Бу Андерссон: «Остался вопрос – как улучшить координацию и инжиниринговые изменения» | АВТОСТАТ

Бу Андерссон: «Остался вопрос – как улучшить координацию и инжиниринговые изменения»

0

На АВТОВАЗе 7 апреля 2015 года прошла уже третья встреча президента предприятия Бу Андерссона с поставщиками в присутствии полномочных представителей Президента РФ. Корреспондент АА «АВТОСТАТ» Виктория Лобода делится итогами пресс-конференции.

11763.JPG

Напомним, традиция встречаться с поставщиками в присутствии чиновников, представляющих федеральные структуры власти, возникла на автогиганте 30 октября 2014 года. Тогда между сторонами возник яркий конфликт, который удалось разрешить только с участием полпреда в ПФО Михаила Бабича. Было решено, что для снятия напряженности и недопонимания совещания руководства предприятия с поставщиками будут происходить регулярно в течение полугода, пока их целесообразность не отпадет.

В этот раз третьей стороной, представляющей федеральные органы власти, был Главный федеральный инспектор по Самарской области аппарата полномочного представителя Президента РФ в ПФО Сергей Чабан. По окончании совещания Бу Андерссон и Сергей Чабан ответили на вопросы журналистов.

- Сергей Яковлевич, какова была цель сегодняшнего совещания?

Сергей Чабан: Цель – налаживание поставок комплектующих запчастей, для того чтобы завод работал в плановом порядке, не выходя из графика. Сегодня в ходе совещания открыто велся диалог о тех проблемах, которые есть на заводе. Высказал свои претензии в очередной раз генеральный директор АВТОВАЗа Бу Инге Андерссон. И эти справедливые замечания, я думаю, будут учтены поставщиками. Мы послушали поставщиков по ряду проблем, которые до сих пор пока еще имеют место. Уровень взаимодействия, который сейчас есть – это не предел, его необходимо совершенствовать. Сегодня был высказан ряд замечаний и предложений, в том числе и по модификации запасных частей на различные модели. Абсолютно справедливые замечания и предложения. И для того, чтобы их реализовать, все имеется. Мы посмотрели сегодня цех, где производятся двигатели Nissan H4 – это совершенно современный двигатель, который запускается в ближайшее время на заводе в количестве свыше 400 тысяч в год. Это позволит обеспечивать линию автомобильного производства на 100%. И насколько я понял, его возможно будет даже реализовывать другим заводам. По результатам сегодняшнего совещания можно сделать вывод, что завод не стоит на месте, двигается вперед, увеличивается процент локализации комплектующих непосредственно на самом АВТОВАЗе и заводах, поставляющих комплектующие. Это все вписывается в требования президента РФ. Локализация дает стабильное количество рабочих мест на предприятиях-поставщиках. Нам важно, чтобы данное количество мест не сокращалось, а увеличивалось. В очередной раз мы услышали от Бу Андерссона, что завод не планирует сокращать рабочие места и то количество рабочих мест, которое имеется сегодня на заводе, будет стабильным. И если потребуется, я думаю, что в ходе развития производства не исключено и увеличение.

- Сергей Яковлевич, в чем заключается региональное и федеральное содействие?

Сергей Чабан: Обо всех проблемах, которые мы сегодня услышали, я подготовлю полный доклад полномочному представителю президента в ПФО. В частности, сегодня мы услышали, что некоторые поставщики приобретают для производства комплектующих металл в Турции. Это неправильно. Я думаю, что надо разобраться внутри нашей российской промышленности… И думаю, в ближайшее время полпред соберет и сформулирует информацию по данному вопросу, чтобы представить ее в правительство РФ, президенту РФ. Думаю, что это важно, это нужно, так как Волжский автогигант имеет значительное место не только в экономике ПФО, но и в целом в РФ.

- Господин Андерссон, что вы можете сказать о сегодняшней встрече с поставщиками?

Бу Андерссон: - Во-первых, я сегодня поблагодарил поставщиков за то, что они помогли нам произвести 134 тысячи автомобилей в первом квартале. И в первом квартале мы улучшили качество на 20%. Каждый раз, когда возникает проблема с поставщиками, за 50% этих проблем отвечаем мы, 50%- они. Сегодня у нас был конструктивный диалог по тем проблемам, которые у нас остались. Рынок очень сложный. Но LADA будет использовать ситуацию в свою пользу. В марте мы достигли доли рынка в РФ 20,5%. Нам еще придется поработать и с нашими людьми, и с поставщиками относительно производственного графика во втором квартале. Ключевые элементы здесь следующие: график может быть стабильным, и никаких сюрпризов. Будут, конечно, какие-то, но небольшие изменения… Я благодарю г-на Чабана, благодарю российское правительство за их поддержку. Сегодняшняя встреча - это также возможность для нас, для АВТОВАЗа, показать изменения, которые мы претворили в жизнь с момента прошлого приезда.

