Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Видео

«Автомобили с пробегом» - выступление А. Самородова, ГК «Независимость»

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Реалии отечественного автопрома

В связи с приближением 3-ей международной специализированной выставки-конференции производителей и поставщиков комплектующих для автомобилестроения AUTOPROM Russia 2014, вопрос о состоянии автомобилестроительной отрасли на данный момент стоит наиболее остро. Своё экспертное мнение выразил по данной проблеме исполнительный директор НП «Объединение автопроизводителей России» Игорь Алексеевич Коровкин.

Господин Коровкин подчёркивает, что настоящее положение на рынке автокомпонентов в России имеет непосредственную зависимость от двух факторов: от объёма сборочных производств зарубежных брендов и от увеличения числа автомобилей иностранного производства в автопарке России. Одно из затруднений состоит в том, что производство высококачественных компонентов, отвечающих стандартам отрасли как по качеству, так и по техническим параметрам, на данный момент в России отсутствует.

«На традиционных отечественных предприятиях вызывает опасение технологическое отставание производства, что не самым лучшим образом сказывается на качестве выпускаемых изделий. Также существует необходимость в предложениях по современным инновационным комплектующим. И в дополнении к этому уже ставшие традиционными проблемы стоимости услуг естественных монополий и отсутствия соответствующих всем технологическим требованиям современных материалов», – считает Игорь Коровкин.

Для перехода российских предприятий на выпуск современной автомобильной техники и повышения её качества были созданы совместные предприятия с такими мировыми брендами, как Cummins-КАМАЗ, ZF-КАМАЗ, КАМАЗ-Knorr-Bremse. Около 40 зарубежных компаний открыли в России производство комплектующих изделий. Однако на данный момент этого недостаточно для развития отечественного автопрома. Импорт запасных частей и комплектующих изделий составляет более 80%, при отсутствии экспорта. В связи с этим, по данным ОАО «АМС-холдинг», происходит отток капитала из России на сумму свыше $90 млрд.

По мнению исполнительного директора НП «ОАР», существующее в настоящий момент международное сотрудничество между предприятиями автомобилестроения носит односторонний характер: «В Россию готовые изделия, из России – деньги». Первостепенной задачей, которую необходимо разрешить в ближайшие 5-6 лет, становится создание полномасштабной отрасли производства компонентов и запасных частей и соответствующих им высокопроизводительных рабочих мест.

Несмотря на все «острые углы», у отечественного рынка автомобилестроения существуют и сильные стороны. В частности он обладает значительным потенциалом в области обеспечения потребителей автомобильной техникой. По результатам статистики, в России приходится около 290 автомобилей на 1000 жителей, в то время как за рубежом эта цифра значительно выше: в Европе от 450 до 550, в США – около 800 автомобилей на 1000 жителей. «Благодаря имеющимся данным, можно с уверенностью говорить о возможном росте автомобильного рынка в России в 1,5-2 раза в ближайшие 10-15 лет», – отмечает Игорь Коровкин.

Вместе с тем, утверждённая в 2010 году «Стратегия развития автомобильной промышленности до 2020 года» предполагает усиление роста производства автомобильных компонентов, что, по мнению экспертов, позволит России стать активным  конкурентоспособным участником глобального рынка автокомпонентов и запасных частей уже к 2025 году.

Помимо государственных представительств,  защиту интересов российских авто-производителей  также осуществляют содружества непосредственных участников рынка. Так, например, созданное в 2003 году четырьмя ведущими российскими автомобильными производителями – ОАО «АВТОВАЗ», ОАО «КАМАЗ», ОАО «РуспромАвто» и ОАО «СеверстальАвто» - Некоммерческое Партнёрство «Объединение автопроизводителей России» осуществляет свою деятельность по разработке стратегии развития автомобильной промышленности, а также выступает с предложениями по   совершенствованию нормативно-правовой базы России и Таможенного союза.

Наряду с отечественными производителями членами партнёрства также являются предприятия, представляющие зарубежных производителей, такие как ЗАО «Вольво Восток», автомобильные компании Республик Казахстан и Беларусь.

Исполнительный директор НП «ОАР», господин Коровкин, подчеркнул,  что российский автомобильный рынок совершил серьёзный шаг вперёд за последние 10 лет, удвоив свой масштаб и увеличив объём промышленной сборки. Подобные изменения не остались незамеченными для зарубежных компаний, организовавших производство автомобилей в России. В связи с этим, в настоящий момент, вопросы по защите интересов и инициативы представителей автомобилестроения рассматриваются совместными усилиями НП «Объединение автопроизводителей России» и Комитетов автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России. Результатами совместной деятельности стали утверждённые технические регламенты Российской Федерации «О безопасности выбросов автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской федерации, вредных (загрязняющих) веществ» (2005 г.), «О безопасности колесных транспортных средств» (2009 г.) и технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (2011 г.). Кроме того технические регламенты Российской Федерации и Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». Принятые документы призваны решать вопросы борьбы с контрафактом, защиты от параллельного импорта, выставочной деятельности.
Помимо создания содружеств, для эффективного диалога между авто-производителями также проводятся специальные бизнес-мероприятия, такие как проект Выставочного Объединения «РЕСТЭК» - Международная специализированная выставка-конференция AUTOPROM Russia.В 2014 году НП «Объединение автопроизводителей России» традиционно выступает информационным партнёром и участником проекта.

Выставка-конференция AUTOPROM Russia – 2014 ориентирована прежде всего на представителей профессионального сообщества(В2В). Среди участников выставки ведущие производители автокомпонентов России и зарубежных стран, поставщики автопрома, оптовые дистрибьюторы комплектующих и запчастей, представители дилерских центров, сборочных производств, техцентров, СТО, а также  федеральных и региональных государственных структур.

AUTOPROM Russia – 2014 входит в деловую программу Петербургского промышленного конгресса 10-й юбилейной Петербургской технической ярмарки. К участию в выставке-конференции приглашены крупнейшие предприятия автомобилестроения, такие как «КАМАЗ», «Камминз КАМА», «Автотор» (Калининград). По прогнозам, данный проект станет самым масштабным профессиональным форумом автомобильной промышленности в России.

17.02.14
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее

Инфографика на тему