Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Валерии Никифоровой (Chery)

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Свежая статья

Ой, растет «Калина» («Российская газета») Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

22 февраляподробнее

В Тольятти отметили 100-летие В.Н.Полякова

В Тольятти 3 марта 2014 года отмечали день рождения первого генерального директора Волжского автозавода Виктора Николаевича Полякова (он же – министр автопрома СССР с 1975 по 1986 годы). Корреспондент АВТОСТАТа Виктория Лобода побывала на одном из мероприятий – на встрече ветеранов АВТОВАЗа, которые вместе с Поляковым в шестидесятых строили автозавод и выпускали первые «Жигули», формируя «вазовский стиль».

Поляков-ВН_100-лет_1.jpg

Говорят, заслуга хорошего садовника не в том, что он вырастил однажды цветы, а в том, что разбил сад, который может цвести и без него. В автопроме, оказывается, так тоже бывает, яркий тому пример – Виктор Николаевич Поляков.

Поляков-ВН_100-лет_2.jpg

«… Не подарки и ордена, а нормальная работа родного завода являются лучшей наградой для меня за пройденный путь…» В.Н.Поляков.

Зал был полон… 

Поляков-ВН_100-лет_3.jpg

Чтобы отметить круглую дату своего «генерального», которого многие за глаза называли «папа», пришли все - Ляченков, Исаков, Штрих, Целиков, Вильчик и еще многие-многие свидетели и очевидцы «века Полякова». Что касается советника президента АВТОВАЗа Виталия Вильчика, как раз накануне мероприятия кто-то из газетчиков пустил слух, что нынешнее руководство предприятия не подписало с ним очередной контракт. И ветераны-производственники просто замучили его расспросами. «Я был тоже удивлен, когда сегодня услышал эту новость, - сообщил корреспонденту АВТОСТАТа Виталий Вильчик. - Разговора, что со мной прерывают или не продлевают контракт, не было. Может быть, кто-то специально запустил эту «утку», зная, что истекает срок моего очередного договора…». – «А он действительно подходит к концу?» - «Уже давно истек, но поскольку меня никто не уведомлял, что контракт не будет продлен, я продолжал работать. И как раз сегодня этот разговор о продлении моего договора состоялся…».

Поляков-ВН_100-лет_4.jpg

…Побывав утром на митинге возле бюста Полякова у здания заводоуправления, ветераны с удовольствием слушают живой голос своего бывшего руководителя, который рассказывает, как много в те далекие 60-ые делалось впервые. В зале среди приглашенных гостей сидят сноха Полякова, Любовь Ивановна, и его внучка Алена. На встречу приехали губернатор Самарской области, председатель Самарской Губернской Думы и нынешний президент АВТОВАЗа. Интересно, что в своем выступлении Бу Андерссон объявил, что видит много общего между своим отношением к АВТОВАЗу и тем, как относился к своему детищу Виктор Николаевич Поляков. Но об этом – позже. А пока приглашенные vip-персоны все сидят рядом – родственники Полякова, Бу Андерссон, Меркушкин и Сазонов.

Поляков-ВН_100-лет_5.jpg

Звучит песня о том, что «ничто на земле не проходит бесследно…».

Поляков-ВН_100-лет_6.jpg

Губернатор Меркушкин заявляет, что много раз стоял на этой сцене, но впервые сильно волнуется: «Мы отмечаем сегодня юбилей великого человека, так много сделавшего для города и области…». Вспоминает, как радовались россияне, когда в Советском Союзе появилась машина не хуже, чем за границей. «К сожалению, сегодня побед такого масштаба у нас нет, - говорит губернатор, - но то, что мы отмечаем эту дату – уже победа. Мы помним, чтим, мы не стали иванами не помнящими родства. И как бы тяжело сегодня не было, непростые процессы происходят сейчас на заводе, но то, что делается сегодня, чтобы завод укрепился на мировом рынке – достойное продолжение того, что делалось во времена Полякова. И я уверен: если запущенный маховик будет нормально крутиться, мы снова себя почувствуем особыми людьми». Тольятти и сегодня на особом положении и в губернии, и в стране, говорит губернатор, городом и заводом постоянно интересуются и президент, и премьер-министр. И оба руководителя помнят, что впереди – 50-летие завода, даны поручения начать готовиться к празднованию этой даты. Уже принято принципиальное решение, что ее будут отмечать в два этапа – привязавшись к двум датам: когда было подписано постановление о строительстве завода и к дате выпуска первого автомобиля.