- Сергей Яковлевич, какие изменения вам удалось увидеть сегодня?

Сергей Чабан: Удалось увидеть, как я уже говорил, что завод запускает, уже практически запустил производство новых двигателей. Сборка ведется полным ходом. Организовано производство роботизированных коробок передач – это очень важно – которые будут устанавливаться на автомобилях Vesta и XRAY. Мы посмотрели «Весту», которая проходит испытания. И как мне сказали, будет изготовлено еще около 300 автомобилей, прежде чем на конвейере начнут выпускаться серийные автомобили. Мы увидели, что на заводе заботятся о людях, о создании для них нормальных условий…

- Месяц назад вы говорили, что март покажет, будет ли АВТОВАЗ принимать решение о сокращенной рабочей неделе с июня этого года. Продажи в марте увеличились. Можно ли сказать, что решение о введении сокращенной рабочей недели не будет вводиться как минимум с июня?

Бу Андерссон: - Сегодня мы доведем информацию до наших коллективов о том, как будем работать во время мая-июня. На разных линиях будет по-разному. Но в среднем мы планируем выпустить за второй квартал 138 тысяч автомобилей.

- Недавно вы сделали заявление, что ряд производств автокомпонентов вы собираетесь вернуть на АВТОВАЗ. Скажите, чем больше было продиктовано это решение – задачей снизить себестоимость на компоненты или проблемами контроля за качеством производимых деталей?

Бу Андерссон:- Я не хочу вдаваться в детали и спекулировать на данной ситуации по «ОАТ» и другим поставщикам. Но вместе с «Ростехнологиями» мы посмотрели и поняли, что «ОАТ» производит 7% от всех деталей, которые мы потребляем ежедневно. Сегодня мы вместе с «Ростехнологиями» управляем этими 19 компаниями, основной фокус - на их стабилизации, а также инвестирование в необходимые улучшения. В прошлый четверг я ездил в Димитровград, я посетил все девять заводов в городе. И меня везде встречали радушно: люди хотят изменений. Для нас «ОАТ» – это очень важная компания. Кроме того, в пятницу у меня была возможность встретиться с губернатором Ульяновской области, господином Морозовым. И он на 100% поддерживает то, что мы делаем…

- Господин Андерссон, но долговая нагрузка «ОАТ» как-то подсчитана? На каких условиях Вы планируете работать с ними дальше?

Бу Андерссон: - Хороший вопрос. Мой фокус следующий: АВТОВАЗ должен производить машины, и мы поможем «ОАТ» производить те детали, которые необходимы нам для производства автомобилей. Теоретически «ОАТ» – это часть «Ростехнологий».

- СМИ сообщали, что ведутся переговоры с Ираном о создании там сборочного производства. Понятно, что никакой конкретики пока нет, но какие модели мог бы выпускать там АВТОВАЗ? Перспективные Vesta и XRAY, нынешний модельный ряд или, может, классику возродить?

Бу Андерссон: - Мы одна из многих компаний, которые ведут переговоры с Ираном. Иран – это непростой рынок. Все будет зависеть от партнеров…

- Президент Путин 2 апреля провел совещание с профильными министерствами. Речь шла и о Самарской области и о том, что ей будет оказана денежная поддержка. И говорилось об АВТОВАЗе. Это говорит о том, что предприятие находится под пристальным вниманием и президента РФ, и профильных министерств. Так будет и дальше?

Сергей Чабан: Думаю, что правительство и дальше будет делать все, чтобы выпускались автомобили нужного качества…

Бу Андерссон: Основной вопрос – чтобы производить здоровый диалог с поставщиками и правительством. Те проблемы, которые стояли перед нами в прошлом году – их уже нет. Но остался вопрос о том, как улучшить координацию с нашим графиком, как улучшить внедрение инжиниринговых изменений… Мы каждый день конкурируем на рынке. У нас задача произвести больше автомобилей Kalina Cross, Urban, Largus Cross. Мы не сможем это сделать без наших поставщиков. Следующий вызов – запустить Vesta и XRAY вовремя. Я большую часть жизни работаю в автопроме. Проблемы – это нормально, мы должны их решать.

Подписывайтесь
на наш телеграм-канал или на email рассылку

также подписывайтесь на наши соцсети

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью