Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Видео

Презентация Сергея Литвиненко, «Avito Авто»

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Свежая статья

Добавят денег на тягач («Российская газета») Добавят денег на тягач («Российская газета»)

Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

02 декабряподробнее

Ледовые гонки Kalina NFR-2015

Гонки_1.JPG

Рождественские гонки чемпионов давно стали своеобразной визитной карточкой и АВТОВАЗа, и Тольятти. В этом году «рождественские» гонки по срокам проведения приблизились к «крещенским», а сами соревнования сильнейших представителей автоспорта России проходили в новом, необычном формате, благодаря которому участие в них смог принять и корреспондент АВТОСТАТа Виктория Лобода. Она рассказала о своих впечатлениях от экстремально прошедшей субботы.

Гонки_2.JPG

XIХ зимняя синхронная гонка – «гонка чемпионов-2015» - прошла в минувшую субботу на полигоне АВТОВАЗа в Сосновке (это недалеко от Тольятти). Для непосвященных: гоночная трасса недалеко от поселка Сосновка представляет собой замкнутую извилистую кривую, со множеством поворотов. Общая ее длина – 2,95 километра. АВТОВАЗ использует этот полигон для целого ряда испытаний. Традиционные зимние гонки – это своего рода и презентация зрителям новых продуктов предприятия, но уже запущенных в серию, и оттачивание мастерства опытных гонщиков, которые потом защищают честь страны на соревнованиях международного уровня, и просто праздник для людей азартных. Потому что, какой русский не любит быстрой езды?!!

Гонки_3.JPG

В заезде участвуют по два автомобиля. Каждый стартует по своей дорожке. Поэтому на таких соревнованиях не увидишь жутких кровавых картин, свойственных тому же ледовому спидвею: нет, ледовые гонки АВТОВАЗа – зрелище интеллигентное. Автомобили нигде не пересекаются, разделенные снежным бруствером, но практически все время идут параллельно, и это даже красиво.

Гонки_4.JPG

На маршруте по ходу движения есть небольшой виадук, где машины проходят одна над другой и бесконтактно меняются дорожками. В результате трасса у каждого гонщика и шансы победить равны. Впрочем, сами спортсмены так не считают. Они уверены, что преимущество в каждом отдельно взятом заезде у того, кто начинает по внутреннему кругу. Или по внешнему? Не помню!!! Главное, что гонщики настолько уверены, что шансы победить зависят в том числе и от дорожки, что в финальных заездах даже кидают монетку «на удачу», разыгрывая, кому на какой из двух полос стартовать. Забегая вперед, скажу, что в этих гонках монетку начали кидать уже в полуфинале (когда осталось всего 4 сильнейших) участника.

Гонки_5.JPG

При этом финалисты после легкого спора по общему решению, справедливости ради, даже решили исключить из последнего заезда один автомобиль, который им показался «быстрее и лучше» остальных...)))) Впрочем, после 30 заездов может оно так и было: эти ребята, пройдя множество соревнований международного и европейского уровня, машину чувствуют особенно остро.

Гонки_6.JPG

Автомобили (их было выставлено 8) для таких гонок  готовятся заранее. Так вышло, что мы приехали задолго до начала соревнований. Мне захотелось пофотографировать новую гоночную машину АВТОВАЗа LADA Kalina NFR не только снаружи, но и внутри, но один из грозных механиков, сметающий щеточкой снег с лобового стекла своей подопечной, осадил мой порыв: «Успеете еще нафотографироваться. Дайте дух перевести! Мы уже полтора месяца с этими машинами нянчимся, ни выходных, ни семей не видим!».

Гонки_7.JPG

В принципе автомобили для ледовых гонок почти ничем не отличаются от предназначенных для дорог общего пользования спортивных версий «Калин», которые АВТОВАЗ производит на площадях своей дочерней фирмы «LADA Sport». Обычную базовую версию в Lada Sport оснащают форсированным двигателем объемом 1,6 литра, усиленной подвеской, каркасом безопасности.

Гонки_8.JPG

Конкретно для ледовых гонок (а покрытие на трассе довольно большими участками напоминает собой не дорогу, а настоящий каток) «Калина» получает шипы, по размеру немного больше серийных — 1,5мм.

Гонки_9.JPG

Перенастраивается на новый манер и тормозной тросик. Вот что рассказывает об этом Владислав Незванкин, руководитель проекта LADA Sport: «Новые автомобили LADA Kalina в комплектации «спорт NFR» специально подготовленны для гонок по омологации R1 – для национальных чемпионатов в кольце, в ралли, в кроссе и т.д. Ну, в данном случае автомобиль подготовлен для ледовых гонок

Гонки_10.JPG

и оснащен специальными гоночными шинами с шипами, позволяющими очень уверенно чувствовать себя на ледовом покрытии. Мощность мотора 150 л.с. Специальная коробка передач, с тросовым включением. Всё вазовское. Аэродинамический комплект полностью соответствует нашему серийному комплекту на ту спортивную линейку автомобилей, которую мы делаем для дорог общего пользования. Тормозная система по сути тоже соответствует системе, которую мы устанавливаем на «Гранта-Калина-спорт» для дорог общего пользования, но немного «перенастроенная» под движение по льду. А так – передние дисковые тормоза большего диаметра, задние дисковые тормоза… - по большому счету, все это продолжение конвейера «LADA-Sport».

Гонки_11.JPG

Сами соревнования идут по особым правилам. Вот схема заездов:

Гонки_12.JPG

Перечень участников, среди которых любители автоспорта, конечно же, легко найдут титулованных победителей международных и российских соревнований: обладатель Трофея мира FIA WEC в классе LMP2 в командном зачете Кирилл Ладыгин, победитель Рождественской гонки-2014, победитель Кубка Европы в классе "Туринг" в зачете Single Make Trophy Дмитрий Брагин, победитель Рождественской гонки-2011 Михаил Митяев, серебряный призер Кубка России в классе "Национальный" Егор Санин, победитель Зимнего Кубка России по картингу Павел Алешин, обладатель Кубка России в классе "Национальный" Владимир Шешенин, серебряный призер чемпионата России в классе "Туринг" Алексей Дудукало, обладатель Кубка России в классе "Супер-продакшн" Андрей Масленников и другие. Всего 16 человек. Накануне у них прошли квалификационные заезды.

Гонки_13.JPG

В этом году всех их ждал не слишком приятный сюрприз: каждому навязали в экипаж по штурману - любителю. АВТОВАЗ отошел от привычных традиций гонки и решил наградить правом проехать по настоящему треку в рамках боевых соревнований некоторых вип-персон, представителей СМИ и обыкновенных тольяттинцев, активно принимающих участие в конкурсах, проводимых предприятием среди клиентов. На деле это вылилось в то, что не знакомые со спортивной дисциплиной «штурманы» то опаздывали, то потом пытались подсесть не в свой экипаж, находились и такие (особенно девушки), которые уже на стартовой прямой пытались разговаривать с сосредоточенными пилотами и даже такие, кто предварительно «принял для храбрости».

Гонки_14.JPG

В нулевом заезде приняли участие президент АВТОВАЗа Бу Андерссон и мэр Тольятти Сергей Андреев.

Гонки_15.JPG

Предварительно, участвуя в церемонии открытия соревнований Андерссон сказал на публику: «В прошлом году мы запустили новый автомобиль LADA Kalina Sport, в этом году запустим новую LADA Vesta и LADA X-Ray. Никто не думает, что мы сможем это сделать, и мне это нравится, потому что мы это сделаем. В этом месяце мы произведем 25 автомобилей LADA Vesta, то есть мы уже начали… И мы начинаем участие в гонках WTСС с новым автомобилем LADA Vesta. Это новый старт для LADA. И мы вас удивим. Вы увидите более хорошие двигатели и улучшенные коробки передач. Оставайтесь на связи!.. А сегодня пусть победит лучший!». Прокатившись по треку, президент АВТОВАЗа сообщил журналистам: «Это было для меня не слишком быстро…», чем очень разочаровал многих. «Неужели вы не получили даже маленькую порцию адреналина?» - «Очень мало…».

Гонки_16.JPG

Но, говорят, что швед и в жизни по российским дорогам просто «летает»… Основная масса штурманов-любителей свою порцию адреналина все-таки в тот день получила. Врач, замерявшая давление перед стартом, почти у каждого констатировала верхнюю цифру давления не ниже 150. Признаюсь, лично у меня зашкалило даже до 170, и на старт удалось прорваться с большим трудом. Интересно, что перед началом гонки каждого такого штурмана-любителя предупреждали: «Во время движения по трассе – за руль не хвататься и руками не размахивать, не кричать, чтобы не мешать гонщику. Какое там кричать или за что-то хвататься! Во время гонки просто вжимаешься в кресло, на поворотах – перехватывает дух, а когда машину несет на виадук – зажмуриваешься. Шевелиться начинаешь практически тогда, когда на тебе уже после финиша и въезда в техническую зону начинают расстегивать ремни, пришпиливающие к креслу, а чьи-то заботливые руки снимают с тебя тесный шлем…

В общем и целом - аттракцион «Сосновские горки», после которого даже уже не так интересно, кто же там выиграл в финале.

Кстати, выиграл екатеринбуржец Кирилл Ладыгин, который стал уже четырехкратным чемпионом этих гонок.

Гонки_17.JPG

На втором месте – тольяттинец Дмитрий Брагин. А на третьем – Егор Санин из Ульяновска. Кстати, знатоки советуют обратить на Егора особое внимание.

Гонки_18.JPG

Пареньку всего 16, но ему уже пророчат большое международное будущее. Между прочим, тренирует юного гонщика уже целых 8 лет наш Дмитрий Брагин. На мой вопрос, не боится ли он, что ученик однажды превзойдет своего учителя, Дмитрий говорит: «Когда-нибудь это обязательно произойдет, но тогда я смогу гордиться его успехами!».

А до скольки лет можно находиться в автоспорте? Говорят – «До скольки драйв есть!» - и кивают на Владимира Череваня, которому уже близко к 50, но он – традиционный участник соревнований. И это при том, что с каждым годом машины становятся мощнее и скорости на треках растут.

Еще несколько снимков с прошедшего мероприятия:

Гонки_19.JPG

(Перед началом соревнований каждый автопилот считает нужным для себя пройти всю трассу пешком)

Гонки_20.JPG

(Подготовлено 8 боевых автомобилей)

Гонки_21.JPG

(Торжественное построение)

Гонки_22.JPG

(С погодой повезло)

Гонки_23.JPG

(Финальный заезд чемпионов)

Гонки_24.JPG

(Ну какие же соревнования без активных болельщиц?!!)

Гонки_25.JPG

(Постоять рядом со «звездой» - говорят, полезная примета))))

20.01.15 Виктория Лобода
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее
  • 29 июля 2016 Мор, долги и убытки («Газета.Ru»)

    Убытки «АвтоВАЗа» в первом полугодии выросли на 67% и достигли 8,6 млрд руб. Выручка составила 87,1 млрд руб., что на 5% меньше предыдущего полугодия. При этом объемы продаж сократились на 11%. Эксперт «Газеты.Ru» полагает, что единственный выход из сложной экономической ситуации — реструктуризация долга.

    подробнее