Поляков-ВН_100-лет_7.jpg

Губернатор вручил юбилейные медали «70 лет Победы» вазовцам-ветеранам войны, работавшим когда-то в СКП, прессовом, маталлургическом производствах. А потом – несколько почетных грамот живым свидетелям и участникам «века Полякова».

Поляков-ВН_100-лет_8.jpg

На сцене – родственники Виктора Николаевича. Губернатор вручил им подарок - часы. Любовь Ивановна и Алена поделились своими воспоминаниями… Вспомнили, что любимая песня Виктора Николаевича была песня «Мальчишки». Там еще есть такие слова: «Мальчишки, мальчишки вы первые кинулись в бой,
Мальчишки, мальчишки страну заслонили собой».

На домашних праздниках он всегда ее пел с удовольствием. Поляков всегда был занят делом и не оставил после себя мемуаров: ему было неважно, каким он останется в истории… Любовь Ивановна рассказала, что, обратившись за копией трудовой книжки Виктора Николаевича, была удивлена, сколько там допущено ошибок: зная, с каким человеком имеют дело, никто из кадровиков никогда не вчитывался в эти записи, при приеме на работу не придирался к оформлению. А еще по этой книжке ясно видно, что места, чтобы вписать все награды, местами просто не хватает… Вместе с ветеранами вспомнили любимую фразу Полякова, которой он награждал в качестве порицания: «Вы – несерьезный человек!».


Внучка Алена поблагодарила за то, что ее приглашают на такие встречи, как эта: «Наверное, я единственная в зале, кто помнит Виктора Николаевича не таким, каким он был на производстве. Для меня он был просто замечательным дедом и чудесным человеком. Открытый, смеющийся… Он так громко заливался смехом, когда был чему-то рад. А еще ему трудно было угодить с подарками – он всегда любил подарки со смыслом и сделанные своими руками. Я приезжаю в Тольятти в третий раз – и с каждой такой встречей узнаю что-то новое о своем дедушке. Для меня это очень важно…»

Поляков-ВН_100-лет_9.jpg

«Я собираюсь отдать почести легенде мирового автопрома, - выступил со сцены нынешний первый руководитель АВТОВАЗа Бу Инге Андерссон. - Во всем мире только две легенды автопрома - это Генри Форд и Виктор Поляков. Оба они построили по очень большому заводу, но только один из них построил и завод, и город. Вторая задача моего присутствия здесь – поблагодарить вас, ветераны. Не будь вас – нас бы сегодня не было… Каждый раз, когда я слышу, как ветераны строили этот завод, я чувствую страсть, которая меня трогает…».
Было приятно услышать это из уст иностранца. А потом началось самое интересное... «Я думаю, в истории АВТОВАЗа есть только два генеральных директора, которые изучили каждый метр территории этого предприятия, - сказал Андерссон. - Не буду говорить вам, кто эти два директора, но лично я каждое утро по три часа провожу на производстве...». «В течение первой недели, когда я только принял руководство этим заводом, меня спросил губернатор, понимаю ли я свою ответственность. И я тогда ответил: «Да». У меня сегодня три основные задачи: - заботиться о людях, о бренде и о нашем заводе. Вчера я узнал, что у Виктора Полякова было трое детей, третьим ребенком для него был родной автозавод. Для меня этот завод тоже один из детей...»

05.03.15
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 10:32 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее