мастеров и спросил: «Что происходит?». Мне сказали, что им не доплачивают, что мастеров не хватает, никто не хочет идти в мастера, потому что ответственность больше, а денег меньше. Я собрал вместе всех 400 мастеров и сказал: «С сегодняшнего дня вам всем повышается зарплата на 25%». Я не вижу проблемы в том, что люди поднимают вопросы, которые их волнуют".

"У меня много недостатков, но я не боюсь проблем. И я не боюсь находить решения."

О сокращениях

"В прошлом году мы сократили 15 000 человек. В этом году мы продолжаем увольнение белых воротничков. У нас слишком много бюрократии. Мы защитим рабочих, они не должны волноваться за свои рабочие места. Но мы не защищаем людей, которые приходят на работу в состоянии алкогольного или наркотического опьянения".

"В этом году не будем увольнять рабочих, но люди должны быть готовы к переводу на другое место работы внутри завода".

"Сегодня у нас 41 000 рабочих. Они для меня намного важнее, чем вице-президенты. Потому что если они не придут на работу, некому будет собирать машины".

О городе

"Я прожил в Нижнем Новгороде 5 лет. Иногда в Тольятти мне не хватает старого города. Но то, что я наблюдал здесь прошлым летом, намного красивее, чем в Нижнем Новгороде. За пределами завода люди очень дружелюбны. Мы с Катериной ходим в «Магнит», и люди нас фотографируют".

"Успех АВТОВАЗа – это успех Тольятти и наоборот. Если Тольятти не будет успешным, АВТОВАЗ тоже не будет успешным".

Подписывайтесь
на наш телеграм-канал или на email рассылку

также подписывайтесь на наши соцсети

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью